Современные истребители. Не тупик ли это?

Андрей80

Новичок
Добрый день всем, кто читает эту тему, и особенно тем, кто даст труд отписаться. Заранее дико извиняюсь, что зарегистрировался на сайте, только чтоб выложить эту статью, но... Душа не на месте. А вдруг я прав? И тогда... Вобщем, прошу объяснить, где я дурак, чтобы спокойно спать.
***
Как же всё таки получается, что истребители, которые во времена ВОВ производились буквально десятками тысяч штук, на современном техническом уровне собираются буквально единицами, в течении многих месяцев каждый, и стОят , как будто их выпиливали из цельного куска золота.

Поэтому я введу важный постулат: современный боевой самолёт есть первая ступень для ракеты. А в случае морской авиации - авианосец - нулевая ступень. Только самолёт это многоразовая, возвращаемая ступень с пилотом в качестве центра принятия решений.

Сразу оговорюсь: в авиации я дилетант, поэтому, если я выше спорол жуткую чушь, пожалуйста, профессионалы, растолкуйте на пальцах почему это не так.

Мне понятно, зачем во времена ВОВ самолёту требовались скорость, тяговооружённость, скороподьёмность и т. д. Но сейчас-то никто манёвренных боёв вести, вроде, не собирается. Побеждает тот, кто первым обнаружит врага, и у кого более быстрые/дальнобойные ракеты.

Так зачем крейсерский сверхзвук, отклоняемый вектор тяги, и т. д.? Тем более, если наш ПАК ФА (СУ 57) штатный движок получит аж в 25-м году, и заказано их аж 76 штук? Почему не построить действительно массовой серией, тысячи единиц, самолёты а-ля Москито из фанеры и бальсы? По «стелсовости» такое чудо, думаю, не уступит Ф-35, базироваться сможет где попало, час полёта — в разы дешевле. На всякий случай, каждый там седьмой-десятый самолёт делать с ракетами, развёрнутыми назад (с дополнительной ступенью разгона), и АФАР располагать сзади, и включать их в состав эскадрилий, если какой — нибудь Еврофайтер подкрадётся с тыла. Еще один может быть командирским, без ракет (или с ракетами ближнего боя, они лёгкие), но с особо мощной решёткой. И вдесятером они запинают любой Ф-35. Поршневой-то двигатель хороший, наша промышленность осилит, невзирая на эффективных менеджеров?

Сначала маленькое пояснение. Все ЛТХ я округлял в «плохую» для себя сторону, и брал значения от реально серийных машин, летавших в ВМВ. А стало быть, с более продвинутыми характеристиками, которые собирались «допилить» Москиту после войны, может быть ещё лучше: максимальная скорость, например, не 650, а 700; дальность выше и т. д. (в моей концепции скорость не очень важна, важна дальность, бомбовая нагрузка и дешевизна, но всё равно более быстрые — лучше). Второе, у нас нету бальсы — особой древесины, из которых делали оригинальный Москито. Но я надеюсь, что химпром сможет родить пластиковый корпус не хуже деревянного по сочетанию цена/качество, иначе всему этому т. н. «прогрессу» цена — копейка. Равно, не буду всерьёз рассматривать тезис, что звёздчатый поршневой двигатель ныне невоспроизводим, т. к. утрачены «великие технологии древних».

Начнём с самого важного, из-за чего и ведутся войны — сиречь деньги (земли, ресурсы). В самом ли деле Москит будет дёшев? Его стоимость я, к сожалению, не нашел, но вот В-17 «летающая крепость» стоил 238 тыс. долларов. Увы, считать придётся плюс-минус лапоть, но примем, что 2-х моторный Москит будет стоить одну треть от 4-х моторной «Крепости», то есть около 80 тыс. Унция золота в 40-х стоила 35 долл., сейчас — 1550; т.е. доллар обесценился в 44 раза, и на нынешние цены Москит будет стоить 3,5 млн. долл. (думаю, на самом деле меньше, т. к. наши рабочие — это не балованные англичане, но пусть будет такая цифра). Ф-35 по разным источникам стоит от 80 до 120 млн. в среднем — 100. Т. е. примерно в 30 раз дороже.

