Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

А на станции Бабаево вокзал - полная копия череповецкого. Больше 100 лет обоим... стоят...
Три вокзала - Тихвин, Бабаево, Череповец, построены по одному типовому проекту для мелких городов, при строительстве линии Санкт-Петербург-Вологда, в начале XX века.
Вологодское масло еще при Царе прингсило России валюту.
Вологодского масла при царе близко не было :).
Иван Грозный рассматривал Вологду наравне с
Москвой на роль столицы Руси...
Сказки местных краеведов. Иван Грозный искал столицу опричнины и не более, остановился на Александровской слободе, современном городе Александров Владимирской области.
 
Реклама
А пойди однозначно докажи, что именно он искал!

Про масло... Википедия отсылает к 1871 году. И моя мама родом из поселка, который так и называется - Фанерный завод. Это за Кадуем, в сторону андогских сел. И ее родители, соответственно мои бабушка и дед вовсе до революции родились. И поселок тогда уже был, и завод. И кроме этого завода в поселке вообще ничего не было. Ну разве что инфраструктура, выражаясь современным языком, которую я еще при работающем заводе застал: лесобиржа, узкоколейка, пожарное депо на 2 машины, магазины - промтоварный и продовольственный, столовая, баня-прачечная, почта, медпункт, клуб, школа, детский сад, в котором моя бабушка поварихой была. Памятник погибшим в Войне. Все, больше ничего. На реке Андоге плотина была. Еще по ней когда-то лес сплавляли. Центральная улица поселка - каменуха. Натурально булыжниками вымощена, наподобие Соборной горки в Череплвце. Каких времен технология? А делал этот завод бочонки, в которых это масло на экспорт отправляли. В конце 80-х производство переносили в Кадуй, точнее на ДОЗ, но и там его врроде бы уже закрыли. А тот завод уже все, полностью снесен, и теперь это исключительно дачный поселок.

Каменуха... за десятки лет тракторами и лесовозами камушки в землю повтоптали...

Не знаю, только у меня не видно или... ссылка на яндекс-диск
https://yadi.sk/i/N2ninv2xeUSjr

N2ninv2xeUSjr
 
Последнее редактирование:
Eduard, в эпоху до вагонов-рефрижераторов масло солили (как раз в тех бочонках). В Европе этот продукт назывался "русское масло".
 
Может быть и так. Речь изначально была о том, что регион давал массу разнообразной продукции, причем как для внутреннего рынка, так и для экспорта. И обойти его при строительстве железной дороги, как тут предлагали, было никак нельзя. Фур тогда не было.
 
в эпоху до вагонов-рефрижераторов масло солили (как раз в тех бочонках).
Нее. Не солили. Там отработанная технология транспортировки была. Вдоль Транссиба на станциях располагались ледники, лёд из которых использовался для охлаждения транспортируемого по Транссибу масла в свежем виде.
В Европе этот продукт назывался "русское масло".
Петербургское масло. На внутрироссийском рынке оно называлось "Парижским". Производство располагалось вдоль Транссиба - от Западной Сибири до Петербурга. Такой тщательно проработанный подвижнический бизнес-проект. Активное участие в реализации которого принимал Менделеев. Вологодское масло, это название времён борьбы с безродным космополитизмом. Под Вологдой было опытное производство создателя этого масла Николая Верещагина (родного брата художника-баталиста Василия Верещагина) на базе которого потом был создан молочный институт. Который и был держателем технологии изготовления. Вот во время борьбы с безродным космополитизмом, через это масло и стало Вологодским. В настоящие времена название уже таки запатентовано.
Кстати "Вологодское масло" это не просто сливочное масло, а сливочное масло изготовленное по особой технологии.
 
Это та самая Андога, которая была изображена на примерах топографических карт в учебниках 70-х? o_O
Надо учебник в руках подержать, чтобы ответить. Хотя вряд ли... холодная война и все такое... местность была наверно реальная, но названия скорей всего сменены все.
 
Да неужели? А вот нас на инструктажах учили списку сигналов остановки поезда. За давностью весь список уже не воспроизведу, но девятым и последним пунктом в списке шел "любой непонятный сигнал". То есть если по рельсам навстречу поезду бежит мужик, орет что-то нечленораздельное и машет руками - надо тормозить. Мало ли, может, там через полкилометра рельса лопнула.
Но это сигнал. А камень в окно или тот же мужик, но перебегающий путь, и сбитый, или не мужик, а кабан какой... это действительно не повод для остановки.
Тоже на инструктажах (а ранее и на ОБЖ), кстати найти сейчас не могу про сигналы, но точно помню, что при аварии на ЖД, нерегулируемом участке, особенно на кривой, надо зажечь факелы и бежать навстречу вслед идущим составам, махая как на ВВП.
 
