Сколько было Ил-12 (ОСНЗ)?

    sss

    Killer Rabbit
    APKAH сказал(а):
    в начале 50-х, в Северной Корее(и не только) СССР потерял 379 Миг-15
    данные, разумеется, американские... :D
    не говоря уже о том, как отличали в бою советские МиГи от китайских или корейских??? :D :D :D
    APKAH сказал(а):
    Причем это только те, которые уничтожили американские ВВС.
    а сколько пишут себе на счет US Navy???
    австралийцы сбили один, британцы что-то около того... ;)
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    Экзот, это по фото из архива - самая глушь: ТаджССР, Памир, Хорог, самый восточный угол южного выступа СССР. Я думаю, дотуда что-то вроде Ан-2 добралось только к середине 50-х
     

    Aleck

    Старожил
    и здесь они тоже продержались недолго (сравнительно). Ил-14 превосходил 12-й по-любому, а по непонятным мне причинам такое же мнение было и в отношении Ли-2.

    Всё объясняется просто. Для большинства магистральников тех лет (кроме Ли-2), ресурс был установлен в 15 000 часиков. Посадки и часы налета в расчет брать не будем, потому как в те времена в большинстве своем списывались именно по календарю. Продлять ресурс самолетам начали только в 1967 году и то в первую очередь для магистральников уже тех дней: Ту-104, Ил-18 etc. А Ил-12 календарь подошел к 1964-1965 годам. ;) Очень немногочисленные 12-е задержались в МАПе до конца 60-х годов.
     

    Бурундук

    заблокирован
    В продолжение темы: а сколько было Ил-14?

    Обычно называются "среднепотолочные" цифры от 2 до 3,5 тысяч.

    Вот в книге Артемьева "Крылья сверхдержавы" (книга по вторичным источникам, много советских штампов, но факты изложены аккуратно) приводятся числа с третьим знаком:

    839 Ил-14
    203 Av.14
    80 VEB-14

    Итого общий выпуск 1122 машины, включая построенные по лицензии.

    Это много меньше того, что есть в других источниках.

    Так сколько же было Ил-14?
     

    APKAH

    Старожил
    Авиазавод №30 - ММЗ "Знамя Труда" - 459 (1953 - 1958)
    Авиазавод №84 - ТАПОиЧ - 380 (1954 - 1957)
    +50 переделанных из Ил-12 в 1956 году
    203 - Avia-14 (1956 -1960)
    80 - VEB-14 (1955 - 1959)
     

    sss

    Killer Rabbit
    ну, с выпуском в ЧССР и ГДР все безукоризненно - вот только Микро справедливо будет возмущаться обозначением VEB - это совершенно неверно

    опять-таки по соображениям количества заводов (2 вроде) и протяженности выпуска 839 очень похоже на правду
    да и (опять-таки) девать большее количество было просто некуда...
     

    Бурундук

    заблокирован
    О как, значит 2000-3500 это тоже из области ненаучной фантастики. А у Артемьева правильное число.

    Спасибо.

    PS. А как правильно называть немецкие Ил-14?
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    PS. А как правильно называть немецкие Ил-14?
    Ил-14. :)
    Если хочется, можно FWD Il-14.
    FWD = Flugzeugwerke Dresden.

    VEB = Volkseigener Betrieb - народное предприятие.
    Не знаю, кто выдумал себе такое "название". :mad:

    Западным товарищам обясняю так: По этой логике Sikorsky Sea King, произведенный по лицензии в Англии, будет Sea King Ltd., так как производится компанией Westland Ltd. :D
     

    sss

    Killer Rabbit
    Micro сказал(а):
    Западным товарищам обясняю так: По этой логике Sikorsky Sea King, произведенный по лицензии в Англии, будет Sea King Ltd.
    а нашим товарищам я бы объяснил так - если это VEB-14, то наши - ГАЗ-14, поскольку делались на государственном авиазаводе :D
     

    Aleck

    Старожил
    Гораздо интереснее было бы выяснить, байка или нет переделка Ил-12 в Ил-14 во второй половине 50-х. Пока известно только то, что регистрационные номера 12-х и 14-х пересекались и задваивались после 1956 года.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Aleck сказал(а):
    Гораздо интереснее было бы выяснить, байка или нет переделка Ил-12 в Ил-14 во второй половине 50-х
    мне кажется, байка - как справедливо отметил уважаемый Экзот, отличий больше, чем сходства - и все в принципиальных деталях - крыло, фюзеляж...
    То есть если переделывать полностью в стандарт Ил-14 - легче самолет заново построить. Потому вижу два варианта - либо это была частичная модернизация (скажем, СУ и часть оборудования), либо на заводе остался некий задел деталей (до сборки еще не дошло!) для Ил-12, который пролежал несколько лет, а потом был использован для выпуска дополнительных Ил-14 (может, в чем-то не вполне стандартных)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Micro сказал(а):
    Если хочется, можно FWD Il-14.
    FWD = Flugzeugwerke Dresden.
    мне вот очень интересно - они хоть чем-то от здешних Ил-14 соответствующей модификации отличались?
    VEB = Volkseigener Betrieb - народное предприятие.
    Не знаю, кто выдумал себе такое "название".
    западные "всезнайки" - ты ж сам говорил...
    Это те же, кто считал, что М-4 и 3М в СССР имели кличку "Молот", а выпуск Ил-18 продолжался до 1979 года...
     

    Aleck

    Старожил
    мне кажется, байка

    Я тоже склоняюсь к мысли, что - байка и по тем же причинам. Интересно тогда как появились одинаковые регистрации Ил-12 и Ил-14? Не в одно и то же время, конечно, но за очень короткий промежуток времени...:confused:
     

    Aleck

    Старожил
    Попалась случайно на глаза эта ветка.
    Теперь уже, по прошествии трёх лет с момента того обсуждения, точно известно, что Ил-12 не переделывали в Ил-14. А одинаковые регистрационные номера в ГВФ объясняются повторной их выдачей для Ил-14. Часть Ил-12 с номерами СССР-Л17** в конце 1954 года перенумеровали в СССР-Л39** ;)