Слева Мозель, справа Рейн это наш...

    wetrolom

    Старожил
    ..."Немецкий угол".

    Место слияния рек избрал для себя г. Кобленц.
    В Кобленце находится одно из подразделений Мин. обороны- Федеральное ведомство по вооружениям. И как то так получилось :), что у ведомства есть нечто среднее между музеем и учебным центром подготовки техников и инженеров для себя, войск и промышленности с соответствующими аудиториями и лабораториями. С 1982 года находится в Кобленце, а основана "Коллекция" в 1962 г.
    С музейной частью ознакомиться имеет право "каждый желающий" (при предъявлении аусвайса) за символическую плату 1,5 евро. Есть военно- техническая библиотека (15 000 томов и 60 000 тех. описаний и документов)- регистрируйся и пользуйся!
    В экспозиции- всё, от формы- одежды до танков/самолётов.
    В авиационной части Коллекции особый интерес представляют прототипы и опытные образцы техники.

    DSCF8947.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    В начале 60-ых годов "младший брат" в НАТО Германия, оценив возможности стран Варшавского пакта по уничтожению мест базирования авиационной техники, устами генерала Йозефа Каммхубера предложила разработать СВВП

    VAK-191 для замены G.91

    VJ-101 вместо F-104

    DO-31 как дополнение к "Трансаллю".

    Ни один из этих проектов не был доведён до конца, но вещественные доказательства работы над одним из них находятся именно в Коллекции.

    Летающий стенд был построен в рамках программы VAK-191 в 1965 г. и совершил до августа 1969 г. более 200 полётов (на привязи и свободных). Силовая установка- 5 вертикально расположенных двигателей Роллс- Ройс RB-108 по 1 000 кгс. ( при весе 3 500 кг.). Управление- струйными рулями, отбор воздуха от компрессоров ТРД. Сиденье Мартин- Бейкер Мк.4 с возможностью катапультирования с 0. В 1968 г. с успехом демонстрировался в Ганновере на авиашоу.

    DSCF9120.jpg


    DSCF9121.jpg


    DSCF9122.jpg


    DSCF9124.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    Один из прототипов VAK-191B.
    Строили VFW-Fokker. ( VFW= Фокке- Вульф + Везер после слияния в 1964 г.).
    Кстати, лётных происшествий не было и два других прототипа находятся в Шлисхайме и на заводе Эйрбас в Бремене.

    Среди причин, приведших к неудаче проекта- решение Англии заниматься собственным проектом ("Харриер"), отказ от продолжения работ в 1967 г. Италии. К тому же, сменивший Каммхубера с октября 1962 г., Вернер Паницки относился к проекту прохладно. Да и он вскоре был уволен министром обороны фон Хасселем за критику приобретения "Старфайтеров". Были безуспешные попытки спасти проект- разработка вариантов Мк. 2 и Мк. 3 фирмой- изготовителем прототипов, "гастроли" в США в 1974- 1975 гг.
    Наработки (гидравлика, управление и др.) были использовании для осуществления проекта "Торнадо".

    DSCF9134.jpg


    DSCF9130.jpg


    DSCF9126.jpg


    DSCF9129.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    Силовая установка- подъёмно маршевый МТУ/Роллс- Ройс тягой 4630 кгс и два подъёмных Роллс- Ройс по 2 520 кгс.
    Взлётный вес- 9 000 кг. (8 500 кг.).
    Вес пустого- 4 350 кг.
    Максимальная скорость- 1 100 км./ч.
    Макс. высота полёта 15 000 м.
    Дальность полёта- 400 км

    Первый полёт 10.09.1971 г.
    Последний полёт 04.09.1975 г.

    DSCF9127.jpg


    DSCF9128.jpg


    DSCF9133.jpg


    DSCF9125.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    В экспозиции находится модифицированный F-104G CCV для исследования системы управления полётом. Модификация заключалась в искусственном уменьшении устойчивости самолёта (который и так ей не блистал) посредством установки балластных баков и крыла по схеме "утка" на верхней части фюзеляжа. Для переоборудования был взят строевой 98+36 ( бывший 23+91) постройки фирмы Фоккер, который и совершил первый полёт в новой должности 20.11.1980 г. С декабря 1977 г. ( полёты в обычной конфигурации для калибровок аэродинамических датчиков) по декабрь 1981 г. на нём было совершено более 120 полётов. Результаты исследований использованы для разработки Еврофайтера "Тайфун".

    DSCF9135.jpg


    DSCF9136.jpg


    DSCF9138.jpg


    DSCF9139.jpg
     

    Zeppelin

    Старожил
    Блин, стоял там же :) На слиянии двух рек... но про музей не знал :( Зашел бы обязательно. Спасибо за фоторепортаж.
     

    wetrolom

    Старожил
    Zeppelin сказал(а):
    Спасибо за фоторепортаж.

    Не ожидал!:D
    Насколько безупречно оформлены стенды со стрелковым оружием, связной, электронной и оптической аппаратурой, настолько неудачно обстоит дело с размещением крупногабаритной техники! Темнотища и теснотища- ни один экспонат практически невозможно сфотографировать целиком. Вам ещё предстоит в этом убедиться.:)
     

    wetrolom

    Старожил
    Ракеты комплексов С-75 (20 ДСУ- модификация с ускоренной подготовкой к старту, как помнится:)) и С-125.

    DSCF9063.jpg


    DSCF9065.jpg


    DSCF9064kl.JPG


    DSCF9146.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    Ну и гусенично/колёсное...
    Электроприводной (два бошевских стартёра) "камикадзе" с дистанционным управлением (1942 г., 60 кг взрывчатки).

    DSCF9030.jpg


    DSCF9021.jpg


    DSCF9038.jpg


    DSCF9039.jpg


    DSCF9040.jpg