Сколько фар (огней) у А320 и каких?

avro

Старожил
Просьба помочь к знающим специалистам А320 по описанию и вопросам ниже.

У этого типа ВС есть посадочные фары (три штуки, слева, справа и на передней стойке?), рулежные фары (две штуки, обе на передней стойке?), есть проблесковые огни (законцовки крыла, хвост-зад, хвост-верх, фюзеляж-верх, фюзеляж-низ?)

Проблесковые огни работают во время полета всегда

На снижении посадочные фары включаются с высоты 3000 метров. При взлете они выключаются на высоте 3000 метров?

Как называются фары (огни), которые подсвечивают хвост, включая логотип на хвосте. И какая у этих фар (огней) основная функция? Как они называются?

Фары, которые подсвечивают двигатель во время набора высоты - это как раз "посадочные"?
 
Navigation lights
Landing lights
Runway turn off lights
TO and taxi lights
Logo lights
Anticollision
Wing and engine scan lights.


Зависит от политики компании. Где на 100 эшелоне, где с колесами.
 
Реакции: avro
Лого огни, значит, именно на лого заточены. Спасибо.
 
Пользуясь случаем тоже спрошу: какое ограничение по скорости на выпуск посадочных фар? Спасибо.
 
Официально ограничений нет.
Устная рекомендация, даже больше как пожелание,не более 280 узлов.
 
А320- с выпущенными фарами можно летать на все режимах, в MEL-е есть такой пункт (item cat. "C") с указанием увеличенного расхода топлива, +1% на каждую не убранную (выпущенную) фару.

 
Нифига себе фары керосин жрут... если 1% на каждую...
 
Нифига себе фары керосин жрут... если 1% на каждую...
с увеличением скорости, сопротивление растёт в квадрате.
С другой стороны, а что делать, если фару (механизм уборки-выпуска) заказали, а поставка через несколько дней, а лететь надо, вот и летают с выпущенной фарой (реальный случай).
 
Спрошу здесь, дабы темы не плодить.
Давно интересно мне, наблюдая садящиеся самолёты во многих аэропортах. А почему в посадочные фары не ставят ксеноновые лампы? Ведь у них световой поток выше. Есть какие-либо технические ограничения? Или ещё что?
 

Уже ставят диодные.
Авиация штука такая, что нельзя просто взять и поменять один тип лампы на другой, проводятся исследования, испытания, в т.ч. на совместимость, все это сертифицируется должным образом и это довольно недешевый процесс. И случается так что технология уже устарела и целесообразнее работать в другом направлении или оставить как есть.
 
Реакции: SerB
А по какой причине фары не ставят заподлицо с местом установки?
Дело в том, что таких мест на современных лайнерах только два: в левом и прввом зализах крыла в месте стыковки с фюзеляжем. Именно там установлены посадочные фары у В777, А380. Вероятно, компоновочные решения и аэродинамическая потребность в чистой передней кромке тонкого крыла небольших самолетов не позволяет размещать там фары. Поэтому их делают выпускающимися из нижней поверхности крыла.

Если же в вопросе имелось ввиду некоторая "выпуклость" убираемых в крыло фар, то это следствие выпуклого защитного стекла. Оно выпуклое по условиям прочности ы набегающем потоке. Сама же обечайка фары ложится строго заподлицо с обшивкой крыла.

Были убираемые посадочные фары не в крыло, а в фюзеляж. Як-40. Иногда пилоты использовали их выпуск, чтобы ускорить снижение при сохранении максимальной скорости по прибору - 450 кмч.
 
Реакции: FW
Спасибо, это я и имел в иду в вопросе. Я так понял, просто невозможно сделать "абсолютно гладким" переход "крыло-фара-крыло".
 
Проблема не в гладкости, а в необходимости размещения ПОС в передней кромке. На больших самолетах с толстым профилем крыла ПОС в корневой части вообще не размещают. Обходятся тефлоновым покрытием и соображениями, что отложение льда в этом месте практически никак не влияет на аэродинамику
 
когда совсем места нет для фар в крыле, устанавливают на основные стойки шасси.