АФАР. В открытых источниках нагорожено много чуши, такое чувство, что это всё какая-то деза, но выбирать не из чего, итак… АФАР Жук в одной из модификаций имеет 1064 элемента (по цене 1500 долл/шт. - около 1,5 млн за одну решётку) при мощности 5 Вт/элемент, т. е. около 5 кВт на всю антенну (с учётом КПД 45% получим 10 кВт или примерно 13-14 л.с. При мощности двух двигателей по 1200-1650 л.с., таким отбором мощности можно пренебречь). Данной АФАР цель с ЭПР 5 метров квадратных засекается со 130 км. Вес 280 кг. Я так понял, это вес самой решётки, поэтому умножим его на два, пусть с СУО она весит 500 кг.

В другой модификации 680 элементов (решетка 220 кг., цена около 1 млн). Это по данным Википедии. Тут же написано, что за бугром 1 элемент стоит не более 100 долл. (что как-то очень мало).

Также, на Военном обозрении есть статья, где автор даёт по отечественным АФАР такие данные: 960 элементов (без цены), дальность 260 км по цели с ЭПР 3 метра. Вес 100 кг, но это слишком хорошо, чтоб быть правдой, это считать не будем… Вобщем, постановим считать, что отечественная решетка существует, стоит 1-1,5 млн долл., «светит» километров на 150-200, мощности много не ест, и весит с СУО 500 кг.

Получается, что наш Москит в версии «лайт» с плохой решёткой стоит 4,5 млн. долл., в «командирской» версии — с хорошей — 5 млн.

Вооружение. Оригинальный Москит был двухместным и брал 900 кг бомб. Доработанный (с большим бомболюком) — 1 бомбу «Куки» 1814 кг. У нас — истребитель, поэтому одного пилота убираем, и , памятуя, что полтонны «съело» СУО, получаем 1500 кг боевой нагрузки. Это при дальности в модификации МК16 – 2750 км при крейсерской скорости 475 км/ч. Такая дальность нас не устраивает, надо около 4000 км. Поэтому ещё 300-500 кг отдадим под доп. топливо, оставив для ракет 1000 - 1200 кг.

Что же мы можем взять? Две ракеты дальнего боя Р-33 (490 кг, дальность по разным источникам от 120 до 300 км). Либо 4-6 ракет Р-77 (190 кг, дальность 110 км). Либо (в загрузке «бомбардировщик» для аэродромов супостата) две Х-38 по 520 кг. Либо две Х-58 противорадарных для ПВО супостата (640 кг).

Пока всё получается. То есть на цену 1-го Ф-35 (десять ракет на подвеске и в бомболюке), у нас как минимум 20 Москитов по две ракеты дальнего боя — 40 ракет в залпе. Пусть даже один из них — командирский с хорошей АФАР, и реет высоко над «стаей», как ракета «Гранит», давая целеуказание; два — для обороны задней полусферы, и два бомбера на всякий случай — это всё равно 15 на одного, 30 ракет против 10-ти (считаю я всё по минимуму).

Боевой радиус Москита вышел у нас 2000 км, у Ф-35 (здесь и далее — модификация А) — 1080 км., в два раза меньше. Время полёта — москита при крейсерской 475 км/ч 8,5 часов против 2,5 часов у Ф-35 (!). То есть Москит сможет загонять Пингвина за счёт «дыхалки» и висеть где — то поблизости, пока второй на дозаправке... И по поводу стелсовости большой вопрос — кто к кому подкрадётся ближе.

Что ещё? Скорость. Да, лошадка наша тихоходна. А опять же, она нужна та скорость? Вот корвет с 30 узлами хода. Значит ли это, что он не может вести бой с авиацией? Вполне может. (Если это не «звёздный» налёт двух дюжин Хорнетов, тут и «Пётр Великий» не отобьётся). Или вот ЗРК С-400. Она вообще никуда не едет, но бой с авиацией всё же ведёт.

Скорость может понадобиться для переброса между ТВД/фронтами, когда те несчастных сто СУ-57 будут пытаться закрыть все провалы на колоссальном фронте. А если у нас по паре Москитов на километр от Ростова до Ленинграда, так может и не надо никуда метаться особо? (конечно, сосредоточение сил всё равно будет, но это немножко не то).

Еще неплохой шанс Эфки на победу в такой ситуации - это зайти с тылу, но при дальнобойности ракет 200 км, чтоб обойти компактную "стаю" ему понадобиться описать полукруг в 600 км при боевом радиусе 1100. А если стай будет несколько, если их поддержат наземные средства? На то, чтоб вернуться уже может ему и топлива не хватить. А если дальнобойность ракет 300 км? Он может уже никуда и не летать... Да и в составе стай есть самолёты обороны задней полусферы, и «боевое охранение» может патрулировать в 30-50 км по сторонам, чтоб снизить количество лазеек.


