Сколько резервных бортов в SVO

antonv

Новичок
Пока меняют борт (330) снгодняшнего рейса на Дели заделся вопросом- сколько и какие самолеты держит аэрофлот в резерве на базе? Чем это регламентируется?
 
Реклама
сколько и какие самолеты держит аэрофлот в резерве на базе?
"Резервный самолёт" это тот, что скоро прилетит или тот, то стоял без дела из-за того, что на данный момент кол-во рейсов меньше, чем самолётов. . Резервные самолёты это миф, рождённый больным воображением наших татупедов. Ни одна авиакомпания не может себе позволить в каждый момент времени держать на земле целый самолёт, это очень дорого. Вроде бы, в конце 1990-ых "Люфтганза" решила пойти на такие расходы, но и она отказалась,ь в конце концов от этого.
 
Эконоически это конечно очень дорого, безусловно.

Но вчера в результате мы улетели на 330-200, который одиноко стоял аж у Ш-1 ( там собственно два самолета стояло 330-200 и 320), что было очень похоже на два резервных борта...
 
по-моему расчет резервных бортов для минимизации срыва расписания - это задачка для начинающего программиста . . .

входящие данные - это коэфф исправности ВС, потери по метео, взаимозаменяемость ВС, возможность замены ВС на ряде направлений и т.п.

понятно что в серьезных авиакомпаний правят балом не начинающие программисты, а серьезные IT продукты, там это все учтено . . .
самый серьезный программый продукт планирования расписания несколько лет назад был у Люфтганзы (сейчас не знаю) . . . он полностью линковался с системой бронирования, самостоятельно менял А319 на А321 там где вдруг попер спрос, изыскивая лишний А321, и ставил А319 там где продано мало билетов . . . система очень наукоемкая, где то даже презентация в свободном доступе лежала . . .

что касается А332 в Аэрофлоте, то тут не все так просто . . . есть ряд маршрутов, которые могут обслужить только А332 (без ограничений конечно) . . . поэтому резерв должен быть усиленный, и учитывая плечи рейсов на А332 он может тупо зачехленным стоять на перроне . . . а, например, А319 в резерве держать не нужно, его может заменить любой А320/321 . . . как и многие заметили SSJ меняет А320, а не 319 . . . также А321 по большинству маршрутов может заменить скажем Б763 или тот же А332 . . . но это не всегда актуально конечно . . .
 
еще есть много хитростей в расписании . . .

например, если сломался, например, А320 при подготовке рейса в Кемерово, то проще снять А320 с другого маршрута (например, Питера), а туда направить А321/Б763/А332/Ил96 . . . потому что за рейс в Питер он банально сожрет меньше топлива, чем при полете до Кемерово, и издержки замены будут существенно меньше . . .а там либо А320 починят, либо система дальше перекроит расписание, чтобы использоваться резерв на коротких маршрутах . . . а если рейс с ночным отстоем, то вообще эффект еще более усиливается . . .
 
ну и когда компания плоанирует поступление уникального ВС и с первого дня ставить его в расписание, также резерв должен быть усиленным . . .

например, Б773 в Аэрофлоте, пополнивший парк компании с опозданием, наверняка резервировался двумя А332/Ил96/Б763/А333, иначе расписания не выполнить . . .
а первые Б742 в Трансаэро резервиловались двумя Б763 . . .
 
Определенное количество резервных бортов в Шереметьево есть всегда. Как правило, 2-3 дальнемагистральных (767/330), 3-4 А32S ну и суперджетов традиционно много))
 
Резервные самолёты это миф, рождённый больным воображением наших татупедов.
В ЦУМВС в сменном плане по каждому типу ВС, один борт был прописан просто и ясно - РЕЗЕРВ. Номер борта был внесен в суточный план полетов, борт обслуживался по форме АТр + ОВ через положенные промежутки времени и осматривался резервным экипажем с записью в бортжурнале. Зимой обметался от снега и подогревался наземными средствами в начале "массового разлета". Ничего мифического. Просто тогда за минутную задержку рейса "драли" так, что виновный ни сесть, ни встать еще очень долго не мог. Сейчас всем все до лампады и будет еще хуже.
который одиноко стоял аж у Ш-1 ( там собственно два самолета стояло 330-200 и 320), что было очень похоже на два резервных борта...
Богатое воображение, не более.
В Ш1 борта ставят "на отстой" между рейсами, дабы не занимать стоянки в Ш3, ремонт в Ш2 свободных мест тоже не добавляет. Да и в техзоне из-за реконструкции стоянок не прибавилось, т.ч. "очередь на ТО" может и на Ш1 быть.
 
Реклама
Назад