Скорость пассажирских лайнеров

    ZEVS

    Frequent flyer
    Здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что скорость ТУ-154М больше Б-737, и что даже пилоты АФЛ на ТУ-154 обгоняли 737 тогда еще Пулково на трассе СПб-Москва.

    В связи с эти появилась идея создать эту ветку.
    Давайте попробуем проранжировать пассажирские лайнеры по параметру скорости -
    * ТУ-154
    * ТУ-134
    * ТУ-204/214
    * ИЛ-86
    * ИЛ-96
    * ЯК-42
    * Б-737
    * Б-767
    * Б-747
    * А-320
    * А-330
    * А-340
     

    MayDay

    Модератор
    735:
    Max cruising speed 912km/h (492kt), economical cruising speed 795km/h (430kt)

    Tu5:
    Max cruising speed 975km/h (527kt), economical cruising speed 900km/h (486kt), long range cruising speed 850km/h (460kt)

    //a.net
     

    Дионисий

    Северянин
    Вот еще нашел в Википедии:

    Ту 154Б МАХ скорость - 950 км\ч, а М-ки - 935.

    А у остальных в моем сообщении показана крейсерская.


    веселый пассажир сказал(а):
    У В 735 какая МАХ скорость?

    И крейсерская? Вроде, если не ошибаюсь, кр. скорость - около 800 км\ч

    MayDay сказал(а):
    735:
    Max cruising speed 912km/h (492kt), economical cruising speed 795km/h (430kt)

    MayDay, спасибо.

    Ил 86
    Крейсерская скорость - 950 км/ч
    Максимальная скорость - 970 км/ч

    Ил 96 - 300
    Крейсерская скорость - 900 км/ч
    Максимальная скорость - 910 км/ч

    Tу - 204 - 100, Tу - 204-120, Tу - 204 - 300 и Tу - 214

    Крейсерская скорость - 810 км/ч
    Максимальная скорость - 850 км/ч

    Википедия.

    У всех В 767 крейсерская скорость - 870 км/ч

    Крейсерская скорость А 320 - M 0.82 ( это скока в км\ч? )

    Из Википедии.

    веселый пассажир сказал(а):
    737-100 и 737-200 - 917 км/ч

    737-400 - 907 км/ч

    737-800 - 852 км/ч

    В Википедии вроде бы ошибка.

    Перепутали у всех крейсерскую скорость с максимальной скоростью.

    Там пишется, что:

    У А 737 - 100 и А 737 - 200 крейсерская скорость - 917 км/ч

    У А 737 - 300, А 737 - 400 и А 737 - 500 крейсерская скорость - 907 км/ч

    У А 737 - 600, А 737 - 700, А 737 - 800, А 737 - 900 и А 737-900ER

    крейсерская - 852 км/ч
     
    Последнее редактирование модератором:

    denokan

    Старожил
    Крейсерская на ту-154 может меняться. Она же зависит от числа М, от высоты. То же справедливо и для любого другого самолета.

    Лучше по числу М сравнивать. Ту-154Б - 0.88 макс. Ту-154м - 0.86. Б-737 - 0.82.
     

    Topper

    Старожил
    веселый пассажир, а какую скорость мы здесь имеем в виду?
    :rolleyes: Ну, фсмысле, по какой скорости ранжируем?
    приборная, приборная исправленная, истинная, путевая и т.д.
    эволютивная, крейсерская, максимальная, максимально допустимая по ограничениям и т.д.
    если крейсерская - то для каких условий (атмосфера, загрузка ВС и т.д.)
    :D Скорости - они разные бувают.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Topper,
    ...сваливания, классификационная, посадочная, ...полёта по прямоугольному маршруту, ...захода на посадку, ...в наборе высоты, ...на режиме максимальной дальности, ...по расписанию, ...блок-скорость, ...техническая, етц.
    :D :lol:

    веселый пассажир сказал(а):
    подскажите, а какой источник наиболее точный?
    Документация по самолёту — РЛЭ и "Практическая аэродинамика".
    Из открытых источников: вопрос к пилотам на авиафорум.ру (скромно так :) ).
    Ну, а серьёзно — база данных а.нета для первого приближения подойдёт.
     
    Последнее редактирование:

