Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

Тема в разделе "Наука и техника", создана пользователем Юлий Владимирович, 8 дек 2012.

  1. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович новичок с 2006 года

    Сообщения:
    888
    Адрес:
    Москва
    #1 8 дек 2012
    Скоростные поезда в РФ (СССР) начались не с "Сапсана". Был ещё Эр-200 и экспериментальный "Сокол"-250. Не буду утомлять текстом - в инете материала более чем достаточно. Покажу фото с сегодняшней вылазки.

    Вначале Эр-200, который перестал ходить с 2009 года.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Купе проводника.

    [​IMG]

    Кабина выглядит "недогруженной" , по сравнению с самолётной.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Интересный документ, в "Сапсане" такой же?)

    [​IMG]
     
    Поблагодарили Michail73 и Eduard
  2. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович новичок с 2006 года

    Сообщения:
    888
    Адрес:
    Москва
    #2 8 дек 2012
    Сокол-250, гораздо более экзотический экспонат. Это весьма грустная история, имеющая множество аналогов и в авиапроме , да и в остальных отраслях в "лихие -90-е" . Вот многие пишут, "как же так , SSJ спроектировало КБ , которое гражданской тематикой почти не занималось?". А поезд "Сокол" спроектировало ЦКБ морской техники "Рубин". В 2000 выкатили, в 2001 испытали, нашли много недоделок и проект заморозили. Судя по всему навсегда.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Поблагодарили Michail73 и Eduard
  3. Desperado

    Desperado Местный

    Сообщения:
    940
    #3 8 дек 2012
    Прикольно, даже не знал о таких.
     
  4. Дионисий

    Дионисий Старожил

    Сообщения:
    5.878
    Адрес:
    Петербург
    #4 8 дек 2012
    Кстати, Эр-200 известен тем, что выкатился на тупике Московского вокзала. С тех пор - я очень подозрительно к нему относился.
     
  5. Tanita

    Tanita Старожил

    Сообщения:
    3.059
    Адрес:
    Москва
    #5 8 дек 2012
    Интересно, как поезд может выкатиться-если только на тормоз не вовремя нажать? Или это было техническое несовершенство?
     
  6. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.797
    #6 8 дек 2012
    Там же полный тупик?
    2 отбойника и перон
     
  7. Пешеход

    Пешеход Системный механик

    Сообщения:
    1.229
    Адрес:
    Куртенгофъ
    #7 8 дек 2012
    Поезд, как и самолёт, имеет возможность выкатиться.
     
  8. kepesh

    kepesh Старожил

    Сообщения:
    1.004
    Адрес:
    Суровый Челябинск
    #8 8 дек 2012
    [​IMG]

    Прямо Аэрофлот какой-то раскраской ...
     
  9. Дальний

    Дальний Старожил

    Сообщения:
    4.085
    Адрес:
    ярославль
    #9 8 дек 2012
    Уточняем: Авария на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге произошла примерно в 10 часов утра 11 ноября 2002 года. Находясь в парке недалеко от вокзала, электропоезд без машиниста неожиданно пришёл в движение и, доехав до вокзала, вылетел на перрон прямо на стоящих в это время там людей. В результате происшествия погибло 4 и было ранено 9 человек. И был это электропоезд ЭР2-1280 (10 вагонов, вес 484 т), а вовсе не ЭР-200 и не Московский вокзал...
    В моторвагонном депо Санкт-Петербург - Московское, которое фактически являлось "домом" для ЭР200 последние годы, не осталось ни одного вагона электропоезда (по 5 вагонов нынешней осенью отправлены в музеи Новосёба и Ёбурга). В самом же Санкт-Петербурге, в Центральном музее Октябрьской ж/д на бывшем Варшавском находятся 4 вагона первого состава электропоезда ЭР200.
     
  10. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович новичок с 2006 года

    Сообщения:
    888
    Адрес:
    Москва
    #10 8 дек 2012
    Вообще, выбор ЦКБ "Рубин" мне кажется несколько странным.Хотя и "время" было странное. Вот этот "Сокол" и здоровенный котлован на Московском вокзале - всё что осталось от скандального проекта ВСМ. Хотя вроде бы мысль то была здравая....

    [​IMG]

    [​IMG]

    честно, не помню с какого ресурса эти два фото.
     
