Скорость руления

    Nimdar

    Давно здесь
    Навеяно этим:

    Какова минимальная дистанция между самолётами в очереди? Мне думается зависит от типов "передней" и "задней" машин. Верно ли это? Регламентируется ли как-то в наставлениях и/или иных документах, или на усмотрения диспа(?) КВС(?) "на глазок"?
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Lexich, на глазок? Независимо от типа?
     

    Lexich

    PIC - CPT
    ну а как же еще?....не с рулеткой же выбегать смотреть:) все на усмотрение командира.....не могу сказать за все типы,но предположу,что ДА
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Lexich, я неточно выразился :rolleyes: , имелось ввиду, что нигде не прописано, типа "останавливаться от впередистоящего самолёта с запущенными двигателями на расстоянии не менее ... метров".
     

    Lexich

    PIC - CPT
    нет на усмотрение командира,так же как и скорость руления.....
     

    310

    Сторожил
    Nimdar,
    По поводу скорости руления сказано обычно в РЛЭ конкретного типа ВС. Скажем, для А310 и А330 скорость руления на сухой РД по прямой не более 30 узлов, на разворотах не более 10. В тумане руление со скоростью не более 10 узлов.
    Расстояние же до впередирулящего Вс опраделяется из обстановки и в расчет берется и состояние РД (подальше надо держаться, чтобы не быть побитым поднятыми с покрытия РД льдом или песком), и направление ветра (чтобы не нюхать выхлопные газы) и видимость. В условиях обледенения и после обработки самолета жидкостью типа 2 или 4 держаться надо подальше от струи газов, так как ее воздействие на жидкость весьма негативно сказывается на ее защитных свойствах, что может привести к преждевременному обледенению. Однады в результате именно такой ошибки экипажа самолет сразу после взлета упал в реку Потомак в Вашингтоне.
     

    brab

    Старожил
    такой вопрос - не раз и не два в ДМД наблюдал такую посадку - касание на 230-250 км/ч (определяю по GPS), реверс примерно до 160-140 км/ч - и с небольшим торможением сворачивание на рулежку. как я понимаю это делается для скорейшего освобождения полосы - правильно?

    и - такой маневр это требование или на усмотрение пилотов? т.е. если пилоты не уверены что у них получится проделать этот сход с ВПП - то они могут свободно катиться до конца ВПП и там поворачивать на небольшой скорости?
     

    Экзот

    Элефантерия
    brab сказал(а):
    реверс примерно до 160-140 км/ч - и с небольшим торможением сворачивание на рулежку. как я понимаю это делается для скорейшего освобождения полосы - правильно?
    Да.
    Сход осуществляется на СРД — "РД Скоростного схода". Она отходит от полосы под очень острым углом, который плавно увеличивается до 45...90°. ЕМНИП, скорость схода ограничена 120 км/ч.
    brab сказал(а):
    такой маневр это требование
    Нет. Ведь, можно не вписаться.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    brab сказал(а):
    если пилоты не уверены что у них получится проделать этот сход с ВПП - то они могут свободно катиться до конца ВПП и там поворачивать на небольшой скорости?
    В добавление к ответу Экзота.
    Не так давно появившаяся поговорка в среде пилотов коммерческой авиации:
    "мы платим за всю полосу".
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Такой вопрос: почему на Арбузе скорость руления на крутых поворотах ограничена 20 узлов? ;)
     
    Последнее редактирование модератором:

    DimasVas

    Местный
    Может чтобы не кренился лихо и движками не цеплял? :oops:
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Имхо, покрышки... хотя 20 узлов в КРУТЫХ поворотах - это, в общем-то, почти и не ограничение вовсе. Насколько мне представлялось, эта скорость скорее для прямых участков, вообще не для поворотов.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Пока все мимо....;)
    Имеется ввиду не только повороты под 90, но даже не совсем плавные кривые с малым радиусом.
     

    DimasVas

    Местный
    Призовая конфета остается остается в Jackpot :D
     

    DimasVas

    Местный
    Остается для удобства нас - паксов, дабы мы не валились друг на друга, когда пилот желает поскорее зарулить и слинять домой.:)
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Нагрузка на шасси, конечно, имеет место, но это было бы слишком просто. К тому же при посадке с боковиком она тоже немалая.
    Все гораздо интереснее. Ведь мы заговорили об умных компьютерах....:)
     

    DimasVas

    Местный
    Ну тогда наверное компьютер в силу ума может распознать это не как руление, а как разбег, или пробег и соответственно не даст повернуть ногу на большой градус.
    И вообще - это мы должны спрашивать. Вопрос специалиста - ответ чайника :D