Скорость руления

Nimdar

Давно здесь
Навеяно этим:

Какова минимальная дистанция между самолётами в очереди? Мне думается зависит от типов "передней" и "задней" машин. Верно ли это? Регламентируется ли как-то в наставлениях и/или иных документах, или на усмотрения диспа(?) КВС(?) "на глазок"?
 
Реклама
ну а как же еще?....не с рулеткой же выбегать смотреть:) все на усмотрение командира.....не могу сказать за все типы,но предположу,что ДА
 
Lexich, я неточно выразился :rolleyes: , имелось ввиду, что нигде не прописано, типа "останавливаться от впередистоящего самолёта с запущенными двигателями на расстоянии не менее ... метров".
 
нет на усмотрение командира,так же как и скорость руления.....
 
Nimdar,
По поводу скорости руления сказано обычно в РЛЭ конкретного типа ВС. Скажем, для А310 и А330 скорость руления на сухой РД по прямой не более 30 узлов, на разворотах не более 10. В тумане руление со скоростью не более 10 узлов.
Расстояние же до впередирулящего Вс опраделяется из обстановки и в расчет берется и состояние РД (подальше надо держаться, чтобы не быть побитым поднятыми с покрытия РД льдом или песком), и направление ветра (чтобы не нюхать выхлопные газы) и видимость. В условиях обледенения и после обработки самолета жидкостью типа 2 или 4 держаться надо подальше от струи газов, так как ее воздействие на жидкость весьма негативно сказывается на ее защитных свойствах, что может привести к преждевременному обледенению. Однады в результате именно такой ошибки экипажа самолет сразу после взлета упал в реку Потомак в Вашингтоне.
 
такой вопрос - не раз и не два в ДМД наблюдал такую посадку - касание на 230-250 км/ч (определяю по GPS), реверс примерно до 160-140 км/ч - и с небольшим торможением сворачивание на рулежку. как я понимаю это делается для скорейшего освобождения полосы - правильно?

и - такой маневр это требование или на усмотрение пилотов? т.е. если пилоты не уверены что у них получится проделать этот сход с ВПП - то они могут свободно катиться до конца ВПП и там поворачивать на небольшой скорости?
 
Реклама
brab сказал(а):
реверс примерно до 160-140 км/ч - и с небольшим торможением сворачивание на рулежку. как я понимаю это делается для скорейшего освобождения полосы - правильно?
Да.
Сход осуществляется на СРД — "РД Скоростного схода". Она отходит от полосы под очень острым углом, который плавно увеличивается до 45...90°. ЕМНИП, скорость схода ограничена 120 км/ч.
brab сказал(а):
такой маневр это требование
Нет. Ведь, можно не вписаться.
 
brab сказал(а):
если пилоты не уверены что у них получится проделать этот сход с ВПП - то они могут свободно катиться до конца ВПП и там поворачивать на небольшой скорости?
В добавление к ответу Экзота.
Не так давно появившаяся поговорка в среде пилотов коммерческой авиации:
"мы платим за всю полосу".
 
Такой вопрос: почему на Арбузе скорость руления на крутых поворотах ограничена 20 узлов? ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Имхо, покрышки... хотя 20 узлов в КРУТЫХ поворотах - это, в общем-то, почти и не ограничение вовсе. Насколько мне представлялось, эта скорость скорее для прямых участков, вообще не для поворотов.
 
Пока все мимо....;)
Имеется ввиду не только повороты под 90, но даже не совсем плавные кривые с малым радиусом.
 
Остается для удобства нас - паксов, дабы мы не валились друг на друга, когда пилот желает поскорее зарулить и слинять домой.:)
 
Нагрузка на шасси, конечно, имеет место, но это было бы слишком просто. К тому же при посадке с боковиком она тоже немалая.
Все гораздо интереснее. Ведь мы заговорили об умных компьютерах....:)
 
Реклама
Ну тогда наверное компьютер в силу ума может распознать это не как руление, а как разбег, или пробег и соответственно не даст повернуть ногу на большой градус.
И вообще - это мы должны спрашивать. Вопрос специалиста - ответ чайника :D
 
Назад