Совместные предприятия СССР-времён. (ЧА.ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
Ну, "Дерулюфт" даже я знаю...
Но, вот из статьи об Ил-12 с airwar.ru:
С 1948 г. Ил-12 вышел на международные трассы. Первой стала линия Москва - София, которую обслуживала совместная советско-болгарская авиакомпания ТАБСО. Самолетами управляли смешанные экипажи, при этом командиром был непременно пилот Аэрофлота.
До Войны, вроде, понятно — не полностью ещё ликвидированная НЭП-система, не полностью ещё поднятая плановая система, етц. В общем, надо было пенренимать опят и не провозласили ещё "в отдельно взятой стране". (Это я без политики, а просто мысли вслух — откуда и что).
После Войны, вроде, были совместно экслуатируемые линии (Москва-Париж и Москва-Токио, ЕМНИП), нь было это не на постоянной основе, а "на период".
Но, вот совместные авиакомпании... Что это была за TABSO и какие были ещё примеры — кто то знает?
 
Реклама
Еще были
MASZOVLET (что-то типа мадьяр-зовьет...) - Венгрия
TARS (Tr. Aeriene Romana Sovietica) - Румыния
 
А еще были СКОГА (советско-корейское организация ГА) и аналогичная советско-китайская (названиек похожее, но я его забыл)

Кстати, и ГА ГДР вроде тоже начиналась с какого-то совместного предприятия... и только потом появилась сначала DL, а вскоре и IF (сначала как параллельная структура, а потом - после проигрыша суда) - как преемник

меня, кстати, несколько удивляет, что во времена того радикального коммунизма чехословакам и полякам разрешили оставить названия старых "буржуазных" компаний. Правильный маркетинговый расчет на узнаваемый брэнд? Кстати, и ОЗ ВВС только у ЧССР и поляков сохранились прежние, не имеющие звезду в качестве главного мотива...
 
sss,
Да, намернно, чтобы выделить главное -- наличие звезды.
 
Дерулюфт.
Затем с 1937 по 1940 гг совместное сотрудничество АБ-Аэротранспорт и ГУ ГВФ Аэрофлот

ХАМИАТА Советско-Китайское организация работы смешанной авиалинии
Хами - Урумчи Алма-Ата. Участок авиалинии Москва - Алма-Ата - Урумчи - Хами - Сычуань – Ланьчжоу – Сиань – Чунцин совместно с ЕВРАЗИЯ и Китайской национальной авиакомпанией.

Восточно-Германское авиапредприятие Дейтче Люфтганза носило код ДО - DO
Интерфлюг было самостоятельным предприятием и сначала занималось только чартерными перевозками типа курортных направлений и маршрутов выходного дня.


СКОГА Советско-Китайское, далее Минхандьюй
СОКОА Советско-Корейское, далее УКАМПС
Масовлет Советско-Венгерское далее Малев
ЮСТА Советско-Югославское, далее ЮАТ
ТАБСО Советско-Болгарское, далее Балкан
ТАРС Советско-Румынское, далее ТАРОМ

ОРБИ - Англо-Грузинское
Аэрофёрст Всякое туристическое сувенирное барахло для пассажиров. Имели в ШЕРЕ свой собственный автолифт с запоминающейся эмблемой купца (типа лохотронщика-коробейника)

Эйр Рианта Ирландия-СССР Организация Дьюти фри
Аэромар Аэрофлот и Мариотт доставка жрачки на борт. СССР-США

Авиалинии совместной эксплуатации:

Москва - Киев-Львов-Прага 1936-1937
Москва - Рига - Стокгольм 1937-1940
Москва - Пекин 1952-1977
Москва-Пхеньян 1954-1983

Дели (Бомбей) - Ташкент - Москва - Копенгаген на Ил-62М Эйр Индиа

Нью-Йорк - Москва (Московский Экспресс) на Боинг-747 Пан Ам 1988-1991
далее с Дельтой на Тристаре до 1993 года.

