Советские номера рейсов в XXI веке

Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
Где ещё сохранились исторические номера рейсов?

Например, верность традициям хранит Вологодское авиапредприятие:
2389 Внуково — Вологда
2390 Вологда — Внуково
(при советской власти этот рейс выполнялся в Быково) и
612 Вологда — Пулково
613 Пулково — Вологда
При советской власти этот рейс выполнялся во Ржевку. Точнее, это было два рейса: 612/611 и 614/613, которые теперь стали 612/613.

Рейсы 612 и 613 выполняются под этими номерами с самого начала 1970-х годов, а рейсы 2389 и 2390 с середины 1970-х. Причём, вологжане уже почти полвека (!) выполняют их на одном и том же типе: Як-40. Только представьте: этими рейсами на точно таких же "яшках" летали ещё участники XXV съезда КПСС и XXI летних олимпийских игр в Монреале.

Таких примеров, возможно, считанные единицы не только у нас в стране, но и в мире. Из транспортных аналогов наиболее уместны фирменные поезда "Латвия", "Красная стрела", "Томич", "Россия"...

"Уральские авиалинии" также сохранили историческую нумерацию на ряде рейсов:
261/262, 263/264, 265/266 Домодедово — Кольцово,
2931/2932 Кольцово — Симферополь
2951/2952 Кольцово — Баку
2961/2962 Кольцово — Ташкент
До недавнего времени сохранялись номера и у рейсов:
2901/2902 Кольцово — Витязево
29XX Кольцово — Адлер,
но буквально несколько лет назад они были заменены на трёхзначные: 201/202 и т. д.

Более того, если все рейсы U6 из базового порта нечётные, а оборотные чётные, московские рейсы, как и при СССР, являются нечётными из Москвы.

Причём, номер 262 для перевозчика является "тотемным": с этой серии начинается нумерация билетов "Уральских авиалиний".

Те же номера рейсов, те же порты отправления/прибытия, однако, типы ВС уже давно не советские.

"Саратовские авиалинии" держали советскую нумерацию до последнего:
5811/5812 Саратов — Кольцово
5817/5818 Саратов — Минеральные Воды и т. д.
Нумерация московских рейсов также сохранялись советская, с 70-х годов. Нечётная из Москвы, чётная в Москву. С той лишь разницей, что в 70-х из Саратова летал Ан-24 в Быково, а не Як-42 в Домодедово.

"Ижавиа" берегла номера 927, 9XX (правда, уже "без буквы") сургутских и кольцовских рейсов на Ан-24 аж до третьего срока Путина, но эти рейсы то выполнялись, то не выполнялись по несколько лет.

На первый взгляд, чемпионы в верности традициям по всем трём пунктам (номер рейса, тип ВС, порт отправления/прибытия) — авиаторы АО 2АОАО. Все рейсы из Васьково — трёхзначные шестисотые и семисотые. Как при Союзе, только теперь без буквы.

Те же номера рейсов, те же типы ВС уже полвека (Ан-2), ну, и кое-где Л-410 последние лет тридцать, те же аэропорты отправления/прибытия. По крайней мере, с момента переезда в Васьково.

Где ещё у нас (на только в РФ, но и в других союзных республиках) остались брежневские номера рейсов и те же типы ВС, те же аэропорты вылета/прилёта, но старше Васьково? То есть, существовавшие до XXVI съезда.

С какого года Нарьян-Мар не менял нумерацию окружных/областных рейсов в диапазоне 1001 — 1200? Опять же, маршруты по деревням могли меняться. Какой из нынешних рейсов АО НМОАО абсолютный чемпион по всем параметрам?

Или где-то в других регионах есть примеры ещё более продолжительного постоянства?
 
Реклама
B

brab

Старожил
Где ещё сохранились исторические номера рейсов?

Например, верность традициям хранит Вологодское авиапредприятие:
2389 Внуково — Вологда
2390 Вологда — Внуково
(при советской власти этот рейс выполнялся в Быково) и
612 Вологда — Пулково
613 Пулково — Вологда
При советской власти этот рейс выполнялся во Ржевку. Точнее, это было два рейса: 612/611 и 614/613, которые теперь стали 612/613.

Рейсы 612 и 613 выполняются под этими номерами с самого начала 1970-х годов, а рейсы 2389 и 2390 с середины 1970-х. Причём, вологжане уже почти полвека (!) выполняют их на одном и том же типе: Як-40. Только представьте: этими рейсами на точно таких же "яшках" летали ещё участники XXV съезда КПСС и XXI летних олимпийских игр в Монреале.

