Сможет ли штурман или бортмеханик посадить самолет?

    Филимон

    Старо жил
    заблокирован
    ну если уж пассажир сможет... То радист-стрелок и подавно. А зачем его сажать?
     

    Бурундук

    заблокирован
    asmudshah, по воспоминаниям моего отца, штурманов на Пе-2 после войны в 1940-х уже в полку учили пилотированию бомбардировщика.
    По воспоминаниям М. Эдельштейна (штурмана) их учили летать в училище, правда, только на УТ-2.

    Так что, смотря как подготовлен штурман. Если, конечно, он сможет добраться до органов управления самолётом.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    А зачем его сажать?
    вопрос не праздный для некоторых типов ВС... мало ли что с пилотом произошло.
    Я не знаю точно подробностей, но где-то мелькала информация - то ли на 3-М, то ли на М-4 в советское время был случай, когда сажал самолет штурман, потому что оба пилота выбыли из строя. Подробности, может, кто и накопает...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Kwispel, для перелётов 1920-х - 1930-х годов - типичное дело. Двучленный экипаж, один лётчик, второй - или штурман, или бортмеханик :)
     

    russ_wood

    Старожил
    могли да еще как ;)

    парвда отдельные товарищи и это зависело индивидуально от степени в которой они были заложниками у экипажа...

    ...любившие подвыпить пилоты иногда учили механиков порулить а более способных и выполнить посадку такое бывало наверное чаще всего на Як-40 (самый удачный тип для этого и экипаж достаточно маленький чтобы быть спаяным/споеным) менее Ан-24 и иногда для эстетов вертолет Ми-4, ну это вертолет его пилотировать особеннее правда свободы сколько хочешь...

    ...а так техников на АХРе на Ан-2 учили рулить пока кто то из членов экипажа либо шкурными вопросами занимался либо с деффками колхозными весело время проводил...

    эх Горбачефф - чмошник такую СТРАНУ под хвост псу пустил... :(

    ребята это хоть и в шутливой форме занвал про людей которые бывали в хлам бухие а за них летал автопилот и посадку выполнял бортмеханик, конично же регулярку можно практически исключить а речь идет о заказных рейсах и спецприменении где свобода была практически без ограничений где в лучшем случае второй пилот утром брал пачку заданий и расписывал их у фельдшерицы на соседем хуторе, у кого в гостях вчера кушали спиртяшку...

    я как то пару лет назад просмативал с одним очень близким мне человеком ветераном советской военной и гражданской авиации, фильм ФЛАЙТ и спросил его ну как тебе?
    он мне ответил а что как это тут в кино а у меня все это вокруг происходило ;)

    ну а теперь про там где не пили, это я про училища АВЛУГА КВЛУГа и БЛУГА где выпускные типы были Як-40 и Ан-24 представляете каково было бортмеханику в заложниках у двух курсантов?

    частенько просто словесно заводили когда пинстр на земле оставался при самостоятельных вылетах:
    "прибери слегка, доверни, добавь режим..."

    жить то хоца!

    а у буржуев, на тех малочисленных типах где остался бортинженер, то собственно это тот же пилот имеющий пилотское и только занимающий эту должность приходит на тип с другово типа ну и так начинает расти с позиции "2nd ofiicer" проходит ту же тренажерную подготовку по пилотированию потом когда то по набору опыта и т.д. пересаживается на право на этом типе либо типом легче это естественно касалось самолетов западного производства
     
    Последнее редактирование:

    ШВ

    заблокирован
    Бортмеханик и штурман, к прмеру, самолета Ан-24, каждый свой рейс сажают самолет. Бортмеханик, к примеру, включен в контур управления самолетом. Управление этими аппаратами коллективное и штурман с бортмехаником являются его участниками.
     

    ШВ

    заблокирован
    а у буржуев, на тех малочисленных типах где остался бортинженер, то собственно это тот же пилот имеющий пилотское и только занимающий эту должность приходит на тип с другово типа ну и так начинает расти с позиции "2nd ofiicer" проходит ту же тренажерную подготовку по пилотированию потом когда то по набору опыта и т.д. пересаживается на право на этом типе либо типом легче это естественно касалось самолетов западного производства

    Не так. У них в разных компаниях практиковались экипажи из трех пилотов и из двух пилотов и бортинженера.
    Первый вариант ущербнее, поскольку место бортинженера занимает самый неопытный пилот, во втором имеют опытного члена экипажа с глубокой инженерной подготовкой. Именно в этом ценность бортинженера на борту, сорри за тавтологию.