Москва - Улан-Батор с 1956 по 1988

Гавана - Берлин - Москва на Ил-62 Аэрофлот/Кубана

Токио-Москва на Ту-114

Москва - Амстердам - Нью-Йорк на Ил-62 КЛМ/Аэрофлот

Амстердам - Москва - Токио на Ил-62 Эр Франс/Аэрофлот, Джал/Аэрофлот, КЛМ/Аэрофлот

Алма-Ата - Урумчи
 
Выборочные логотипы СП из моей коллекции векторных изображений
 
Последнее редактирование:
ОРБИ - Англо-Грузинское
Эйр Рианта Ирландия-СССР Организация Дьюти фри
О чём речь?
Аэромар Аэрофлот и Мариотт доставка жрачки на борт. СССР-США
"Аэромара" существовала и в 1990ых. Откуда она взялась в СССР-времена?
Москва - Киев-Львов-Прага 1936-1937
На чём?
Москва - Рига - Стокгольм 1937-1940
ПС-35?
Москва - Пекин 1952-1977
Москва-Пхеньян 1954-1983
Кто? На чём?
Дели (Бомбей) - Ташкент - Москва - Копенгаген на Ил-62М Эйр Индиа
АФЛ?
(Московский Экспресс)
Что имеется в виду? Название рейса?
 
Боинг-747 носил имя "Московский Экспресс" и выполнял рейс ПА/СУ -030/031

По дополнительному соглашению между СССР и Индия об совместной эксплуатации авиалинии Европа-СССР-Индия, авиакомпания Эйр Индиа взяла у Аэрофлот в аренду Ил-62М и выполняла рейсы в Ташкент и транзитом через Москву в Стокгольм и Копенгаген. (инфа есть в расписаниях ЦАВС тех лет)

Авиалиния Москва - Чита - Пхеньян выполнялась с 1956 до 1959 года совместо авиакомпаниями ГУ ГВФ Аэрофлот и УКАМПС с стыковкой в Чита.
В 1959 году сервис был заменен на совместную эксплуатацию Ту-104 в направлении Москва - Омск - Иркутск - Пхеньян (Причем коммерческие права в аэропортах Москва и Иркутск для авиакомпании УКАМПС).
С1983 года Чосонминхан начала выполнять рейсы в Москву самостоятельно.

Авиалиния Москва - Пекин это проект Германии СССР об организации регулярного воздушного коридора Берлин - СССР - Пекин.
Поэтому Сначала открылась смешаная авиалиния Берлин-Кенигсберг-Москва, далее Москва-Нижний Новгород, далее Москва - НН - Казань, далее Москва - Новосибирск, далее Москва - Иркутск (80 лет в этом году ей исполняется) и в 1987 году проект завершен открытием регулярного воздушного сообщения по маршруту Берлин - Москва - Пекин. Причем авиакомпания СААС начала первой летать на Боинг-767 в Шеременьтьево.

Из истории Традиционно с 1952 года авиалиния Москва - Иркутск обеспечивала стыковку в Иркутск с рейсами СКОГА и с 1955 года с рейсами Минхандью а затем СААС. СААС начала самостоятельно выполнять прямые регулярные рейсы на Ил-62 Пекин-Москва с 1974 г.

Совместную эксплуатацию авиалинии Стокгольм-Рига-Москва на самолётах Юнкерс начала авиакомпания АБА АБ-Аэротранспорт, а Аэрофлот начал выполнять эти рейсы на ПС-35 и Дц-2 позже.

Авиакомпания Чехословацкие Государственные Авиалинии (ЧСА) открывала перевозки на своих самолётах по маршруту Прага - Клуж - Яссы - Черновцы - Киев - Брянск - Москва первой, а Аэрофлот присоединился позже. Сервис потом разделился. Номер рейса принадлежа ЧСА. В то время Аэрофлот не вводил нумерацию на своих рейсах.

