SDA
Старожил
как?Твердотопливные ускорители умеют управлять тягой.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
как?Твердотопливные ускорители умеют управлять тягой.
Думаю, имелось ввиду управление вектором тяги. Но тогда это лукавство, потому, что я то имел ввиду другое.
Вопрос мой не про SLS в частности, а общий.Думается в SLS это всё от компромиса. Шатл открутили, но бак остался. Изобретать новую твердотопливную ракету в масштабах центрального блока - дорого и утопично. От центального блока отказаться нельзя. В итоге компромис.
Специальной упаковкой твердого топлива с инертными вставками и прорезкой каналов нужной формы. Можно добиться того, чтобы в процессе выгорания топлива тяга менялась. Это не управление тягой "в реальном времени", поскольку меняться тяга будет по заранее заложенной программе. Но это управление, а от первой ступени другого и не требуется, максимиум - понемногу уменьшать тягу в процессе работы, чтобы уменьшить перегрузки. А часто и этого не делают. Например, у того же F-1 управление тягой имело только две позиции: тяга есть и тяги нет. Ну так и чем твердотопливник хуже?
Кстати, Боинг в первую половину 1980-х предлагал проект SRB-X.
Для этой ракеты предусматривалась следующая схема:
1 ступень – 2 ТТУ из 4-х сегментов
2 ступень – 1 ТТУ из 3-х сегментов (запускаемый в полете)
3 ступень – жидкостный двигатель, взятый с 2 ступени Titan 34D
4 ступень – РБ Центавр (Centaur G-Prime)
Все это добро должно было быть способно закинуть до 4,5 тонн на ГСО.
Но ВВС США не впечатлились, и предпочли дать денег на модернизацию Titan 34D.
SRB-X
GlobalSecurity.org is the leading source for reliable space news and space information, directed by John Pikewww.globalsecurity.org
Да, и не на 100% удачный. Он собственно, хорошо показал слабые места ТТУ.Даже испытательный полёт одной боковушки был.
Думается, что труба с селитрой всё ж дешевле, чем 500 тонн жидкого водорода и кислорода в хитросваренных тонкостенных баках и чудо-двигатели с турбонасосами мощностью, как у Саяно-Шушенской ГЭС, приводами качания и ещё бог весть с какими прибамбасами.К тому же, крупные твердотопливные бустеры не так уж дешевы и просты в производстве.
Затраты на Saturn V вряд ли по нынешним меркам сочтутся приемлемыми.Мда? А что же это было на Saturn V?
Напомню, что катастрофа "Челленджера" была вызвана проблемами именно в "трубе с селитрой".Думается, что труба с селитрой всё ж дешевле,
Ну для справедливости после Челленджера эти проблемы всё же пофиксили. Но да, с Шаттлами было так, каждый пуск - сумашедший риск. И не только из за "труб с селитрой".Напомню, что катастрофа "Челленджера" была вызвана проблемами именно в "трубе с селитрой".
Одна катастрофа на 135 пусков - не слишком мало для "сумасшедшего риска"?Ну для справедливости после Челленджера эти проблемы всё же пофиксили. Но да, с Шаттлами было так, каждый пуск - сумашедший риск. И не только из за "труб с селитрой".
Две катастрофы?Одна катастрофа на 135 пусков - не слишком мало для "сумасшедшего риска"?
#ау
вторая не из-за трубы с селитрой.Две катастрофы?
А вы не мои слова цитируйте а лучше почитайте, если ещё не читали, воспоминания того, кто на них летал.Одна катастрофа на 135 пусков - не слишком мало для "сумасшедшего риска"?
#ау
Это понятно, но обсуждение перешло уже на общую безопасность, если не ошибаюсьвторая не из-за трубы с селитрой.
Ну для справедливости после Челленджера эти проблемы всё же пофиксили. Но да, с Шаттлами было так, каждый пуск - сумашедший риск. И не только из за "труб с селитрой".
Ага, вторая из-за трубы с водородом.вторая не из-за трубы с селитрой.
Хорошо, учитывая, что вторая была спровоцирована проблемой на старте, то будем считать две. Вопрос а том, с какого количества начинается "сумасшедший риск"? Вот Апполон летал много меньще,чем шаттл до первой катастрофы - это был сумасшедший риск? Не умасшедший риск получается только летать на мелком Союзе до станций?Две катастрофы?
Я бы если слетал и воспоминания писал, то тоже писал бы про сумасшедший риск и всяческое геройствоА вы не мои слова цитируйте а лучше почитайте, если ещё не читали, воспоминания того, кто на них летал.