"Советская" Средняя Азия. Crazy people ищут полезные советы

Barrsuk

Старожил
Тема совершенно оффтопичная, но совершенно подходящая по духу в этот раздел.
Даже не знаю, как начать...

В общем, одни мои хорошие знакомые намереваются устроить по сути экспедицию, которую можно назвать "Мотопробег вокруг Каспийского моря".

Маршрут: Словения - <тут не важно> - Турция - Иран - Туркменистан - Узбекистан - Таджикистан - Киргизия - Казахстан - Россия - Украина - <тут не важно> - Словения.

Организация самая серьезная, материально-техническое обеспечение вопросов не вызывает (у ребят достаточный опыт и более чем достаточные средства).

По дружбе, из идейных соображений (поддержка путешественников-"извращенцев"), а также в призрачной надежде попасть в состав экипажа одного из сопровождающих джипов, я вызвался помочь им организовать получение всех необходимых виз и документов на "советском" участке маршрута.

Разумеется, я плотно пообщаюсь со всеми посольствами и т.п., так что спрашивать "как получить визу" я тут не буду. Вопросов у меня по сути два:

(1) Может кто-то работает (или кого-то хорошо знает) в сфере типа "туризм для иностранцев" и захочет (и гарантировано сможет, конечно) помочь организовать визово-бумажную часть, разумеется, за вознаграждение? Прежде всего по выделенным выше пяти странам.

(2) "Общие вопросы" и, при возникновении интереса, "завистливое обсуждение":

- любые полезные советы из первых рук по путешествиям в указанных странах,
- особенно, на автомобиле;
- особенно интересует (и, так сказать, озабачивает) Туркменистан - как там сейчас с туризмом?

ну, как-то так пока...
 
Реклама
В 2009 году провел в Туркмении в общей сложности месяца три.
Туризм? Он наверное есть, встречал даже иностранцев, но скорей всего это из тех кто работает там.
Живет только Ашхабад. При получении визы - обратите внимание на маршрут движения. В Туркмении с этим строго. Т.е. помимо того что месячная виза стоит около 170 долларов, так она еще указывает конкретные места куда можно попасть. У меня например было указано в визе Ашхабад - Ташауз и сопутствующие города. Шаг влево-вправо - чревато.
На улицах категорически запрещено пить и курить. Даже если едешь в машине - штрафы и проблемы с милицией. Тоже самое со скоростью и ПДД. Очень не рекомендую негативно высказываться о туркменах. Назовешь "#$даком" - припруться типа из госбезопасности и обвинят в оскорблении чести и достоинства целого туркменского народа.
А вообще Ашхабад оч.красивый город. Говорят прикольно в Туркменбаши (Красноводск) - там открыли первую очередь курортной зоны Аваза, но я там не был.
Визу получить без приглашения с той стороны - практически нереально.
 
Рекомендую очень внимательно ознакомится с особенностями ПДД во всех среднеазиатских странах. Особенно это касается Казахов - например за неостановку у знака STOP полагается чуть ли не лишение прав. И вообще система уплаты штрафов долбанутая: права отбирают, а потом уже протоколы, платёжные поручения и пр.

В Узбекистане по слухам "бибика" заменяет все указатели поворота, моргания фар и даже сигналы светофора) Особенности национального вождения во всех этих странах тоже хороши.

В Киргизии, не знаю как на Европейские, но на российские номера очень падки инспектора - просто как на мешок с деньгами. В таких случаях надо всегда начинать рассказы на тему того, что вы туристы и едите на отдых. Есть подозрение, что имеется какой-то внутренний акт не трогать туристов, потому как прокатывает почти у всех. Но телефоны горячих линий всех силовых ведомств всегда держите на готове во всех странах.

Внимательно изучите особенности работы пунктов погранпереходов. Помимо времени работы, некоторые из них работают только для жителей пограничных государств (то есть гражданин России не сможет перейти границу в пункте ***ская потому как погранпереход только для жителей Киргизии и Казахстана). Кстати в Казахстане после Киргизии любят разводить на наркоту.

Ну места для посещения, думаю, советовать не нужно... возраждающееся Аральское море, Иссык-Куль, Самарканд, Астана, заброшенный военный городок у Балхаша.

Дороги в Казахстане даже если очень плохие и раздолбанные - всё равно проезжабельные, особенно на подготовленных авто. Самая жесткая трасса Актобе - Аральск. А так вообще новые отремонтированные шоссе достаточно хорошего качества, но скорость превышать не стоит.