АЭРОМАР создавался во времена СССР. Точную дату надо в спарвочнике смотреть.
 
Реклама
Экзот, ГДР до войны не существовала, так что "прежних" знаков тоже не было
 
MASZOVLET (Magyar-Szovjet Légiforgalmi Társaságot)
29 марта 1946 в Венгрии было создано советско-венгерское авиапредприятие Maszovlet. 26 ноября 1954 авиакомпания стала чисто национальным предприятием, сменив название на Malév. Первые пять Ли-2П в 21-местном варианте венгерское авиапредприятие получило в августе 1946. Они имели следующие бортовые номера HA-LIA, HA-LIB, HA-LIC, HA-LID и HA-LIE. В 1947 к ним прибавились HA-LIF, HA-LIG и HA-LIH, в 1948 - HA-LII, HA-LIK и HA-LIL. В 1951 - HA-LIO, HA-LIP, HA-LIM, HA-LIN, HA-LIW. В 1952 - HA-LIQ, HA-LIS, HA-LIT. Сначала они базировались в аэропорту Будаорс, в 1950 перебрались в Ферихедь. Один из самолётов - HA-LIH, был переоборудован для перевозки 28 пассажиров. Некоторые другие экземпляры переделали в грузовую версию.
15 октября 1946 Maszovlet открыла первую регулярную линию Будапешт - Дебрецен. В том же году начали летать в Сегед, Дьёр и Сомбатхей. В следующем году открылось еще несколько внутренних трасс. К 1954 сетью внутренних линий были связаны все крупные города Венгрии.
В 1947 начались чартерные полёты в Европу. 19 июня того же года открылась первая регулярная международная линия Будапешт - Братислава - Прага. В апреле 1954 самолёты Масовлёта начали регулярно летать в Варшаву и Берлин, в феврале 1956 - в Софию. Год спустя открылась линия в Белград. Ли-2 использовались для перевозки грузов, в частности для доставки свежих венгерских фруктов в страны Европы. Применялись для VIP-перевозок и других целей. Например, для парашютных прыжков и астрономических наблюдений. В дни октябрьских событий 1956 самолёты Малева занимались снабжением мятежников, организовав воздушный мост Вена - Будапешт.
В 1957 на магистральных трассах появились Ил-14, однако на местных линиях Ли-2 продержались до 1963. Последний самолёт был списан в 1968. За время службы было несколько серьёзных лётных происшествий -
- 1 января 1949 самолёт (номер неизвестен), совершавший внутренний рейс с 25 пассажирами, был угнан в Западную Германию,
- HA-LIK (сер. 18427501) - 15 ноября 1949 врезался в гору в районе города Печ. Погибли пять членов экипажа, и один пассажир,
- HA-LIL (18428003) - 2 октября 1952 при посадке в Ниредьхазе не смог затормозиться и врезался в дом. Погиб один член экипажа,
- HA-LIG (18426601) - 13 июля 1956 самолёт, совершавший внутренний рейс был захвачен угонщиками, вынудившими приземлиться в западногерманском городе Ингольштадт. Никто из экипажа и 20 пассажиров не пострадал.
http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/li2-airlines.htm
http://li-2.hu/?modul=fest&content=Maszovlet-1
http://li-2.hu/?modul=fest&content=Maszovlet-2
http://li-2.hu/?modul=fest&content=HA-LIM
http://li-2.hu/?modul=fest&content=HA-LIA_fotók
http://li-2.hu/?modul=fest&content=HA-LID_fotók
http://li-2.hu/?modul=fest&content=HA-LIE_fotók
http://li-2.hu/?modul=fest&content=HA-LIM_fotók
http://www.budapestcity.org/11-egyeb/kozlekedes/repulo/index-hu.htm

