это нечто странное - Маск вот строит Старшип за свои без всяких писем в СпортлотоЭто не взяточка?
Или откатик?
И Супертяж Falcon heavy Маск делал за свои, а супертяж= большая и дорогая проблема даже для государстваэто нечто странное - Маск вот строит Старшип за свои без всяких писем в Спортлото
А чёб не пильнуть деньжат у богатенького Буратино?Так Маск сам руководит производством, вплоь до микроменеджмента доходит, а Безос набрал команду которая успешно пилит его деньги.
Маск похоже сгреб все что на рынке неприкаянно лежало в части задела по серьезным движкам, а Безосу приходится пилить с гораздо худшей стартовой точки.Так Маск сам руководит производством, вплоь до микроменеджмента доходит, а Безос набрал команду которая успешно пилит его деньги.
У них в бухгалтериях сидят финансовые аудиторы из IRS а конкуренты только и дожидаются пока кто то оступится ethic line с бесплатным номерoM 1-800 работает круглосуточно.Это не взяточка?
Или откатик?
Так Безос, небось, не мальчик. И взяточку взяточкой не называет.У них в бухгалтериях сидят финансовые аудиторы из IRS а конкуренты только и дожидаются пока кто то оступится ethic line с бесплатным номерoM 1-800 работает круглосуточно.
Насколько можно судить по книжке Liftoff, Маск в свое время сгреб не то чтобы заделы движков... он сгреб опытных спецов, которые многие из этих заделов создавали, а также – лучших выпускников аэрокосмических факультетов. Очень много молодежи, кто подавал надежды в середине и во второй половине нулевых, оказались в SpaceX.Маск похоже сгреб все что на рынке неприкаянно лежало в части задела по серьезным движкам, а Безосу приходится пилить с гораздо худшей стартовой точки.
Там много нашего русского народа, которого перетащили из Боинга довольно давно. И они рассказывают, что после истории с Максом, Маск притащил оттуда еще довольно много отборного народу.Насколько можно судить по книжке Liftoff, Маск в свое время сгреб не то чтобы заделы движков... он сгреб опытных спецов, которые многие из этих заделов создавали, а также – лучших выпускников аэрокосмических факультетов. Очень много молодежи, кто подавал надежды в середине и во второй половине нулевых, оказались в SpaceX.
И это важный момент – первые годы Маск лично побеседовал всех технарей, и по свидетельству многих людей был очень хорош в понимании, кого брать, а кого – нет. HR-таланты Маска – возможно, его единственное качество, которое никто не берется оспаривать )) Вдвойне интересно, что многие теряли в зарплате, приходя в SpaceX, но пахали как сумасшедшие. Илон тогда вкладывался не сколько в железо, сколько в команду – ту же Шотвелл он выуживал очень долго, или другая история – Маску был нужен один парень, чья жена работала в гугле и не была готова к переезду, и тогда Илон лично пошел на поклон к Эрику Шмидту, чтобы ту перевели в офис гугла в ЛА. И ее перевели.
Потом подборка нужных людей спасала SpaceX не раз – чего стоит одна только история про перевозку Falcon 1 на самолете из той же Liftoff. Чуваки реально рисковали своими жизнями, чтобы сохранить ракету и компанию. Я думаю, они потом долго задавались вопросом – как они так умудрились, когда поняли насколько были близки не только к могиле SpaceX, но и к своей. Могу как-нибудь пересказать, кто не читал.
было бы здорово!Могу как-нибудь пересказать, кто не читал.
Blue Origin и лично Безос явно "потеряли лицо"Тем временем, Blue Origin зачем-то вывесила на своем сайте инфографику, в которой нас пытаются убедить, какой плохой проект предложила SpaceX. В нем перечислены, в общем-то, справедливые риски «лунной системы» на основе Старшипа, но «забыли» упомянуть, что проект Blue Origin является не менее рискованным просто в силу абсолютного отсутствия опыта у последних.
как уже упоминалось, есть довольно распространенное мнение, что там дело не в самом торговце с базара, а в том, что он был сильно занят на базаре, и рулить поставил персонажа старой школы, у которого главный скилл это освоение выделенных средств по системе кост-плюсМожно вытащить торговца из базара в ХайТек. Но базар из торговца не вынешь....
Я писал не про подход к проектированию, а про истерику в масс-медиа, которую развёл Безос и Ко после проигрыша в "лунном" конкурсе.как уже упоминалось, есть довольно распространенное мнение, что там дело не в самом торговце с базара, а в том, что он был сильно занят на базаре, и рулить поставил персонажа старой школы, у которого главный скилл это освоение выделенных средств по системе кост-плюс
ну дык совсем не очевидна роль лично Безоса в этой истерике - там в конторе ж есть СЕО который как бы рулит, пользуясь доверием высокого лицаЯ писал не про подход к проектированию, а про истерику в масс-медиа, которую развёл Безос и Ко после проигрыша в "лунном" конкурсе.
Особенно доставляет пасквиль в картинках, приведённый чуть выше на странице.
Что-то верится с трудом. Слухи из надежных источников?Джефф топнул ногой и сказал прекратить клоунаду
не особо )Слухи из надежных источников?
А с чего у вас такая уверенность?P.S. К стати, у меня сильная уверенность, что Старшип в том виде, как он сейчас вырисовывается, хорош только для туристического облёта Луны.
Когда (если) дело дойдёт до высадки на поверхность Луны, думаю, Старшип будет очень сильно переработан.
1) Меня смущает большое количество заправок для долёта полноразмерного Сатршипа до Луны.А с чего у вас такая уверенность?
Уж если Старшип сядет на Землю, то на Луну он сядет вообще без проблем, там Дельта скоростей с орбитальной=всего меньше 1км/с
Основная проблема-заправить его на Земной орбите, потребуется 4-5 танкеров для одноразовой посадки-взлета+проблема перекачки топлива в комосе в количестве сотен тонн
Кстати, даже для облета Луны потребуется пара танкеров заправки, без заправок Старшип с Земной орбиты не улетит