Вообще аошерстите автофорумы о путешествиях. Особенно часто в эти края любит кататся народ и Сибири. Ну, что в принципе объяснимо.
 
miTaho, Chek, огромное спасибо за подсказки!
Пообщался с туркменским консулом в Вене - оказался удивительно приятным, образованным, вежливым человеком. Транзитная виза - без проблем, что-то типа 50 евро. Никаких приглашений не надо. Машины - без проблем. Удивительно!

Все советы о соблюдении законов и ПДД - совершенно логичны.
Никто ничего нарушать в общем то и не собирается, скорее наоборот - мы тут ездим как "чайники", на взгляд со стороны :)

А насколько все же распространено именно "прикапывание" гаи и прочей милиции/пограничников в целях развода на деньги?
И что правильнее делать - дать денег и сколько давать правильно (отдельно по странам), или сказать, что туристы, и наоборот принципиально не давать?

С местами для посещения, к сожалению, практически ничего не получится. Ребята собираются весь круг сделать за максимум 1,5 месяца. Т.е. почти без остановок. Но, например, если кто-то посоветует именно интересный маршрут проезда через ту или иную страну (кстати, это и России с Украиной касается) - буду очень благодарен.

Дороги в Казахстане даже если очень плохие и раздолбанные - всё равно проезжабельные, особенно на подготовленных авто

Скажем, на какую среднюю скорость передвижения можно рассчитывать на хорошем дорожном мотоцикле? (не на том, что "спорт", но и без прыжков по барханам, извиняюсь, совершенно не знаю, как эти категории мотоциклов называюцца))

Еще пара вопросов:

И что мы знаем о Таджикистане?
Как там с погодой по маршруту в сентябре? Не очень холодно (днем)? А в других странах?

:pivo:
 
Эх, была у нас в корпоративной газете пару-тройку лет назад статья про мотопробег через Туркмению двух сотрудников авиакомпании. Там, помнится, кое-какие подробности и трудности обсуждались, как юридического свойства, так и относительно специфики передвижения на мотоцикле по пустыне. Но где теперь искать ту газету... Если интересно, советую к avro обратиться, может, он знает, в каком архиве этот текст лежит.
 
Все советы о соблюдении законов и ПДД - совершенно логичны.
Никто ничего нарушать в общем то и не собирается, скорее наоборот - мы тут ездим как "чайники", на взгляд со стороны
Ну это понятное дело, что специально нарушать в другой стране - это неосознанная глупость, но просто может получится так, что именно из-за незнания какой-то местной специфики можно напоротся.

Говорю, потому как сами прошлым летом напоролись на несчастный знак СТОП на п/п на трассе Астрахань - Атырау, валявшийся в кустах через 50 метров от границы, а еще через 50 метров пост ГАИ. Разборки длились почти час и закончились испорченным настроением и уплатой штрафа около 1000 или 1300 руб не помню уж точно сколько. Но это нам еще повезло, что граница была рядом, а на заставе есть обменник, где штрафы можно уплатить. Вернулись на пост - права отдали. А вот если бы так стопанили где-нидь в пустыне.... ну штаф-то, допустим оплатить можно где-нибудь в городе, а права-то у кого и где искать???) Просто обидно портить поездку по-большому счёту из-за глупости.

А насколько все же распространено именно "прикапывание" гаи и прочей милиции/пограничников в целях развода на деньги?
Насчёт именно Средней Азии - не знаю. Я лишь собирал полезную инфу, потому как сами собирались ехать в те края. Кто-то пишет что нормально проехал, к кому-то придирались по нескольку раз. Могу сказать лишь, что именно наши пограничники вполне нормальные и адекватные ребята. Да, при въезде могут загнать на сканирование, но ругаться с ними по этому поводу не стоит. Ну потеряете час, зато никто не будет выворачивать ваши вещи наизнанку, что тоже может случится при подозрении. Казахи к нам относятся без особой любви, но ненависти в глазах тоже нет. На территории Казахстана без регистрации можно находится не более 5 суток, иначе снова штрафы-штрафы... так что с этим тоже лучше не шутить.

