Слетал с ТСО и теперь вопрос мучает :)

Мороз

Местный
на EI-CXR и EI-DDY

вопрос, а что у них тормоза при рулении издают такой ацкий скрип/скрежет? :)
 
Реклама
avro, я так предполагал, однако же в тормозах других Б737 трение тоже вроде присутствует, но без такого звукового сопровождения :)

в обратном рейсе на DDY когда стронулись и притормозили, наземный персонал на стоянке аж обернулся по-моему :)
 
Тормоза, значит такие. Вообще, не должны они скрипеть, по-крайней мере так, чтобы слышно было в салоне.
 
они воют как на древнем камазе каком-нибудь, причем чем меньше скорость тем громче вой, или это связано с интенсивностью зажатия тормозов...

я к таким звукам нечувствителен, а у некоторых наверное не только мурашки по спине могут быть :)
 
Видел бы ты сколько на них ржавчины и окалины, и суппорты регулируют так, чтобы они зажимали смертельно, вот и подклинивают. Но это не только у ТСО. Вот как грязь и окалина летят у Ту-134, - у Б737 не меньше.
 
Пкк сказал(а):
от как грязь и окалина летят у Ту-134, - у Б737 не меньше.
Аха! Кажется, проясняется причина не раз виденных мною искр, летящих из колес Дэша во время взлета. Ночью все эти "летящие" частицы, наверное, вполне могут искриться?
 
Пкк сказал(а):
Видел бы ты сколько на них ржавчины и окалины, и суппорты регулируют так, чтобы они зажимали смертельно, вот и подклинивают. Но это не только у ТСО. Вот как грязь и окалина летят у Ту-134, - у Б737 не меньше.
Шутка ? откуда там суппорты ? летал на 737 сибирском тоже скрип(трещащий) идет, но ИМХО это не тормоза, а краны скрипят.
 
military_upir сказал(а):
тоже скрип(трещащий) идет
Это срабатывает АБС.
Кстати вой тормозов сильно зависит от условий эксплуатации. Слышали бы вы, как воют тормоза 777 и А330 когда те выруливают в дубайском порту в облаках песка!
 
Пкк сказал(а):
Это срабатывает АБС.
Кстати вой тормозов сильно зависит от условий эксплуатации.
Спорить конечно не буду, скрипы могут быть разные, но тот скрип( на рулении) что я слышал шел из центроплана, и здорово походил скрипящие гидрокраны, когда в них попадает воздух.
ЗЫ а тормоза имхо не скрипят, а пищат :)
 
Реклама
ну звук да, из центроплана, стойки то тоже там

звук из салона слышится как аналогичный тому, что издают барабанные тормоза у грузовиков, это для иллюстрации, чтобы было понятно что за звук

звук при этом довольно громкий и перекрывает иногда звук двигателей и шум скв
 
Наличие звука при трении определяется знаком второй производной коэффициента трения по перемещению. Проще говоря типом грязи нанесенной на трущиеся поверхности. Когда значение этой производной отрицательно возникают колебания. Жизненный пример скрипка, не натрешь канифолью не играет...
 
Я тоже замечал. Летал с ТСО 5 раз, и всегда тормоза издавали жуткий звук :). Причем, самолеты всегда были разные (B734, B735). Летаю часто, разными АК, такая фигня только у ТСО :)
 
Блин, такие ужасы рассказываете - скрипят, не скрипят. Честно говорю - ну не помню я, чтобы в салоне что-то скрипело под самолетом 737. Может, не обращал внимания...

Вот на Ан - то даааа.
 
Может не в тему, но попробую.
В мои времена летной и авиационной практики на Ан-10, Ан-8, Ан-12 ощущался порой достаточно серьезный дефицит тормозных (феродо) дисков заводского изготовления. Поэтому в ТЭЧ на диски сами наклепывали тормозные накладки (технологию расписывать не буду). Накладки изготавливались на славноизвестном автомобилистам Егорьевском заводе. В состав таких накладок входил асбест (и прочая смесь различных материалов, включая бронзовую крошку). Если диск хоть раз промокал, то в дальнейшем мог издавать довольно неприятные звуки (порой авто скрипит не тише лайнера). Возможно, что и ТСО клепает тормоза сами из того же материала. Вот вам и скрип.
Кроме того, количество издаваемых звуков при торможении напрямую зависит от членов экипажа. Некоторые даже взлетать умудряются со слегка зажатыми тормозами. Да и рулить можно по разному - можно разогнаться и тормозить (звука не будет), а можно постоянно поджимать тормоз и давать РУДы вперед (при этом кошачий мартовский концерт просто отдыхает).
 
Немного проясню:
диски ТЭЧевского изготовления по качеству ничем не уступали заводским, потому что технологически выполнялись абсолютно идентично. А по идеальности поверхности даже превосходили поступавшие с заводов, ибо все после наклепки протачивались под размер. Накладки использовались "фирменные" (в Таганроге, например, мы их выменивали за красивые глазки, лак для волос и колбасу "варенку" со сливочным маслом у кладовщиков завода).
 
2zloy я сам из военных, и то что проскакивало на ура в полку, в ГА просто невозможно. Как пример, некоторая компания возит колеса на замену шин вТурцию,Германию и т.д.(Из ДМД) причина- нелигитимность замены. С дисками анологичная проблема- неаутентичность комплектующихю
ЗЫ Хотя если их клепают в гараже втихаря :)..
 
Реклама
Назад