Расписания MASZOVLET
 
Последнее редактирование:
Ли-2 югославо-советского предприятия JUSTA (Jugoslovenske Sovjet Transport Aviacija), фото с открытия рейса Белград-София (1947г.):
http://www.paluba.info/smf/index.php?topic=14530.0
Советско-югославская авиакомпания существовала с 1 февраля 1947 по 1 апреля 1949. Когда отношения между странами испортились, авиакомпания была ликвидирована.
Как в большинстве подобных авиапредприятий, основу флота ЮСТА составляли Ли-2. Всего было двенадцать самолётов - десять Ли-2П, носивших бортовые номера с YU-BAA по YU-BAJ, и два Ли-2Т - YU-BAP, YU-BAR. Летали из Белграда в столицы югославских республик.
За время эксплуатации один самолёт разбился. YU-BAD (сер. 18427009) потерпел катастрофу 27 ноября 1947 в районе Подгорицы (тогда носила название Титоград). При заходе на посадку самолёт попал в снежную бурю и врезался в гору Румия. Погибли 3 члена экипажа и 19 пассажиров - все, кто был на борту. В июне 1948 другой самолёт ЮСТА был угнан в Италию. Подробности этой истории нам неизвестны, Возможно, угнанным самолётом был Ли-2.
Кроме ЮСТЫ Ли-2 находились на вооружении Югославских ВВС (с 1945 по 1971). Здесь эксплуатировали 11 самолётов.
http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/li2-airlines.htm
Sve avione su u povratku za SSSR preleteli mađarski piloti leteći preko Mađarske.
После ликвидации JUSTA все самолеты вернулись в СССР.
http://www.paluba.info/smf/index.php?topic=14530.0


На нижнем фото - самолеты DC-3 авиакомпании Jугословенски Аеротранспорт (JAT) в аэропорту Белграда (апрель 1947 г.).
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=54835845&postcount=16646
 
Последнее редактирование:
TARS (Transporturi Aeriene Romano-Sovietice)