И что правильнее делать - дать денег и сколько давать правильно (отдельно по странам), или сказать, что туристы, и наоборот принципиально не давать?
Давать или не давать - вопрос индивидуальный:) В России можно и давать, хотя в ряде регионов (вроде в Татарстане) уже поговаривают о наличии скрытых диктофонов и машин с камерами внутри салонов. Мы в Казахстане принципиально давать денег никому не стали. Чужая страна, кто знает, если из-за знака прав лишают, может из-за взяти посадят на месте.

Да и еще в России очень полезен радар-детектор. Хотя, в Средней Азии в некоторых странах он может быть вообще запрещен и караться конфискацией.

В любом случае, говорите что туристы, что машрут у вас долгий, что Великая экспедиция - это всегда может сработать. И вообще, говоря по правде, не так уж все эти поездки и страшны))) Надо на самом деле за страхом полосатой палочки не забывать о таких банальностях как например опасность сломать колёсный диск или перегоревший предохранитель. Ну мой опыт подобных поездок говорит об этом).

С местами для посещения, к сожалению, практически ничего не получится. Ребята собираются весь круг сделать за максимум 1,5 месяца. Т.е. почти без остановок. Но, например, если кто-то посоветует именно интересный маршрут проезда через ту или иную страну (кстати, это и России с Украиной касается) - буду очень благодарен.
Вообще полтора месяца это более чем достаточно для подобного маршрута) Список стран, которые они хотят проехать, как я вижу в первом сообщении есть, если будет время, на досуге подумаю)

Скажем, на какую среднюю скорость передвижения можно рассчитывать на хорошем дорожном мотоцикле?
Не берусь сказать, могу лишь предполагать, что в диапазоне 25-40 км/ч. Но таких трасс очень мало. Уральск - Актобе и Актобе - Аральск. При этом первую активно реконструируют.

Вообще, в прошлом или позапрошлом году один (!!!) парень на обычном мотоцикле проехал путь из Харькова до Иссык-Куля и обратно. Заняло у него это 2 недели, притом, что в ряде городов он гостил один-два дня. Отчёт тут http://mototravel.info/gera/114.htm
Когда я планировал маршрут на Иссык-Куль из Москвы, планировали уложится в 12-13 дней. В газете "Авторевю" №17 за прошлый год есть отчёт о поездке коллектива на 4 внедорожниках из Москвы к Аральскому морю, он, кстати лежит на сайте у них, возможно в нём и по второй ссылке выше, вы найдёте полезную инфу.

Про Таджикистан ничего не могу сказать. Сам не интересовался даже и никто из знакомых/близких туда не ездил. Могу сказать лишь, что экстримально-интесна поездка по т.н. "Памирскому тракту" - дорога, которая проходит через высокогорные перевалы Памира, с максимальной высотой 4,5 км, при этом Участок Душанбе-Хорог проходит вдоль Амударьи, по которой, как известно проходит там граница с Афганистаном...
 
Последнее редактирование:
В Узбекистане по слухам "бибика" заменяет все указатели поворота, моргания фар и даже сигналы светофора) Особенности национального вождения во всех этих странах тоже хороши.

В Киргизии, не знаю как на Европейские, но на российские номера очень падки инспектора - просто как на мешок с деньгами. В таких случаях надо всегда начинать рассказы на тему того, что вы туристы и едите на отдых. Есть подозрение, что имеется какой-то внутренний акт не трогать туристов, потому как прокатывает почти у всех. Но телефоны горячих линий всех силовых ведомств всегда держите на готове во всех странах.

Насчёт именно Средней Азии - не знаю.

Гы-гы. Я Вам одно скажу, уважаемый Chek - если в Москву переселить пару батальонов узбекских ГАИшников - на дорогах образуется порядок и московские водители выучат ПДД.

Barrsuk,
Все, что написано выше - это коллекция "достовернейшей информации" со всеразличных форумов компьютерных путешественников.

Теперь по делу.
Ни в Казахстане, ни в Узбекистане, ни в Киргизии никаких проблем не будет.
С дорогами, кроме Северного Казахстана, проблем тоже нет.
Было бы хорошо увидеть конкретный маршрут, тогда по нему смогу что-то подсказать, ибо неоднократно ездил в Ташкент на машине.
За контактами всяких полезных людей (Казахстан, Узбекистан) - велком в ЛС.
По Туркмении, к сожалению, ничего не скажу.
 
Ptica, огромное спасибо! Обязательно обращусь, как только будут конкретные вопросы.