Вобщем, не ставил целью до килограмма рассчитать бомбовую загрузку, и детально описать тактику «стаи», (но если очень надо — могу постараться). Только очертил концепцию.

Еще в защиту её. ПАК ДА (стратегический бомбер) будет дозвуковым. До сих пор летает ТУ-95. С бомбардировщиков при модернизации поснимали пушки. Значит, есть понимание, что при хорошей ракете, ЛТХ носителя вторичны, и пушечных боёв не будет уже. Только дальше не идут. А ракеты и АФАР можно и на МИ-8 прикрутить. И будет он висеть в 20 км от аэродрома (чтоб не навести противника), вращаясь понемногу вокруг своей оси, обеспечивая всеракурсный обзор, выдавая целеуказание наземным средствам ПВО, а если надо, то постреливая своими ракетами с доп. ступенью.

И да, что американцы когда-то спешно возвращали пушки на самолёты, я знаю, но с 60-х годов прогресс в ракетной отрасли (одной из немногих) шагнул сильно вперёд.

Всё это, безусловно, очень дерзко, но в истории бывали случаи, когда вообще гражданские придумывали, например, новую тактику ведения боя на море. И может, именно сейчас, когда американцы вбухали триллионы в Пингвина, нам самое время дать "ассиметричный ответ"?

Ну вот как то так. Еще раз спасибо за терпение при прочтении.
 
Реклама
Чтобы не перегружать ваш ищущий разум - просто погуглите сколько весит современное радиоэлектронное оборудование и вооружение и посмотрите взлётные веса поршневых истребителей. И спите спокойно, в вашей цепи рассуждений ложен каждый постулат
 
То есть, АФАР с компом наведения, и проводами, которые идут в ракеты, весит больше 500 кг (ладно, больше тонны)? Это, кстати, я не учитывал, что на Моските радар вообще-то был, и что-то весил... Господи, он ламповый, что-ли?
 
Когда усвоете эту информацию - можете развлечься темами сколько весят необходимые для работы рлс системы, включая системы вооружения и оборудование в кабине, потом можете задуматься откуда возьмётся электричество для всего этого ну и наконец перейдёте к вопросу в какое положение придёт жигуль, которому в багажник засунут колесо от белаза. Потом подумайте, стоит ли с подобными мыслями идти на авиафорум, или лучше повторить школьный курс физики класса для 6 хотя бы
 
Когда усвоете эту информацию - можете развлечься темами сколько весят необходимые для работы рлс системы, включая системы вооружения и оборудование в кабине, потом можете задуматься откуда возьмётся электричество для всего этого ну и наконец перейдёте к вопросу в какое положение придёт жигуль, которому в багажник засунут колесо от белаза. Потом подумайте, стоит ли с подобными мыслями идти на авиафорум, или лучше повторить школьный курс физики класса для 6 хотя бы
Ладно, я погорячился. Вопрос в статье стоит так: отвечает ли современная концепция многоцелевого самолета своей цене? Может, на ТУ-134 надо поставить 100 ракет, и такой магнетрон, чтобы он сжигал птицу выпь за 100 метров? Или на Москита вкрячить двжки от МЕ262?
 
По «стелсовости» такое чудо, думаю, не уступит Ф-35,
Полагаю, что уступит.
Вы недооцениваете ЭПР поршневого мотора и винта с металлическими лопастями.
базироваться сможет где попало,
Нет. Аэродром необходим, это не вертолет.
На всякий случай, каждый там седьмой-десятый самолёт делать с ракетами, развёрнутыми назад (с дополнительной ступенью разгона), и АФАР располагать сзади, и включать их в состав эскадрилий, если какой — нибудь Еврофайтер подкрадётся с тыла.
Ракеты вешали назад во времена неуправляемых РС-82. Это время давно ушло.
И вдесятером они запинают любой Ф-35.
Нет, не запинают.
Поршневой-то двигатель хороший, наша промышленность осилит, невзирая на эффективных менеджеров?
Российская промышленность осилит "Мерлин"? Хорошая шутка.
 
