Смысл зарядки пневматиков азотом?

Экзот

Элефантерия
...только для того, чтобы унифицировать рабочие тела? Дескать, воздух уже нигде, кроме пневматиков, не применяется, так давайте устраним "лишний" баллон со сжатым воздухом и обойдёмся одной только "азоткой"?
 
Реклама
Сергей,

1. есть норма JAR25.733 (d). там в частности сказано (мой :girl: "вольный" перевод):... авиационные пневматики, которые установлены на колёсах с тормoзами на самолётах с MTOW> 75.000 pounds должны быть заряжаны сухим азотом или другим газом, который не содержит в общей сложности более 5% кислорода, исключая случаи, когда материал шины может начать выделять газ при нагревании или когда необходимо защитить шину от достижения опасной тепературы.

2. Азот менее летуч на атомарном уровне. Меньше утечки при низких давлениях.

3. Азот нейтрален. предотвращение коррозии спупицы колеса и коррозии материала шуны + предотвращение веделения "вредных" газов внутри шины.

4. Азот не горит. Важно при высоких темп. притормажении и разрушении пневматика.

P.S. ты мой маил с фото двигателя получил ?
 
Последнее редактирование:
самое при этом веселое что в воздухе ого азота 75% примерно процентов :)
по этому пункт 2 - если кислород улетучивается и мы подкачиваем колесо воздухом - то постепенно там азот и получится.
пункт 3 - это да, коррозия за счет кислорода идет
а пункт 4 опять не понимаю - неужто то количество газа которое внутри пневматика может как-то повлиять на горение - вокруг-то воздух?
самое главное - пункт 1 - "зачем цепок? -так положено!"(с)
 
Ага, ясно спасибо! :)
FW сказал(а):
Дык, даже на Ц525 азот!
FW сказал(а):
когда необходимо защитить шину от достижения опасной тепературы.
Всё равно непонятно. Снаружи шины один чёрт кислород — если нагреется, какая разница с какой стороны гореть — изнутри или снаружи? :confused:
FW сказал(а):
Азот менее летуч на атомарном уровне. Меньше утечки при низких давлениях
А где б встретить атомарный азот? :)
FW сказал(а):
Азот не горит. Важно при высоких темп. притормажении и разрушении пневматика.
Ну, тут явно перегнули :lol:

PS\получили и даже сразу с благодарностью ответил. :agree: Видимо, твой провайдер мэйл.ру считает за разносчика СПАМа. :)
 
Экзот сказал(а):
Дык, даже на Ц525 азот!

традиция, на гране с испугом. :D


Экзот сказал(а):
А где б встретить атомарный азот?

я хотел сказать, атомы азота по структуре больше, поэтому азот как бы "тягучее". Не пиннайте за термнины я химию забыл, когда родился.

Экзот сказал(а):
Ну, тут явно перегнули

может быть, но об этом говорят на всех семинарах.

для меня наиболее важен пункт 1 и 3 всё остальное игра слов.
 
FW,
п. 3 всё равно непонятен. Снаружи и сырости больше и ЛКП легче повреждается... Непонятно... Остальное — ясно, спасибо.

Один чёрт штуцер у азотки не стыковался с ниппелем — зарядили воздухом. :)
 
Экзот сказал(а):
Один чёрт штуцер у азотки не стыковался с ниппелем — зарядили воздухом.

купите стандартный штуцер www.tronair.com

http://www.tronair.com/products/productline.asp?ID=68

кстати П.1 (JAR25) действует только для разработчика, для эксплуатации эти требования не действительны. Если в Chapter 12 стоит Азот, значит азот, без вопросов.
 
FW,
по п.2 - если колесо накачали воздухом - то кислород будет улетучиваться, азот оставаться, накачаем воздухом еще пару раз - и там кислорода будет 5% :)
п.4 - да пламя-то от нагрева покрышки - а вокруг воздух все равно.... мне кажется это очень сомнительным...
я и говорю - 1 - главное, 3 - ну тоже нормально.
Экзот,
внутри влажность постоянная и ржавчину незаметно. Снаружи - колесо все же высыхает - ибо наверху вообще влажность небольшая. А вот внутри колеса будет конденсация - так как температура понизилась, а воду из покрышки не вылили.
 
