Слева Мозель, справа Рейн это наш...

wetrolom

Старожил
..."Немецкий угол".

Место слияния рек избрал для себя г. Кобленц.
В Кобленце находится одно из подразделений Мин. обороны- Федеральное ведомство по вооружениям. И как то так получилось :), что у ведомства есть нечто среднее между музеем и учебным центром подготовки техников и инженеров для себя, войск и промышленности с соответствующими аудиториями и лабораториями. С 1982 года находится в Кобленце, а основана "Коллекция" в 1962 г.
С музейной частью ознакомиться имеет право "каждый желающий" (при предъявлении аусвайса) за символическую плату 1,5 евро. Есть военно- техническая библиотека (15 000 томов и 60 000 тех. описаний и документов)- регистрируйся и пользуйся!
В экспозиции- всё, от формы- одежды до танков/самолётов.
В авиационной части Коллекции особый интерес представляют прототипы и опытные образцы техники.
 
Реклама
В начале 60-ых годов "младший брат" в НАТО Германия, оценив возможности стран Варшавского пакта по уничтожению мест базирования авиационной техники, устами генерала Йозефа Каммхубера предложила разработать СВВП

VAK-191 для замены G.91

VJ-101 вместо F-104

DO-31 как дополнение к "Трансаллю".

Ни один из этих проектов не был доведён до конца, но вещественные доказательства работы над одним из них находятся именно в Коллекции.

Летающий стенд был построен в рамках программы VAK-191 в 1965 г. и совершил до августа 1969 г. более 200 полётов (на привязи и свободных). Силовая установка- 5 вертикально расположенных двигателей Роллс- Ройс RB-108 по 1 000 кгс. ( при весе 3 500 кг.). Управление- струйными рулями, отбор воздуха от компрессоров ТРД. Сиденье Мартин- Бейкер Мк.4 с возможностью катапультирования с 0. В 1968 г. с успехом демонстрировался в Ганновере на авиашоу.
 
Один из прототипов VAK-191B.
Строили VFW-Fokker. ( VFW= Фокке- Вульф + Везер после слияния в 1964 г.).
Кстати, лётных происшествий не было и два других прототипа находятся в Шлисхайме и на заводе Эйрбас в Бремене.

Среди причин, приведших к неудаче проекта- решение Англии заниматься собственным проектом ("Харриер"), отказ от продолжения работ в 1967 г. Италии. К тому же, сменивший Каммхубера с октября 1962 г., Вернер Паницки относился к проекту прохладно. Да и он вскоре был уволен министром обороны фон Хасселем за критику приобретения "Старфайтеров". Были безуспешные попытки спасти проект- разработка вариантов Мк. 2 и Мк. 3 фирмой- изготовителем прототипов, "гастроли" в США в 1974- 1975 гг.
Наработки (гидравлика, управление и др.) были использовании для осуществления проекта "Торнадо".
 
Силовая установка- подъёмно маршевый МТУ/Роллс- Ройс тягой 4630 кгс и два подъёмных Роллс- Ройс по 2 520 кгс.
Взлётный вес- 9 000 кг. (8 500 кг.).
Вес пустого- 4 350 кг.
Максимальная скорость- 1 100 км./ч.
Макс. высота полёта 15 000 м.
Дальность полёта- 400 км

Первый полёт 10.09.1971 г.
Последний полёт 04.09.1975 г.
 
В экспозиции находится модифицированный F-104G CCV для исследования системы управления полётом. Модификация заключалась в искусственном уменьшении устойчивости самолёта (который и так ей не блистал) посредством установки балластных баков и крыла по схеме "утка" на верхней части фюзеляжа. Для переоборудования был взят строевой 98+36 ( бывший 23+91) постройки фирмы Фоккер, который и совершил первый полёт в новой должности 20.11.1980 г. С декабря 1977 г. ( полёты в обычной конфигурации для калибровок аэродинамических датчиков) по декабрь 1981 г. на нём было совершено более 120 полётов. Результаты исследований использованы для разработки Еврофайтера "Тайфун".
 
Блин, стоял там же :) На слиянии двух рек... но про музей не знал :( Зашел бы обязательно. Спасибо за фоторепортаж.
 
Zeppelin сказал(а):
Спасибо за фоторепортаж.

Не ожидал!:D
Насколько безупречно оформлены стенды со стрелковым оружием, связной, электронной и оптической аппаратурой, настолько неудачно обстоит дело с размещением крупногабаритной техники! Темнотища и теснотища- ни один экспонат практически невозможно сфотографировать целиком. Вам ещё предстоит в этом убедиться.:)
 
Реклама
Ракеты комплексов С-75 (20 ДСУ- модификация с ускоренной подготовкой к старту, как помнится:)) и С-125.
 
Реклама
Ну и гусенично/колёсное...
Электроприводной (два бошевских стартёра) "камикадзе" с дистанционным управлением (1942 г., 60 кг взрывчатки).
 
Назад