Таких примеров, возможно, считанные единицы не только у нас в стране, но и в мире. Из транспортных аналогов наиболее уместны фирменные поезда "Латвия", "Красная стрела", "Томич", "Россия"...

"Уральские авиалинии" также сохранили историческую нумерацию на ряде рейсов:
261/262, 263/264, 265/266 Домодедово — Кольцово,
2931/2932 Кольцово — Симферополь
2951/2952 Кольцово — Баку
2961/2962 Кольцово — Ташкент
До недавнего времени сохранялись номера и у рейсов:
2901/2902 Кольцово — Витязево
29XX Кольцово — Адлер,
но буквально несколько лет назад они были заменены на трёхзначные: 201/202 и т. д.

Более того, если все рейсы U6 из базового порта нечётные, а оборотные чётные, московские рейсы, как и при СССР, являются нечётными из Москвы.

Причём, номер 262 для перевозчика является "тотемным": с этой серии начинается нумерация билетов "Уральских авиалиний".

Те же номера рейсов, те же порты отправления/прибытия, однако, типы ВС уже давно не советские.

"Саратовские авиалинии" держали советскую нумерацию до последнего:
5811/5812 Саратов — Кольцово
5817/5818 Саратов — Минеральные Воды и т. д.
Нумерация московских рейсов также сохранялись советская, с 70-х годов. Нечётная из Москвы, чётная в Москву. С той лишь разницей, что в 70-х из Саратова летал Ан-24 в Быково, а не Як-42 в Домодедово.

"Ижавиа" берегла номера 927, 9XX (правда, уже "без буквы") сургутских и кольцовских рейсов на Ан-24 аж до третьего срока Путина, но эти рейсы то выполнялись, то не выполнялись по несколько лет.

На первый взгляд, чемпионы в верности традициям по всем трём пунктам (номер рейса, тип ВС, порт отправления/прибытия) — авиаторы АО 2АОАО. Все рейсы из Васьково — трёхзначные шестисотые и семисотые. Как при Союзе, только теперь без буквы.

Те же номера рейсов, те же типы ВС уже полвека (Ан-2), ну, и кое-где Л-410 последние лет тридцать, те же аэропорты отправления/прибытия. По крайней мере, с момента переезда в Васьково.

Где ещё у нас (на только в РФ, но и в других союзных республиках) остались брежневские номера рейсов и те же типы ВС, те же аэропорты вылета/прилёта, но старше Васьково? То есть, существовавшие до XXVI съезда.

С какого года Нарьян-Мар не менял нумерацию окружных/областных рейсов в диапазоне 1001 — 1200? Опять же, маршруты по деревням могли меняться. Какой из нынешних рейсов АО НМОАО абсолютный чемпион по всем параметрам?

Или где-то в других регионах есть примеры ещё более продолжительного постоянства?
Гм. Ну боюсь что я не прав, но мне кажется оренбургские рейсы с очень старыми номерами. 729/730. Правда сейчас эти рейсы из шарика а не из дормоедово. Но 731/732 из дормоедово.

ДА! частично так и есть. В расписании 1980 года
732Ту-134Москва (Д)10.2015.V — 30.IXЕжедневно731Ежедневно15.45
 
Последнее редактирование:
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
Москва-Рига рейс 2100 и 2102

Браво! :pivo:

Причём, это, похоже, уникальный случай случайного совпадения. Только чётность/нечётность поменялась. Вряд ли при последней полной перенумерации рейсов "Савельевских авиалиний" кто-то всерьёз преследовал цель сохранить какие-то там исторические номера.
 
A

akulandin

пассажир
У Узбеков рейсы в РФ имеют 600-ю нумерацию, как и при СССР, но номера всё же отличаются. Рейсы Ташкент - Москва имели в советские годы нумерацию 661-669, а сейчас 601-604 и 613/614.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
В прошлом году ещё летал рейсом 3279 "Сибири" Новосибирск - Владивосток. В 1980-е годы точно был рейс 3277/3278 Новосибирск - Иркутск - Владивосток, может и до 3279 к концу десятилетия дотянули.
А у С7 этого рейса в этом году я уже не нашёл...
 
M

mars_208

Старожил
Uran

Uran

Местный
Мода менять номера рейсов на трёхзначные пошла в 1992 г. из Вильнюса. В плакатном расписании из Москвы за осень 1992 г. (есть фото в ветке старых расписаний) рейсы Шереметьево-Вильнюс выглядят уже очень гламурно: у всех просто циферки, а на Вильнюс прям TE-332 и все дела. С ними же и башкиры: при ещё не работающей системе взаиморасчётов у них уже был перед рейсом код "БЛ", причём только для рейсов на Ан-24 ))