FW,
Да нужна то эта зарядка раз в год... :) Ради этого страгивать с места наш неповоротливый а\п — ну нафиг... У них серьёзными делами все занимаются — щёки наддувают — какая, нафиг, модернизация... А личный штуцер представителя это предпосылка. :)

backfire сказал(а):
вот внутри колеса будет конденсация - так как температура понизилась, а воду из покрышки не вылили.
Ну, пусть обезвоженный воздух из баллона, а не через компрессор напрямую из атмосферы...

Но в целом идея понятна.
 
Реклама
Азот, по слухам, появился после пожара в отсеке шасси Б-727, когда взорвавшиеся колеса, закаченные воздухом, устроили маленькую доменную печь.
Подробностей не знаю. ищите в Гугде или на Эр дизастерс.
 
Экзот сказал(а):
Всё равно непонятно. Снаружи шины один чёрт кислород — если нагреется, какая разница с какой стороны гореть — изнутри или снаружи? :confused:
Газ, выходящий из шины - раз. Газ внутри шины - два, потому как при прогреве шины способность ее к горению изнутри... Практика принесла такой случай, что водила подъехал задом к горящей куче на мусорном отвале, чтобы завалить ее грузом и... встал, не завалив. В итоге ветерок раздул пламя, в результате чего сгорели все 4 задних колеса, обгорел(до потери герметичности сальников) задний мост. Выходящий при этом из шины газ... его горючесть или способность поддерживать горение имеет значение.

А где б встретить атомарный азот? :)
Там, где атомарная резина. Т.е. буквально - просачивание газа сквозь резину. На атомарно-молекулярном уровне.
 
Экзот сказал(а):
В первый раз слышу о герметичных нишах шасси...
Enjoy reading :D :
"In addition, Boeing has received reports of three confirmed cases and other suspected cases in which a wheel/tire assembly exploded when the oxygen in air-filled tires combined with volatile gases given off by a severely overheated tire. In one case, the tire became overheated as a result of a dragging brake, and the wheel/tire assembly exploded when it reached the auto-ignition temperature. In another case, a wheel/tire assembly explosion in the wheel well during flight was suspected in the catastrophic loss of one airplane. A similar explosion caused severe damage to two others.

As a result, the U.S. Federal Aviation Administration issued Airworthiness Directive 87-08-09 requiring that only nitrogen be used to inflate airplane tires on braked wheels. However, tires may be topped off with air in remote locations where nitrogen may not be available if the oxygen content in the tire does not exceed 5 percent by volume."

Спасибо папе Боингу
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_05/textonly/m03txt.html
 
Последнее редактирование:
Техник,
Мдааа... Маразма не только у нас хватает... Спасибо за цитату. :)
 
Сергей, я, кажется, понял. В тексте написано, что резина шин при сильном нагреве выделяет газы (volatile gases given off by a severely overheated tire.). Что это могут быть за газы? Резина - это углеводород с примесью серы, значит, какие-то углеводороды. Снаружи они рассеются, поэтому воздух снаружи нас не волнует.

А вот внутри шины им деваться некуда. Получается смесь углеводородов с воздухом, как пары бензина или газ на кухне. Эта смесь взрывается при нагреве. А углеводороды с азотом не взорвутся.
 
Бурундук,
Юрий, да, может, и так. Но... :confused: всё равно, не верится... :)
 
Реклама
Eduard,
а все же берет сомнение что просачиваясь сквозь сей полимер молекулы кислорода начнут распадаться на атомы. Для диссоциации молекулы нужно прилагать энергию (494 кДж/моль), давления же газа в шине для этого вряд ли хватит....
 
Назад