  11. Пан Атаман

    Пан Атаман Старожил

    Сообщения:
    2.366
    Адрес:
    СПб точка ру
    #11 9 дек 2012
    Я ехал на втором регулярном рейсе ЭР-200 08.03.84. До 200 он разгонялся в одном месте где-то после Малой Вишеры, но и крейсерские 170-180 казались тогда чем-то запредельным. Еще и швыряло его нещадно, неудивительно, что сзади шел отряд путейщиков и чинил убиенный путь. Как то позже угораздило выехать на поезде, отправлявшемся через полчаса после ЭР-200, простояли в дороге до Бологого 5(!) часов.
    Зато в буфете давали бутерброды с икрой, даже с черной, и наливали коньяк. Рубля три, емнип, стоил сей паек, при том, что сам поезд 6 (для студиозусов). Эх молодость, молодость... )))
     
  12. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.797
    #12 9 дек 2012
    [​IMG]


    ---------- Добавлено в 00:32 ----------


    После запуска сапсана, есть чудные поезда идущие до питера в районе 12 часов, если не больше.
    Пять часов не стоят, но около 2.5 на одном перегоне - легко.
    56 кажется или 51, он как дополнительный идёт, 2 раза за лето на него попадал, могу посмотреть и скажу точно
     
  13. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #13 9 дек 2012
    Пан Атаман, я ездил на ЭР-200 в последний год его существования, ситуация со скоростным режимом к тому моменту не поменялась - 200 км/ч преодолевали лишь на 1-2 перегонах, остальное - в районе 180 км/ч.
     
  14. ШУРА

    ШУРА Местный

    Сообщения:
    309
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #14 9 дек 2012
    Как я читал на железнодорожном форуме, ЭР-200 в призму тупика на Московском вокзале в СПб слегка въехал однажды. Неисправный ЭР-200 тащили электровозом ЧС-6 с пассажирами, ну и машинист электровоза не учёл особенности управления таким составом (электровоз+электропоезд), не расчитал тормозной путь. То есть въехал электровоз, вагоны ЭР-200 не пострадали. А из скоростных досапсановской эпохи можно вспомнить "Невский экспресс" (200 км/ч), Аврору (160 км/ч) и "Русскую тройку" (про этот мало что известно, ходил между Ленинградом и Москвой). Ну и курьёз - вагон на реактивной тяге с двумя движками от Як-40, который пассажиров не возил (вроде он даже сохранился и где-то стоит).
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2012
  15. Пан Атаман

    Пан Атаман Старожил

    Сообщения:
    2.366
    Адрес:
    СПб точка ру
    #15 9 дек 2012
    Летом что-то такое ходит, да. Но это расписание такое, иначе не вписать. А у нас просто была задержка на 5 часов. Тот рейс вообще веселый был. Ехали в Анапу. По Бологому опоздание 5 часов. По Харькову уже 8. Думали все, капут, догнать невозможно. Но случилось чудо - летя в каком-то немыслимом темпе по Донецкой дороге, сокращая все длинные стоянки, не связанные с заменой локомотива, отрезок Харьков-Ростов был пройден в два раза быстрее расписания (во где резервы-то прятались) и от 8 часов осталось 2, эти 2 тоже почти удалось убрать и в Анапу приехали с опозданием на 40 минут. А в Анапе объявили, что опоздание 4 часа и все встречающие разбрелись. Когда мы через 4 часа уезжали обратно в Питер, они как раз сползлись обратно и были крайне удивлены, что поезд не прибывает, а отправляется, а родню и знакомых надо где-то искать. А мобильников тогда не было )))
    Так и с Сапсаном, собственно, та же фигня. Обещанных 3.5 часов, не говоря уже о 2:45, мы так и не увидели.
     
  16. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    7.964
    Адрес:
    Москва
    #16 9 дек 2012
    Пан Атаман, неужели Эр-200 больше швыряло, чем Сапсан?
    Я тут недавно проехала на этом Сапсане. Шла по проходу и упала на девушку, отдавив ей ноги. Долго пришлось извиняться.
    Кстати, я тоже не заметила на табло скорости больше 202 км/час.
    Резюме. На самолете мне нравится больше.
     
  17. mErLin

    mErLin RA-1103G

    Сообщения:
    3.821
    Адрес:
    Москва
    #17 9 дек 2012
    "Невский экспресс" не ходил 200км/ч. Я на нём раньше постоянно ездил. Несколько раз, от нечего делать, мерял GPSкой. Было максимум 170.
     
  18. Aleck

    Aleck Старожил

    Сообщения:
    5.783
    #18 9 дек 2012
    Был такой, даже в кино снимался. Построен в 1970 году на базе головного вагона электропоезда ЭР22. Фото на испытаниях, и то, что от него сейчас осталось.

    Эр22_Реактивный.jpg

    ЭР22_Р-1.jpg
     
    Поблагодарил Miukku
  19. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    7.964
    Адрес:
    Москва
    #19 9 дек 2012
    Это же надо!
    Гибрид поезда с самолетом.
     
  20. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.596
    Адрес:
    УВГГ
    #20 9 дек 2012
    Не курьёз, а просто "испытательный стенд". Насколько я знаю, железнодорожникам требовалось испытать тележки и пути для скоростного локомотива, а силовой установки с требуемыми мощностью и компактностью не было. В то время только ГТД обладали достаточной удельной мощностью. Вот и приспособили ТРДД и то одним не обошлись.
     

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100