    Topper

    Старожил
    веселый пассажир, это те, которые по-быстрому вспомнил (не факт, что без ошибок). denokan и другие пилоты смогут ещё много чего добавить.
    Если на пальцах, то:
    Приборная скорость - замеряется относительно потока.
    Приборная исправленная - то же, пересчитанное на стандартную атмосферу.
    Истинная - относительно поверхности (как замеряется - увы и ах :oops: )
    Путевая - по карточной прокладке, когда применимо (вернее, не применимо что-то другое)
    Следующие скорости:
    Эволютивная - грубо, это минимально допустимая скорость, при которой самолёт ещё управляем. Есть ещё скорость сваливания - дык это когда он летит прямолинейно, и чуть влево-фправо - ...в общем, объединим это в группу минимальных скоростей.
    Крейсерская - делим на две: крейсерская режима максимальной дальности полёта и крейсерская режима максимальной продолжительности полёта, это таки разные весчи, хотя критерий один - минимальный удельный расход топлива (на единицу пути или времени).
    Максимальная - ну это просто: газ до отказа, а там поглядим (с) "Секрет".
    Для максимальной есть ещё разнообразные ограничения - по условиям полёта, по времени, по конфигурации самолёта и т.п.
    Ну и особо про крейсерскую: для полностью загруженного самолёта и для пустого - это будут разные значения. То же - на разных высотах полёта.
    ------------------------
    Это всё - к вопросу о достоверных источнегах... Разные источники информации могут вполне добросовестно выкатывать нам разные значения скоростей - и все будут правы (ну, за исключением заведомо ангажированных, но мы о них здесь не говорим). Поэтому неплохо б было сначала уточнить понятия, что мы имеем ввиду (или брать инфу из одного источника каждый раз) :D я таккк тумаюю! (с) Ф.Мкртчан, "Мимино"
     

    Topper

    Старожил
    Экзот, :pivo: :mad: ваще экзамена по аэродинамике ждали с ужосом! :oops: ...и это мы - наземники, а что говорить про пилотов - у них книшка по этой лженауке не помещалась в багажник Ил-76 наверное :confused2:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не пилот и тоже на пальцах, но...
    Приборная скорость - та воздушная скорость, что показывает УС (если не углубляться в инструментальную погрешность). Пилоту интересна с т.з. прочности и пилотирования. Т.к. приборная — это та воздушная скорость, с который ты летел бы на уровне моря и при этом имел бы скоростной напор ("ро вэ квадрат пополам") равный тому, что имеешь сейчас на эшелоне.
    От скор.напора зависит подъёмная сила и не развалиться ли у тебя самолёт.
    замеряется относительно потока.
    ...А вот это уже воздушная (истинная). Непосредственно может быть замерена лишь на уровне земли и то на небольших скоростях (пока воздух ещё несжимаем, а датчик не нагревается).
    Приборная исправленная - то же, пересчитанное на стандартную атмосферу.
    Как раз на истинные условия: tн и высоту полёта.
    Истинная - относительно поверхности (как замеряется - увы и ах :oops: )
    Отн-но поверхности это путевая. ;)
    Путевая - по карточной прокладке, когда применимо (вернее, не применимо что-то другое)
    Неа. ;)
    И вот, как раз для получения путевой существует целый раздел целой науки. :confused2:
    Крейсерская - делим на две: крейсерская режима максимальной дальности полёта и крейсерская режима максимальной продолжительности полёта
    Есть ещё "максимальная крейсерская" (или "максимально-крейсерская", уже не помню).
    Разные источники информации могут вполне добросовестно выкатывать нам разные значения скоростей - и все будут правы (ну, за исключением заведомо ангажированных
    ...или просто малокомпетентных. Например, крейсерская экономическая и крейсерская максимальная могут отличаться на 10...15%. :eek:

    Ну, "вп" уточнил контекстуально — "наиболее распространённая скорость, с которой ходят линейные самолёты". Правда, всё равно крейсерские скорости (даже при максимально строгом подходе) сравнивать (с т.з. выполнения рейсов) не вполне корректно — каждый самолёт с разной скоростью выходит на эшелон, где только и разгоняется до крейсерской. Сравнивать нужно блок-скорости или технические скорости.
     

    Topper

    Старожил
    Экзот, :oops: афигеть, я фсё папутал... :wall: Говорили - учи, говорили - учи...
    Па-привычке сошлюсь на склерос: веселый пассажир, я там и вправду много чего наврал - правильная инфа у Экзот'а ...зато каждый презнает, что я изложил в более напальцевой форме и менее окодемично, а поэтому мелкие ашипке нищитаюццо :mad:
     

    FW

    .
    в сравнении скорости решающим является число М.

    У турбореактивных самолётов есть определённые ограничения по числу М связанные с устойчивостью и управляемостью вс. Причём, эти требования ужесточаются с увеличением высоты полёта вс. Ко всему прочему есть топливо-экономические показатели скорости полёта + шумовые х-ки.
    Поэтому не всегда бОльшая скорость благо, особенно в ущерб расходу топлива и шумам, тем более в сжатых рамках полётных зон.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Аркадий, никто не говорит, что высокое\низкое численное значение скорости (само по себе) это хорошо/плохо.
    FW сказал(а):
    в сравнении скорости решающим является число М.
    Это у ВВС vs ПВО.
    В купеческих самолётах — блок-скорость; остальное — первично по физике, вторично по значению для пользователя.

    Денис, а с чем связано уменьшение скорости 2 эМки? Ограничение "документальное" или техническое?
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Экзот сказал(а):
    первично по физике, вторично по значению для пользователя.
    я вообще-то про физику вопроса. если подходить "однобоко-физически", то число М является определяющим, в сравнении скоростей разных вс.
    А если рассуждать в общем, то факторов действительно больше, чем достаточно.
    Экзот сказал(а):
    Аркадий, никто не говорит, что высокое\низкое численное значение скорости (само по себе) это хорошо/плохо.
    "ни кто не говорит", вот я и сказал. ;) :D