8 августа 1945 был подписан протокол к Соглашению об экономическом сотрудничестве с Королевством Румынии и в Бухаресте было учреждено советско-румынское АО сроком на 30 лет - ТАРС. 18 сентября 1954 оно было реорганизовано в национальную авиакомпанию TAROM.
Ли-2:
Летали на внутренних линиях, а также в столицы стран Восточной Европы. 23 мая 1947 открылась линия Бухарест - Арад - Будапешт, в том же году начали летать в Прагу. 14 мая 1956 трассу продлили до Берлина. На линиях Тарома Ли-2 работали до конца 1960х (в румынских ВВС прослужили до конца 1980х).
Лётные проишествия:
- 13 августа 1947 разбился борт YR-TAV (сер. 18423801; см. 2-е фото), совершавший внутренний рейс Констанца - Бухарест, погибли 3 человека,
- 21 ноября того же года катастрофа YR-TAI (18423509), летевшего из Бухареста в Прагу, унесла жизни 13 человек из 26, находившихся на борту,
- 15 ноября 1950 YR-TAA (18423501) разбился в горах Фагэраш, жертв не было,
- 8 октября 1960 потерпел аварию YR-TAX (YR-TAX) в районе города Яссы (Румынская Молдова),
- 13 июня 1964 в Румынии разбился YR-DAC (23441507),
- 11 августа 1966 возле города Сибиу авиакомпания потеряла Ли-2 YR-TAN (18428005; см. 1-е фото), совершавший рейс из Брашова на черноморский курорт Мамайя. На борту находилось 24 человека, все они погибли. Это была самая тяжёлая катастрофа Ли-2 на коммерческих воздушных трассах.
http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/li2-airlines.htm
YR-DAB - Li-2P (c/n 23444803), YR-DAC - Li-2P (c/n 23441507), YR-MIG - Li-2P (c/n 33444802), YR-MIR - Li-2P (c/n 33444505), YR-PCB - Li-2P (c/n 18439807), YR-PCD – Li-2P – (c/n 18439805), YR-TAA – Li-2P – (c/n 18423501), YR-TAB – Li-2T – (c/n 18423208), YR-TAC ? – Li-2P (c/n 18423503), YR-TAD – Li-2 (c/n 18423504), YR-TAE ( 1 ) – Li-2P – (c/n 18423506), YR-TAE ( 2 ) – Li-2P (c/n 23441905), YR-TAF – Li-2P (c/n 18423505), YR-TAG – Li-2P (c/n 18428002), YR-TAH ? – Li-2P (c/n 18423507), YR-TAI –Li-2P (c/n 18423509), YR-TAJ ? – Li-2P (c/n 18423508), YR-TAK – Li-2P (c/n 18428004), YR-TAL – Li-2P (c/n 18427502), YR-TAM – Li-2P (c/n 18423207), YR-TAN – Li-2P (c/n 18428005), YR-TAO ? ( 1 ) – Li-2P (c/n 18423510), YR-TAO ( 2 ) – Li-2P (c/n 23441802), YR-TAP – Li-2P (c/n 18427505), YR-TAR – Li-2P (c/n 18423502), YR-TAS – Li-2P (c/n 18424010), YR-TAT – Li-2P (c/n 18432802), YR-TAV – Li-2 (c/n 18423801), YR-TAX – Li-2 (c/n 18423803), YR-TAZ – Li-2 (c/n 18423804), YR-TAW – Li-2P (c/n 23444506)
http://romanian-spotters.forumer.ro/t270p20-li-2-in-romania
Lockheed Model 14 Super Electra:
В августе 1945 года была ликвидирована румынская авиакомпания LARES. Весь её флот из 3-х самолетов (YR-BPL, YR-BNH и YR-LID) достался TARS. Здесь "Супер Электры" служили до списания в 1953.
http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/l14-airlines.htm
http://romanian-spotters.forumer.ro...porturi-in-romania-din-trecut-pana-in-prezent
http://fototeca.iiccr.ro/picdetails.php?picid=37974X48X74&lang=en
http://www.airliners.net/photo/Untitled-(TARS)/Lockheed-14-WG3B-Super/1825455/M/
http://www.inforom-cultural.ro/5+5/cladire-aeroport-aurel-vlaicu.php
http://www.virtualarad.net/orizont_aviatic/iulie_2003/articol4/articol_4.htm
http://www.timetableimages.com/ttimages/ro.htm
 
Последнее редактирование:
ТАБСО (Транспортно-авиационно българо-съветско общество)


27 декабря 1946г. при Министерстве транспорта и связи Болгарии была создана Дирекция Воздушных сообщений (ДВС), первым главным директором которой стал полковник ВВС СССР Борис Ганев. Предприятие работало под коммерческой маркой Български Въздушни Линии.
11 марта 1947 г. ДВС передали три Junkers Ju 52/3m, два Heinkel 111, два Focke-Wulf Fw.58, тринадцать Fieseler Fi 156, четырнадцать Focke-Wulf Fw.56. В 1946г. ВВС Болгарии получили два Ли-2п, их впоследствии тоже передали ДВС. Осенью 1947г. приобрели три По-2, которые в дальнейшем использовались в сельхозавиации.
29 июня 1947г. состоялось торжественное открытие первой внутренней авиалинии - София - Пловдив - Бургас:


Сначала в воздух поднялся Ju-52 (LZ-UNL) под управлением пилотов Николая Александрова и Стефана Тосунова, бортмеханика Тодора Гургулиева и бортрадиста Павла Александрова. Вслед за ним отправился Ли-2п (LZ-LIA) под управлением Николая Дюлгерова, Ивана Шивачева, Методи Накови и Георгия Сергиева. Регулярные рейсы в этом направлении начались 1 июля. 2 августа открылась линия София-с.Оряховица-Варна, а после - и другие внутренние авиалинии:


С 13 февраля 1948г. стали совершать международные рейсы по направлению София-Белград-Будапешт-Прага.
В соответствии с соглашением, подписанным 3 ноября 1948 г. в Москве, было создано совместное советско-болгарское авиапредприятие "Български въздушни линии ТАБСО". Участники соглашения - Советская военная администрация и ДВС. СССР предоставлял самолеты, запчасти и наземную технику, а болгарская сторона - аэродромы, здания и персонал. Первые 8 самолетов Ли-2 прибыли 9 мая 1949 г., авиакомпания начала работать 1 августа 1949 г.


