Слева Мозель, справа Рейн это наш...

W

wetrolom

Старожил
..."Немецкий угол".

Место слияния рек избрал для себя г. Кобленц.
В Кобленце находится одно из подразделений Мин. обороны- Федеральное ведомство по вооружениям. И как то так получилось :), что у ведомства есть нечто среднее между музеем и учебным центром подготовки техников и инженеров для себя, войск и промышленности с соответствующими аудиториями и лабораториями. С 1982 года находится в Кобленце, а основана "Коллекция" в 1962 г.
С музейной частью ознакомиться имеет право "каждый желающий" (при предъявлении аусвайса) за символическую плату 1,5 евро. Есть военно- техническая библиотека (15 000 томов и 60 000 тех. описаний и документов)- регистрируйся и пользуйся!
В экспозиции- всё, от формы- одежды до танков/самолётов.
В авиационной части Коллекции особый интерес представляют прототипы и опытные образцы техники.

DSCF8947.jpg
 
Реклама
W

wetrolom

Старожил
В начале 60-ых годов "младший брат" в НАТО Германия, оценив возможности стран Варшавского пакта по уничтожению мест базирования авиационной техники, устами генерала Йозефа Каммхубера предложила разработать СВВП

VAK-191 для замены G.91

VJ-101 вместо F-104

DO-31 как дополнение к "Трансаллю".

Ни один из этих проектов не был доведён до конца, но вещественные доказательства работы над одним из них находятся именно в Коллекции.

Летающий стенд был построен в рамках программы VAK-191 в 1965 г. и совершил до августа 1969 г. более 200 полётов (на привязи и свободных). Силовая установка- 5 вертикально расположенных двигателей Роллс- Ройс RB-108 по 1 000 кгс. ( при весе 3 500 кг.). Управление- струйными рулями, отбор воздуха от компрессоров ТРД. Сиденье Мартин- Бейкер Мк.4 с возможностью катапультирования с 0. В 1968 г. с успехом демонстрировался в Ганновере на авиашоу.

DSCF9120.jpg


DSCF9121.jpg


DSCF9122.jpg


DSCF9124.jpg
 
W

wetrolom

Старожил
Один из прототипов VAK-191B.
Строили VFW-Fokker. ( VFW= Фокке- Вульф + Везер после слияния в 1964 г.).
Кстати, лётных происшествий не было и два других прототипа находятся в Шлисхайме и на заводе Эйрбас в Бремене.

Среди причин, приведших к неудаче проекта- решение Англии заниматься собственным проектом ("Харриер"), отказ от продолжения работ в 1967 г. Италии. К тому же, сменивший Каммхубера с октября 1962 г., Вернер Паницки относился к проекту прохладно. Да и он вскоре был уволен министром обороны фон Хасселем за критику приобретения "Старфайтеров". Были безуспешные попытки спасти проект- разработка вариантов Мк. 2 и Мк. 3 фирмой- изготовителем прототипов, "гастроли" в США в 1974- 1975 гг.
Наработки (гидравлика, управление и др.) были использовании для осуществления проекта "Торнадо".

DSCF9134.jpg


DSCF9130.jpg


DSCF9126.jpg


DSCF9129.jpg
 
W

wetrolom

Старожил
Силовая установка- подъёмно маршевый МТУ/Роллс- Ройс тягой 4630 кгс и два подъёмных Роллс- Ройс по 2 520 кгс.
Взлётный вес- 9 000 кг. (8 500 кг.).
Вес пустого- 4 350 кг.
Максимальная скорость- 1 100 км./ч.
Макс. высота полёта 15 000 м.
Дальность полёта- 400 км

Первый полёт 10.09.1971 г.
Последний полёт 04.09.1975 г.

DSCF9127.jpg


DSCF9128.jpg


DSCF9133.jpg


DSCF9125.jpg
 
W

wetrolom

Старожил
В экспозиции находится модифицированный F-104G CCV для исследования системы управления полётом. Модификация заключалась в искусственном уменьшении устойчивости самолёта (который и так ей не блистал) посредством установки балластных баков и крыла по схеме "утка" на верхней части фюзеляжа. Для переоборудования был взят строевой 98+36 ( бывший 23+91) постройки фирмы Фоккер, который и совершил первый полёт в новой должности 20.11.1980 г. С декабря 1977 г. ( полёты в обычной конфигурации для калибровок аэродинамических датчиков) по декабрь 1981 г. на нём было совершено более 120 полётов. Результаты исследований использованы для разработки Еврофайтера "Тайфун".

DSCF9135.jpg


DSCF9136.jpg


DSCF9138.jpg


DSCF9139.jpg
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Блин, стоял там же :) На слиянии двух рек... но про музей не знал :( Зашел бы обязательно. Спасибо за фоторепортаж.
 
W

wetrolom

Старожил
Спасибо за фоторепортаж.
Не ожидал!:D
Насколько безупречно оформлены стенды со стрелковым оружием, связной, электронной и оптической аппаратурой, настолько неудачно обстоит дело с размещением крупногабаритной техники! Темнотища и теснотища- ни один экспонат практически невозможно сфотографировать целиком. Вам ещё предстоит в этом убедиться.:)
 
Реклама
W

wetrolom

Старожил
"Норатлас" и британский автожир со сложным названием V- 122/R-R Venom Mk.2.

DSCF9069kl.JPG


DSCF9075kl.JPG


DSCF9148.jpg


DSCF9152.jpg


DSCF9076.jpg
 
W

wetrolom

Старожил
Ракеты комплексов С-75 (20 ДСУ- модификация с ускоренной подготовкой к старту, как помнится:)) и С-125.

DSCF9063.jpg


DSCF9065.jpg


DSCF9064kl.JPG


DSCF9146.jpg
 
W

wetrolom

Старожил
Это тоже советское- пульты управления и серебряно- цинковая АБ для торпеды.

DSCF9047.jpg


DSCF9048.jpg


DSCF9043.jpg
 
Реклама
W

wetrolom

Старожил
Ну и гусенично/колёсное...
Электроприводной (два бошевских стартёра) "камикадзе" с дистанционным управлением (1942 г., 60 кг взрывчатки).

DSCF9030.jpg


DSCF9021.jpg


DSCF9038.jpg


DSCF9039.jpg


DSCF9040.jpg