Скучно... :( (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Вот, сижу и думаю (от скуки) — у какого самолёта самая толстая обшивка? Не броня, а "обычная" обшивка гражданского самолёта или "двойного применения"?
Вот, у Ан-10 одна панель в центроплане имела толщину пять миллиметров.
Кто больше?
 
Реклама
хм... во времена, когда применялась деревяшка, я думаю толщина могла быть поболе =) (примеров правда не могу сразу привести)
 
maTT,
Врядли. Применяли фанеровку (т.н. "авиационка") — трёх...пяти-слойная фанера толщиной 1...3мм.
 
Хотя... вот что пишут про ЛаГГ-1:
Вседеревянные детали фюзеляжа соединяются на клее ВИАМ-ЗБ без использования гвоздей и шурупов. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона; толщина обшивки изменяется от 9,5 мм в передней части фюзеляжа до 3 мм - в хвостовой.
Но что это за шпон, толщиной 9,5мм... :confused:
 
В несколько слоев выклеивали, по сути собирая объемную "фанеру"- гнуть заранее скленную фанеру трудно. Аналогично выклеивался фюзеляж ишачка например.
 
Последнее редактирование:
Экзот,
c ЛаГГ мне кажется все более менее понятно - там нагрузки большие - видимо отсюда и толщина...
 
FW,
Ага, спасибо. Но тут роль играет "бутербродность" обшивки.
А "настоящие" самолёты?
 
FW сказал(а):
Доживу — буду про композиты. :)
Не, а правда, как верно написано выше по ветке, с композитами авиация столкнуась зааааадолго "до". ;)
Дельта-древесина — тоже, по сути, композит. Наследник "москито" (не помню индекса и названия) так же имел обшивку "сандвич", как и сегодняшние. Вполне серьёзные книги 1960ых г.г. уже писали про сэндвичи, как очень надёжные конструкционные решения.
 
Реклама
на Суперджете обшивка на панелях крыла от 8 до 4 мм. клиновидная в сечении. В принципе на А и Б тоже не тоньше должны быть.
 
Последнее время мы приходим к тому, что важна не толщина, а "качество" и вес композита. И как верно подметил FW - алюминька уходит в прошлое, как в свое время ушла фанера.
Дерзайте умы, творите качественно новое! ;)
 
Назад