В 1954 г. СССР передал свою долю акций Болгарии. У компании сменилось название с "Български Въздушни Линии" на "Български Въздушен Транспорт" (Bulgarian Air Transport). В 1956 г. ТАБСО приобрело Ил-14, в 1962г. - Ил-18, а в 1967г. - Ан-24.
1 января 1968 г.авиакомпания сменила название и стала называться Български въздушни линии "Балкан" или Bulgarski vazdushni linii "Balkan".

Junkers Ju52:
Авиакомпании было передано несколько Ju-52/3m. Это были самолёты, поставленные в 1938 (получили бортовые номера LZ-UNA, LZ-UNB) и австрийские трофеи (LZ-UNL и LZ-UNO). Всего же авиакомпания имела не менее шести "Юнкерсов". Служба Ju52/3m в ТАБСО продолжалась до 1956.
http://airliner.narod.ru/airliners1931-ju52/ju52-airlines.htm


Ли-2:
LZ-LIO, LZ-TUA, LZ-TUB, LZ-TUC, LZ-TUD, LZ-TUE, LZ-TUF, LZ-TUG, LZ-TUH, LZ-TUM, LZ-TUO, LZ-TUQ
С февраля 1948 самолёты работали на трассе София - Будапешт, которая затем была продлена до Праги, позже до Берлина. Летали самолёты и на внутренних линиях - из Софии в Бургас и Варну, затем в Пловдив и другие города. В авиакомпании самолёты работали до 1968г..
Известны следующие лётные происшествия. 6 декабря 1952 (или 22 декабря?) вскоре после взлёта разбился Ли-2, следовавший из Софии в Варну. Все 18 человек, летевшие на нём, погибли.
http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/li2-airlines.htm


Ил-12:
ТАБСО - первый зарубежный оператор Ил-12. С 1948 эксплуатировал несколько машин на линии София-Москва. Самолётов с болгарской регистрацией не было - на линии летали советские машины. Экипажи были смешанными советско-болгарскими, причём командиром обязательно был пилот Аэрофлота.
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/il12-airlines.htm

http://photoarhiv-todorslavchev.com/?p=3980
http://photoarhiv-todorslavchev.com/?p=3977
http://pan.bg/spotters/show_spotters_one.php?id=1400
http://pan.bg/spotters/show_spotters_one.php?id=1399
http://www.lostbulgaria.com/?s=летище&paged=12
http://www.planeboys.de/sxf/Airlines/Airlines T1/tabso/veb_il14.htm
http://www.abpic.co.uk/search.php?q=TABSO - Bulgarian Air Transport&u=operator

Расписания ТАБСО/Балкан
 
Последнее редактирование:
Реклама
Думаю, в этом топике не следует забывать и о совместных предприятиях Аэрофлота с западными и "не нашими" восточными авиакомпаниями.
Всего несколько примеров -
1. Совместная эксплуатация трассы Москва - Токио с апреля 1967, где использовались советские Ту-114, где часть экипажа составляли японцы. Один из таких бортов - СССР -76490 засветился на очень известном ресурсе
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-(Japan-Air/Tupolev-TU-114/0103956/L/
Позже тем же образом на той же трассе работали и Ил-62М.
2. Трасса Москва - Цюрих - Амстердам совместно с KLM c 1971, а также транссибирская линия в Токио. Здесь также летали Ил-62М.
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-(KLM--/Ilyushin-Il-62/0305429/L/
3. Вроде бы осуществлялась совместная эксплуатация Ил-62 и на дальних линиях Air France. По крайней мере в ноябре 1967 двумя операторами было подписано такое соглашение.
 
Назад