А пока же, что неудивительно, концепция слегка изменилась.
Мои ребята таки поняли, что времени мало, и решили принять новый план - отправить машины и мотоциклы в Алма-Ату, а самим потом прилететь туда самолетом и уже оттуда, имея больше времени на достопримечательности и т.п. спокойто ехать в Европу уже "по часовой стрелке".

Теперь вопрос совсем другого плана - кто-нибудь, может, посоветует проверенную транспортную контору? (В интернете их, конечно, кучи, но не все вызывают доверие). Про таможенного брокера в АА даже не спрашиваю, надеюсь, что деньги решают все, особенно в KZ ;)

Также где-то проскакивала инфа о том, что машину из Германии в Казахстан можно отправить и самолетом... Может Лукас заглянет и скажет что-нибудь?
 
Barrsuk,
Мои ребята таки поняли, что времени мало, и решили принять новый план - отправить машины и мотоциклы в Алма-Ату, а самим потом прилететь туда самолетом и уже оттуда, имея больше времени на достопримечательности и т.п. спокойто ехать в Европу уже "по часовой стрелке".
Я бы попробовал отправить машины в Ташкент. И транспортный узел больше, и направлений открыто больше, и как база лучше, хотя бы тем, что дешевле, чем Казахстан.
Например съездил в Таджикистан, проехал по Узбекистану, переместился в Киргизию, оттуда обратно через Алма-ату в Россию. В Туркмению, откровенно говоря, и не ездил бы. Есть основания предполагать, что виз ребятам просто не дадут.
 
Особенно это касается Казахов - например за неостановку у знака STOP полагается чуть ли не лишение прав.

Там система штрафов по нарастающей: за повторное нарушение он резко увеличивается, при том, что они и так немаленькие. Поэтому местные готовы уплатить штраф и даже больше "на месте", лишь бы протокола не было.
Например, штраф за превышение на 10-20 км/ч -- 5 МРП в первый раз, 20 МРП во второй.
Этот МРП (месячный расчётный показатель), от которого рассчитываются штрафы, довольно высокий: 1413 тенге или около 700 рублей (сейчас курс около 5 тенге за рубль или, соответсвенно, 200 тенге за евро). Это примерно 1/10 минимальной зарплаты.


Дороги вполне терпимые. Лимит скорости на загородных --110 км/ч, на автомагистралях 140. На конец прошлого года автомагистраль была ровно одна, из Астаны в Боровое (Бурабай?), 200 с чем-то километров.


ПДД тут: http://www.zholpolice.kz/ru/rules/
Штрафы: http://www.velvet.kz/penalty.php
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk,
Все, что написано выше - это коллекция "достовернейшей информации" со всеразличных форумов компьютерных путешественников.
Ну... на нас без всяких российских номеров внимание повышенное обращали в Узбекистане. И разводки хитроумные (на их взгляд) пытались применить. Водитель у нас был, однако, местный, который все эти вещи знает. "Новейший прибор из Москвы" посмотреть дали. :)

В Казахстане останавливали то за превышение, то просто так, просили денег независимо от наличия нарушения. Типа брат, делиться со своими (!) надо. Сколько не жалко. Сильно мало - возмущаются. Но зато потом - друг! К счастью, мне самому за рулем сидеть не пришлось, поэтому решать эту моральную проблему (ну не лублу я взятки) приходилось чисто умозрительно.
 
Ну... на нас без всяких российских номеров внимание повышенное обращали в Узбекистане. И разводки хитроумные (на их взгляд) пытались применить. Водитель у нас был, однако, местный, который все эти вещи знает. "Новейший прибор из Москвы" посмотреть дали.
Это они любят - местных таксистов с туристами на борту разводить на деньги. Была бы машина с российским номером - вообще бы почти не останавливали. А уж с европейским...

В Казахстане останавливали то за превышение, то просто так, просили денег независимо от наличия нарушения. Типа брат, делиться со своими (!) надо. Сколько не жалко. Сильно мало - возмущаются. Но зато потом - друг! К счастью, мне самому за рулем сидеть не пришлось, поэтому решать эту моральную проблему (ну не лублу я взятки) приходилось чисто умозрительно.
Национальное развлечение казахских ГАИшников. Но вот разводок, по типу краснодарских или ставропольских, там не бывает.
Мы когда ездим там, кладем в багажник ящик абсолюта. Остановил - бутылку вручили, рассказали, что с Москвы ему везем, и все.:D
 
Назад