Было видео каких-то придурков, ложащихся на шпалы перед поездом и уцелевших при этом. Желательно глупую башку держать со смещением от центра и эксперимент проводить на бетонных шпалах: они имеют прогиб посередине, а тут каждый миллиметр дорог.
Зиму назад у нас один школупень перебегал перед тронувшейся электричкой зимой, его цепануло за ремень сумки и тащило метров сорок. Короче, обделался тяжелым испугом.
1997 год, пл. Новая МСК ЖД, 23.00. Забегаю в электричку, зажало - рука с сумкой внутри, остальное снаружи. Непонятки. Думаю, что пом.машиниста должен был посмотреть, что всё ок. Нихрена. Поехали. Пробежался за рукой до конца платформы, матерясь и вопя... Тогда отбойников и прочих антизайцевых девайсов не было, иначе бы туловище бы отделилось от руки. Вобщем повис на руке, зажатой в дверях, ору, сползаю под колёса. Кто-то в вагоне услышал и таки стоп-кран нажал, стекла в дверях не было, за шкварник подтянули кверху... ещё бы 100 метров -- ноги бы отделились от туловища на пл. Фрезер. Пипец как только жив остался.
 
Реклама
Alex Aristov, сбои в любой системе бывают везде. Уже не только на филевской линии электричек, но и на рязанской на Выхино ввели технологическую остановку электричек с высадкой помощника из головного вагона с пересадкой в хвостовой. И именно с целью обозрения процесса закрытия дверей... Это я как водитель-автобусник подтверждаю - весьма больной вопрос.
 
ввели технологическую остановку электричек с высадкой помощника из головного вагона с пересадкой в хвостовой
Это повсеместно вводили еще лет 10 назад, для контроля свободности дверей вагонов при остановке в кривых. А до этого обычно сразу после закрытия двери с питания снимали и ждали несколько секунд.
Лет 15 назад был в Новосибирском депо случай, когда машиниста из пассажирских сослали на электрички. Рано утром, двигаясь в Новосибирск после "ночевки" в Искитиме, при высадке пассажиров на О.П. Инструментальный задремавшая бабушка с рюкзаком "вспомнила", что ей выходить, а задремавший помощник не проконтролировал свободность дверей. Зажали ее за рюкзак дверьми и прокатили до Новосибирска-Южного, благо платформы низкие, и недалеко, в пределах станции все было... Машиниста сослали на тепловозы помощником, где он мне, начинающему дежурному и поведал эту историю...
Что интересно - ладно 10 лет назад, но сейчас, когда видеокамеры стоят не так дорого, что мешает оборудовать вагонные двери видеоконтролем?
 
Что интересно - ладно 10 лет назад, но сейчас, когда видеокамеры стоят не так дорого, что мешает оборудовать вагонные двери видеоконтролем?

В городе-герое Москва из сверхмодной электричке-экспресса на "прямой"станции высовывается тов. машинист (помошник?) и зырит на платформу пока все грузятся. Рижское направление. Нанотехнологии
 
В негероических городах Германии не встречались электрички с видеокамерами...А вот городские автобусы в моей "деревне" (105 000 жителей)- все!
 
В негероических городах Германии не встречались электрички с видеокамерами...
В Германии на любом более-менее современном поезде индивидуальное открытие дверей + работающая система противозажатия + исправный контроль дверей позволяют вообще не смотреть за посадкой-высадкой. Двери закрылись, лампочка погасла - можно трогаться.
В России же электричка может даже с открытой дверью ехать, никто этому не придает серьезного значения.
 
Tot, наполняемость электричек такая, что в тамбуре иногда стоит по 10-15 человек. У людей специальные S-образные крючки выгнуты, чтобы одну створку за поручень клинить - чтобы не задохнуться и на пот не изойти. В крайнем случае бутылку пивную между створками враспор вставляют. Не от хорошей жизни...
Насчет Германии понятно. В России еще со времен СССР есть пример - лифты в высотках. Машинистов там нет, помощников тоже. В метро наверняка не раз приходилось видеть, как машинист дверями "играет" - пока все до одного датчики закрытия не сработают. А электрички... см. выше.
 
Последнее редактирование:
DimasVas, оно можно, но тогда встает "вопрос ребром": население для перевозчиков или перевозчики для населения? Повторюсь, двери клинят, чтобы иметь хоть какую-то вентиляцию в тамбуре электрички, едучи стоя по 10-15 человек в маленьком закутке. Вот пусть перевозчик обеспечит их местом не в тамбуре, а в салоне вагона. Пусть стоячим, но в салоне, а не в тамбуре. Пока что не обеспечивает. И вентиляции, как и отопления зимой, в тамбуре нет. Когда будут, тогда пассажиры перестанут по собственному усмотрению манипулировать дверями.
 
Реклама
DimasVas, как интернет-форумщик со стажем с 1998 года подобную демагогию пресекаю сразу и на корню. А как профессиональный автомобилист с опытом работы разъездным, офисным водителем, развозным в грузоперевозках и на автобусе, причем как в крупнокорпоративном гараже, так и на общественном пассажирском транспорте, знаком с понятием "клиентоориентированность". Так чта... сказки - в сад!
Итак, я Вас слушаю.
 
Назад