Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

Юлий Владимирович

секта свидетелей Ил-18
Скоростные поезда в РФ (СССР) начались не с "Сапсана". Был ещё Эр-200 и экспериментальный "Сокол"-250. Не буду утомлять текстом - в инете материала более чем достаточно. Покажу фото с сегодняшней вылазки.

Вначале Эр-200, который перестал ходить с 2009 года.

0_8f843_e1ec51df_L.jpg


0_8f844_886a54b5_L.jpg


Купе проводника.

0_8f845_2ea4e81_L.jpg


Кабина выглядит "недогруженной" , по сравнению с самолётной.

0_8f846_f679a684_L.jpg


0_8f847_7efe3e3e_L.jpg


Интересный документ, в "Сапсане" такой же?)

0_8f84a_724d941f_L.jpg
 
Реклама
Сокол-250, гораздо более экзотический экспонат. Это весьма грустная история, имеющая множество аналогов и в авиапроме , да и в остальных отраслях в "лихие -90-е" . Вот многие пишут, "как же так , SSJ спроектировало КБ , которое гражданской тематикой почти не занималось?". А поезд "Сокол" спроектировало ЦКБ морской техники "Рубин". В 2000 выкатили, в 2001 испытали, нашли много недоделок и проект заморозили. Судя по всему навсегда.

0_8f83c_302d0d3c_L.jpg


0_8f83d_a8765292_L.jpg


0_8f840_62cedd4f_L.jpg


0_8f841_f4fd2d8f_L.jpg


0_8f842_cf7b249b_L.jpg


0_8f83e_5d6743e6_L.jpg


0_8f83f_b070ae16_L.jpg
 
Кстати, Эр-200 известен тем, что выкатился на тупике Московского вокзала. С тех пор - я очень подозрительно к нему относился.
 
Интересно, как поезд может выкатиться-если только на тормоз не вовремя нажать? Или это было техническое несовершенство?
 
Поезд, как и самолёт, имеет возможность выкатиться.
 
Уточняем: Авария на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге произошла примерно в 10 часов утра 11 ноября 2002 года. Находясь в парке недалеко от вокзала, электропоезд без машиниста неожиданно пришёл в движение и, доехав до вокзала, вылетел на перрон прямо на стоящих в это время там людей. В результате происшествия погибло 4 и было ранено 9 человек. И был это электропоезд ЭР2-1280 (10 вагонов, вес 484 т), а вовсе не ЭР-200 и не Московский вокзал...
В моторвагонном депо Санкт-Петербург - Московское, которое фактически являлось "домом" для ЭР200 последние годы, не осталось ни одного вагона электропоезда (по 5 вагонов нынешней осенью отправлены в музеи Новосёба и Ёбурга). В самом же Санкт-Петербурге, в Центральном музее Октябрьской ж/д на бывшем Варшавском находятся 4 вагона первого состава электропоезда ЭР200.
 
Вообще, выбор ЦКБ "Рубин" мне кажется несколько странным.Хотя и "время" было странное. Вот этот "Сокол" и здоровенный котлован на Московском вокзале - всё что осталось от скандального проекта ВСМ. Хотя вроде бы мысль то была здравая....

0_8f852_dd046068_L.jpg


0_8f851_5e9e9935_L.jpg


честно, не помню с какого ресурса эти два фото.
 
Реклама
Я ехал на втором регулярном рейсе ЭР-200 08.03.84. До 200 он разгонялся в одном месте где-то после Малой Вишеры, но и крейсерские 170-180 казались тогда чем-то запредельным. Еще и швыряло его нещадно, неудивительно, что сзади шел отряд путейщиков и чинил убиенный путь. Как то позже угораздило выехать на поезде, отправлявшемся через полчаса после ЭР-200, простояли в дороге до Бологого 5(!) часов.
Зато в буфете давали бутерброды с икрой, даже с черной, и наливали коньяк. Рубля три, емнип, стоил сей паек, при том, что сам поезд 6 (для студиозусов). Эх молодость, молодость... )))
 
Летайте поездами Аэрофлота!
881767189.jpg



---------- Добавлено в 00:32 ----------


, простояли в дороге до Бологого 5(!) часов.
После запуска сапсана, есть чудные поезда идущие до питера в районе 12 часов, если не больше.
Пять часов не стоят, но около 2.5 на одном перегоне - легко.
56 кажется или 51, он как дополнительный идёт, 2 раза за лето на него попадал, могу посмотреть и скажу точно
 
Пан Атаман, я ездил на ЭР-200 в последний год его существования, ситуация со скоростным режимом к тому моменту не поменялась - 200 км/ч преодолевали лишь на 1-2 перегонах, остальное - в районе 180 км/ч.
 
Как я читал на железнодорожном форуме, ЭР-200 в призму тупика на Московском вокзале в СПб слегка въехал однажды. Неисправный ЭР-200 тащили электровозом ЧС-6 с пассажирами, ну и машинист электровоза не учёл особенности управления таким составом (электровоз+электропоезд), не расчитал тормозной путь. То есть въехал электровоз, вагоны ЭР-200 не пострадали. А из скоростных досапсановской эпохи можно вспомнить "Невский экспресс" (200 км/ч), Аврору (160 км/ч) и "Русскую тройку" (про этот мало что известно, ходил между Ленинградом и Москвой). Ну и курьёз - вагон на реактивной тяге с двумя движками от Як-40, который пассажиров не возил (вроде он даже сохранился и где-то стоит).
 
Последнее редактирование:
После запуска сапсана, есть чудные поезда идущие до питера в районе 12 часов, если не больше.
Летом что-то такое ходит, да. Но это расписание такое, иначе не вписать. А у нас просто была задержка на 5 часов. Тот рейс вообще веселый был. Ехали в Анапу. По Бологому опоздание 5 часов. По Харькову уже 8. Думали все, капут, догнать невозможно. Но случилось чудо - летя в каком-то немыслимом темпе по Донецкой дороге, сокращая все длинные стоянки, не связанные с заменой локомотива, отрезок Харьков-Ростов был пройден в два раза быстрее расписания (во где резервы-то прятались) и от 8 часов осталось 2, эти 2 тоже почти удалось убрать и в Анапу приехали с опозданием на 40 минут. А в Анапе объявили, что опоздание 4 часа и все встречающие разбрелись. Когда мы через 4 часа уезжали обратно в Питер, они как раз сползлись обратно и были крайне удивлены, что поезд не прибывает, а отправляется, а родню и знакомых надо где-то искать. А мобильников тогда не было )))
200 км/ч преодолевали лишь на 1-2 перегонах, остальное - в районе 180 км/ч.
Так и с Сапсаном, собственно, та же фигня. Обещанных 3.5 часов, не говоря уже о 2:45, мы так и не увидели.
 
Пан Атаман, неужели Эр-200 больше швыряло, чем Сапсан?
Я тут недавно проехала на этом Сапсане. Шла по проходу и упала на девушку, отдавив ей ноги. Долго пришлось извиняться.
Кстати, я тоже не заметила на табло скорости больше 202 км/час.
Резюме. На самолете мне нравится больше.
 
Ну и курьёз - вагон на реактивной тяге с двумя движками от Як-40
Был такой, даже в кино снимался. Построен в 1970 году на базе головного вагона электропоезда ЭР22. Фото на испытаниях, и то, что от него сейчас осталось.
 
Реклама
курьёз - вагон на реактивной тяге с двумя движками от Як-40, который пассажиров не возил
Это же надо!
Гибрид поезда с самолетом.
Не курьёз, а просто "испытательный стенд". Насколько я знаю, железнодорожникам требовалось испытать тележки и пути для скоростного локомотива, а силовой установки с требуемыми мощностью и компактностью не было. В то время только ГТД обладали достаточной удельной мощностью. Вот и приспособили ТРДД и то одним не обошлись.
 
Назад