СМИ: Юрий Гагарин погиб из-за незакрытого крана

Печкин

Почтальон
СМИ: Юрий Гагарин погиб из-за незакрытого крана
текст: Иван Осипов/Infox.ru

Группа независимых исследователей назвала новую версию гибели Юрия Гагарина: во время полета на учебно-тренировочном истребителе первый советский космонавт неправильно среагировал на разгерметизацию кабины самолета. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана.
Группа независимых исследователей назвала новую версию гибели Юрия Гагарина, пишет The Telegraph.
Экспертам, посвятившим долгие годы расследованию авиакатастрофы, жертвой которой стал первый советский космонавт, стали известны неожиданные подробности происшествия. Эти факты способны, по мнению авторов, пролить свет на загадочную смерть Гагарина и его тренера Владимира Серегина. 27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. После крушения была создана правительственная комиссия по расследованию причин падения самолета, но выводы, к которым тогда пришли специалисты, так и не были публично оглашены.
По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, на сегодняшний день наиболее правдоподобной представляется версия, согласно которой опытнейшие пилоты погибли в результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в слишком крутое пике.
Кузнецов полагает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора, которые предлагают все более и более неправдоподобные мотивы крушения вплоть до решения руководства страны расправиться с самым популярным в СССР человеком. Еще комиссия 1968 года установила, что разбившийся «МиГ» предварительно не получил никаких внешних повреждений, что развеяло версию о столкновении с инородным телом. В крови погибших летчиков специалисты не нашли следов алкоголя — это опровергло слухи о якобы неадекватном состоянии экипажа.
Последние девять лет с помощью современных компьютерных программ группа под руководством Кузнецова старалась воссоздать картину катастрофы и технически объяснить поведение Гагарина и Серегина. Как известно, буквально за минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно.
Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тыс. м пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства — панические действия привели к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.
По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.
http://www.infox.ru/science/past/2010/01/08/SMI__YUriy_Gagarin_p.phtml
 
Реклама
Бред.
Разгерметизация на высоте 3 тыс. м , и опытные летчики паникуют...
 
Micro, Поддержал, а счего бы это опять начали мусолить тему гибели? Новое поколение журналистов подросло? Писать для своего имени больше не о чем?
И за что (очень интересно) сотрудник НИИЭРАТ ВВС получил звание бывший? Работал ли он вообще когда нибудь в авиации?

А теперь факты:
1. Любой летчик (не говоря уже о космонавте) проходя ВЛК завершал сие паскудное дело барокамерой. Подъем на высоту 5100м (барометрическая).
2. Любой человек, не страдающий заболеваниями легких, бронхов, сердечно-сосудистой системы способен достаточно длительное время выдерживать высоту ниже 5000 м без потери сознания.
3. Выполняя задание по пилотажу - я не думаю, что бы они были без кислородных масок. Да и сам пилотаж выполняется в гораздо большем диапазоне высот, чем 3000 м. Так что шансов "запаниковать" было гораздо больше на ранних этапах выполнения задания, а не по его концовке.
И (на мой взгляд) это далеко не все аргументы против такой "версии". Особенно, если пан Кузнецов изучил бы конструкцию фонаря и его герметизации.
 
Да.. нестыковочка, не знаю ни одного летчика, который бы впал в панику из-за такой мелочи, тем более поверьте на пилотаже никто не смотрит на кислородный кран, только наверное самоубийцы. Я понимаю, что заметили бы отсутствие перепада в кабине по прибору, но это привело бы только к пекращению задания на таких высотах. В негерметичной кабине, но с маской ходили до 9200 и ничего живой до сих пор.
 
Кто летал в афган в грузовой (негерметичной) кабине Ан-12 и побольше высоту терпели при "перепрыгивании" какой-то там границы (отец рассказывал).
 
Помнится над Канском на сверхзвуке, на высоте за 12 км то ли разгерметизация произошла, то ли вообще фонарь сорвало на МиГ-31 и то пилоты сумели посадить самолет.
 
Назад