Скучно... :( (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Вот, сижу и думаю (от скуки) — у какого самолёта самая толстая обшивка? Не броня, а "обычная" обшивка гражданского самолёта или "двойного применения"?
    Вот, у Ан-10 одна панель в центроплане имела толщину пять миллиметров.
    Кто больше?
     

    maTT

    LED
    хм... во времена, когда применялась деревяшка, я думаю толщина могла быть поболе =) (примеров правда не могу сразу привести)
     

    Экзот

    Элефантерия
    maTT,
    Врядли. Применяли фанеровку (т.н. "авиационка") — трёх...пяти-слойная фанера толщиной 1...3мм.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Хотя... вот что пишут про ЛаГГ-1:
    Вседеревянные детали фюзеляжа соединяются на клее ВИАМ-ЗБ без использования гвоздей и шурупов. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона; толщина обшивки изменяется от 9,5 мм в передней части фюзеляжа до 3 мм - в хвостовой.
    Но что это за шпон, толщиной 9,5мм... :confused:
     

    vm

    фрапессор
    В несколько слоев выклеивали, по сути собирая объемную "фанеру"- гнуть заранее скленную фанеру трудно. Аналогично выклеивался фюзеляж ишачка например.

    i16-fuz.gif
     
    Последнее редактирование:

    maTT

    LED
    Экзот,
    c ЛаГГ мне кажется все более менее понятно - там нагрузки большие - видимо отсюда и толщина...
     

    Экзот

    Элефантерия
    FW,
    Ага, спасибо. Но тут роль играет "бутербродность" обшивки.
    А "настоящие" самолёты?
     

    Экзот

    Элефантерия
    FW сказал(а):
    Доживу — буду про композиты. :)
    Не, а правда, как верно написано выше по ветке, с композитами авиация столкнуась зааааадолго "до". ;)
    Дельта-древесина — тоже, по сути, композит. Наследник "москито" (не помню индекса и названия) так же имел обшивку "сандвич", как и сегодняшние. Вполне серьёзные книги 1960ых г.г. уже писали про сэндвичи, как очень надёжные конструкционные решения.
     

    grOOmi

    Местный
    на Суперджете обшивка на панелях крыла от 8 до 4 мм. клиновидная в сечении. В принципе на А и Б тоже не тоньше должны быть.
     

    HRUST

    Авиатор
    Последнее время мы приходим к тому, что важна не толщина, а "качество" и вес композита. И как верно подметил FW - алюминька уходит в прошлое, как в свое время ушла фанера.
    Дерзайте умы, творите качественно новое! ;)