В энциклопедии Дональда "Самолёты и вертолёты XX века" написано, что около 2000.
Конечно, не самый авторитетный источник по советской авиации.
В статье К. Удалова в "Авиация и время" №5 2000 - чётко и ясно, 663 самолёта с 1946 до 1949г., все на заводе "Знамя труда".
Но:
1. В книге "Самолёты ОКБ им. С.В. Ильюшина приводятся характеристики "Ил-12 1950г. выпуска. Значит, выпуск продолжался.
2. Ил-14 пошёл в серию только в конце 1953г. И весьма вероятно, что производство Ил-12 продолжалось как раз до 1953г.
3. Косвенное свидетельство продолжения выпуска - покупка в 1951г. 3 Ил-12Б компанией CSA. Вряд ли чехословаки для пассажирских перевозок покупали поюзанные в СССР самолёты.
За 3,5 года (1950 - 1953) вполне могли догнать общее количество до 2000.
Так сколько же было Ил-12: 663 или 2000? И что выпускал завод "Знамя труда" с 1950 до 1953г.г.?
Конечно, не самый авторитетный источник по советской авиации.
В статье К. Удалова в "Авиация и время" №5 2000 - чётко и ясно, 663 самолёта с 1946 до 1949г., все на заводе "Знамя труда".
Но:
1. В книге "Самолёты ОКБ им. С.В. Ильюшина приводятся характеристики "Ил-12 1950г. выпуска. Значит, выпуск продолжался.
2. Ил-14 пошёл в серию только в конце 1953г. И весьма вероятно, что производство Ил-12 продолжалось как раз до 1953г.
3. Косвенное свидетельство продолжения выпуска - покупка в 1951г. 3 Ил-12Б компанией CSA. Вряд ли чехословаки для пассажирских перевозок покупали поюзанные в СССР самолёты.
За 3,5 года (1950 - 1953) вполне могли догнать общее количество до 2000.
Так сколько же было Ил-12: 663 или 2000? И что выпускал завод "Знамя труда" с 1950 до 1953г.г.?
Последнее редактирование: