Скорость пассажирских лайнеров

ZEVS

Frequent flyer
Здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что скорость ТУ-154М больше Б-737, и что даже пилоты АФЛ на ТУ-154 обгоняли 737 тогда еще Пулково на трассе СПб-Москва.

В связи с эти появилась идея создать эту ветку.
Давайте попробуем проранжировать пассажирские лайнеры по параметру скорости -
* ТУ-154
* ТУ-134
* ТУ-204/214
* ИЛ-86
* ИЛ-96
* ЯК-42
* Б-737
* Б-767
* Б-747
* А-320
* А-330
* А-340
 
Реклама
735:
Max cruising speed 912km/h (492kt), economical cruising speed 795km/h (430kt)

Tu5:
Max cruising speed 975km/h (527kt), economical cruising speed 900km/h (486kt), long range cruising speed 850km/h (460kt)

//a.net
 
Вот еще нашел в Википедии:

Ту 154Б МАХ скорость - 950 км\ч, а М-ки - 935.

А у остальных в моем сообщении показана крейсерская.


веселый пассажир сказал(а):
У В 735 какая МАХ скорость?

И крейсерская? Вроде, если не ошибаюсь, кр. скорость - около 800 км\ч

MayDay сказал(а):
735:
Max cruising speed 912km/h (492kt), economical cruising speed 795km/h (430kt)

MayDay, спасибо.

Ил 86
Крейсерская скорость - 950 км/ч
Максимальная скорость - 970 км/ч

Ил 96 - 300
Крейсерская скорость - 900 км/ч
Максимальная скорость - 910 км/ч

Tу - 204 - 100, Tу - 204-120, Tу - 204 - 300 и Tу - 214

Крейсерская скорость - 810 км/ч
Максимальная скорость - 850 км/ч

Википедия.

У всех В 767 крейсерская скорость - 870 км/ч

Крейсерская скорость А 320 - M 0.82 ( это скока в км\ч? )

Из Википедии.

веселый пассажир сказал(а):
737-100 и 737-200 - 917 км/ч

737-400 - 907 км/ч

737-800 - 852 км/ч

В Википедии вроде бы ошибка.

Перепутали у всех крейсерскую скорость с максимальной скоростью.

Там пишется, что:

У А 737 - 100 и А 737 - 200 крейсерская скорость - 917 км/ч

У А 737 - 300, А 737 - 400 и А 737 - 500 крейсерская скорость - 907 км/ч

У А 737 - 600, А 737 - 700, А 737 - 800, А 737 - 900 и А 737-900ER

крейсерская - 852 км/ч
 
Последнее редактирование модератором:
Крейсерская на ту-154 может меняться. Она же зависит от числа М, от высоты. То же справедливо и для любого другого самолета.

Лучше по числу М сравнивать. Ту-154Б - 0.88 макс. Ту-154м - 0.86. Б-737 - 0.82.
 
веселый пассажир, а какую скорость мы здесь имеем в виду?
:rolleyes: Ну, фсмысле, по какой скорости ранжируем?
приборная, приборная исправленная, истинная, путевая и т.д.
эволютивная, крейсерская, максимальная, максимально допустимая по ограничениям и т.д.
если крейсерская - то для каких условий (атмосфера, загрузка ВС и т.д.)
:D Скорости - они разные бувают.
 
Реклама
Topper,
...сваливания, классификационная, посадочная, ...полёта по прямоугольному маршруту, ...захода на посадку, ...в наборе высоты, ...на режиме максимальной дальности, ...по расписанию, ...блок-скорость, ...техническая, етц.
:D :lol:

веселый пассажир сказал(а):
подскажите, а какой источник наиболее точный?
Документация по самолёту — РЛЭ и "Практическая аэродинамика".
Из открытых источников: вопрос к пилотам на авиафорум.ру (скромно так :) ).
Ну, а серьёзно — база данных а.нета для первого приближения подойдёт.
 
Последнее редактирование:
веселый пассажир, это те, которые по-быстрому вспомнил (не факт, что без ошибок). denokan и другие пилоты смогут ещё много чего добавить.
Если на пальцах, то:
Приборная скорость - замеряется относительно потока.
Приборная исправленная - то же, пересчитанное на стандартную атмосферу.
Истинная - относительно поверхности (как замеряется - увы и ах :oops: )
Путевая - по карточной прокладке, когда применимо (вернее, не применимо что-то другое)
Следующие скорости:
Эволютивная - грубо, это минимально допустимая скорость, при которой самолёт ещё управляем. Есть ещё скорость сваливания - дык это когда он летит прямолинейно, и чуть влево-фправо - ...в общем, объединим это в группу минимальных скоростей.
Крейсерская - делим на две: крейсерская режима максимальной дальности полёта и крейсерская режима максимальной продолжительности полёта, это таки разные весчи, хотя критерий один - минимальный удельный расход топлива (на единицу пути или времени).
Максимальная - ну это просто: газ до отказа, а там поглядим (с) "Секрет".
Для максимальной есть ещё разнообразные ограничения - по условиям полёта, по времени, по конфигурации самолёта и т.п.
Ну и особо про крейсерскую: для полностью загруженного самолёта и для пустого - это будут разные значения. То же - на разных высотах полёта.
------------------------
Это всё - к вопросу о достоверных источнегах... Разные источники информации могут вполне добросовестно выкатывать нам разные значения скоростей - и все будут правы (ну, за исключением заведомо ангажированных, но мы о них здесь не говорим). Поэтому неплохо б было сначала уточнить понятия, что мы имеем ввиду (или брать инфу из одного источника каждый раз) :D я таккк тумаюю! (с) Ф.Мкртчан, "Мимино"
 
Экзот, :pivo: :mad: ваще экзамена по аэродинамике ждали с ужосом! :oops: ...и это мы - наземники, а что говорить про пилотов - у них книшка по этой лженауке не помещалась в багажник Ил-76 наверное :confused2:
 
Не пилот и тоже на пальцах, но...
Приборная скорость - та воздушная скорость, что показывает УС (если не углубляться в инструментальную погрешность). Пилоту интересна с т.з. прочности и пилотирования. Т.к. приборная — это та воздушная скорость, с который ты летел бы на уровне моря и при этом имел бы скоростной напор ("ро вэ квадрат пополам") равный тому, что имеешь сейчас на эшелоне.
От скор.напора зависит подъёмная сила и не развалиться ли у тебя самолёт.
замеряется относительно потока.
...А вот это уже воздушная (истинная). Непосредственно может быть замерена лишь на уровне земли и то на небольших скоростях (пока воздух ещё несжимаем, а датчик не нагревается).
Приборная исправленная - то же, пересчитанное на стандартную атмосферу.
Как раз на истинные условия: tн и высоту полёта.
Истинная - относительно поверхности (как замеряется - увы и ах :oops: )
Отн-но поверхности это путевая. ;)
Путевая - по карточной прокладке, когда применимо (вернее, не применимо что-то другое)
Неа. ;)
И вот, как раз для получения путевой существует целый раздел целой науки. :confused2:
Крейсерская - делим на две: крейсерская режима максимальной дальности полёта и крейсерская режима максимальной продолжительности полёта
Есть ещё "максимальная крейсерская" (или "максимально-крейсерская", уже не помню).
Разные источники информации могут вполне добросовестно выкатывать нам разные значения скоростей - и все будут правы (ну, за исключением заведомо ангажированных
...или просто малокомпетентных. Например, крейсерская экономическая и крейсерская максимальная могут отличаться на 10...15%. :eek:

Ну, "вп" уточнил контекстуально — "наиболее распространённая скорость, с которой ходят линейные самолёты". Правда, всё равно крейсерские скорости (даже при максимально строгом подходе) сравнивать (с т.з. выполнения рейсов) не вполне корректно — каждый самолёт с разной скоростью выходит на эшелон, где только и разгоняется до крейсерской. Сравнивать нужно блок-скорости или технические скорости.
 
Экзот, :oops: афигеть, я фсё папутал... :wall: Говорили - учи, говорили - учи...
Па-привычке сошлюсь на склерос: веселый пассажир, я там и вправду много чего наврал - правильная инфа у Экзот'а ...зато каждый презнает, что я изложил в более напальцевой форме и менее окодемично, а поэтому мелкие ашипке нищитаюццо :mad:
 
в сравнении скорости решающим является число М.

У турбореактивных самолётов есть определённые ограничения по числу М связанные с устойчивостью и управляемостью вс. Причём, эти требования ужесточаются с увеличением высоты полёта вс. Ко всему прочему есть топливо-экономические показатели скорости полёта + шумовые х-ки.
Поэтому не всегда бОльшая скорость благо, особенно в ущерб расходу топлива и шумам, тем более в сжатых рамках полётных зон.
 
Аркадий, никто не говорит, что высокое\низкое численное значение скорости (само по себе) это хорошо/плохо.
FW сказал(а):
в сравнении скорости решающим является число М.
Это у ВВС vs ПВО.
В купеческих самолётах — блок-скорость; остальное — первично по физике, вторично по значению для пользователя.

Денис, а с чем связано уменьшение скорости 2 эМки? Ограничение "документальное" или техническое?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот сказал(а):
первично по физике, вторично по значению для пользователя.
я вообще-то про физику вопроса. если подходить "однобоко-физически", то число М является определяющим, в сравнении скоростей разных вс.
А если рассуждать в общем, то факторов действительно больше, чем достаточно.
Экзот сказал(а):
Аркадий, никто не говорит, что высокое\низкое численное значение скорости (само по себе) это хорошо/плохо.
"ни кто не говорит", вот я и сказал. ;) :D
 
Назад