Полагаю, что уступит.
Вы недооцениваете ЭПР поршневого мотора и винта с металлическими лопастями.
Нет. Аэродром необходим, это не вертолет.
Ракеты вешали назад во времена неуправляемых РС-82. Это время давно ушло.
Нет, не запинают.
Российская промышленность осилит "Мерлин"? Хорошая шутка.
По поводу "Мерлина" спорить не рискну, но пускай что - то похуже... А если впятнадцатером? Идея-то в том, чтобы выпустить навстречу Ф-35 стаю ракет штук в 30 ( не специалист по РЭБ, и не знаю, сколько ему надо времени, чтоб лечь на обратный курс, но подозреваю, что будет ему крайне неуютно) а наша стая тотчас удирает под прикрытие своих ПВО... Ракеты назад, это чтоб не тратить время на разворот, пока он подойдёт, и будет бить на выбор. Если их можно на парашюте подвесить, скажем, чтоб не тратить вес на первую ступень - тем лучше.... "Где попало" - это я имел ввиду аэродром а-ля ВМВ, что , согласитесь, куда дешевле современной авиабазы. Насчёт ЭПР спорить опять-же не стану, но немцы с ним намучались. Наша же задача, вобщем-то напротив - вызвать Эфки на залп наших ракет, а не скрытно пробираться в тыл. Это самолёт обороны и завоевания безусловного господства в воздухе.
 
Уточним - роль универсальной машины поля боя по большей части сейчас ушла к вертолетам и штурмовикам переднего края типа бородавочника и 25. А полноценную войну за господство в воздухе... Слишком сильно все боятся тотальной войны и пытаюсь минимизировать потери и расходы, отсюда и вся эта петрушка с 4+/5, с расчетом на то, чтобы хорошо вооруженными и заправленными современными самолетами подавить сотни устаревших бортов папуасов. Кстати, советую еще загуглить про программу ЛВШ.
 
Андрей80, не затрагивая технических моментов, добавлю — много относительно простых самолетов, может, и завалят истребитель 5 поколения, но с точки зрения конкретного пилота такого «москита 21 века» каждый боевой вылет превращается в камикадзе-миссию, потери там будут огромны. Сейчас в цивилизованных странах камикадзе-атаки не планируют, общество к этому не готово.

ИМХО, если ваша идея и получит какое-либо воплощение, то в виде беспилотных истребителей-дронов, но пока для таких проектов не созрела технология автономного управления.
 
Реклама
Андрей80, не затрагивая технических моментов, добавлю — много относительно простых самолетов, может, и завалят истребитель 5 поколения, но с точки зрения конкретного пилота такого «москита 21 века» каждый боевой вылет превращается в камикадзе-миссию, потери там будут огромны. Сейчас в цивилизованных странах камикадзе-атаки не планируют, общество к этому не готово.

ИМХО, если ваша идея и получит какое-либо воплощение, то в виде беспилотных истребителей-дронов, но пока для таких проектов не созрела технология автономного управления.
Безусловно согласен с вами, но... Я сам в прошлом военный, и знаю, что военные существуют для того, чтобы в нужный момент отдать жизнь за страну. Те же танкисты, а уж тем более пехота, сапёры - вот уж страшная работа - на мой взгляд рискуют много больше, чем пилот такого "Москита". Ну и потом, когда Эфки и Хорнеты с неба будут выметены, риск сразу упадёт.
 
По поводу "Мерлина" спорить не рискну, но пускай что - то похуже...
Нет "Мерлина" - не будет и "Москито".
А если впятнадцатером?
Прилетит на помощь второй F-35. Или эскадрилья. Американцы народ богатый, могут позволить не экономить на спичках.
Идея-то в том, чтобы выпустить навстречу Ф-35 стаю ракет штук в 30 ( не специалист по РЭБ, и не знаю, сколько ему надо времени, чтоб лечь на обратный курс, но подозреваю, что будет ему крайне неуютно)
Зачем же обязательно 15 самолетов для 30 ракет? Подвесили на Ил-76 несколько "барабанов" и вперёд!
а наша стая тотчас удирает ....
И от ракеты "Москито" сей то же убежит? Ой, какой "Москит". Вундервафля.
.... под прикрытие своих ПВО...
Дык может проще бороться с F-35 с помощью ПВО? Зачем обязательно толпа "Москито"?
"Где попало" - это я имел ввиду аэродром а-ля ВМВ, что , согласитесь, куда дешевле современной авиабазы.
Вы сильно удивитесь, когда полюбопытствуете, как во время Второй мировой выглядели британские авиабазы, на которых как раз и базировались "Москито".
Насчёт ЭПР спорить опять-же не стану, но немцы с ним намучались.
Вы полагаете, что современные американские РЛС по своим возможностям остались на уровне Рейха в 1944 году? Напрасно.
Наша же задача, вобщем-то напротив - вызвать Эфки на залп наших ракет, а не скрытно пробираться в тыл. Это самолёт обороны и завоевания безусловного господства в воздухе.
Как же он завоюет господство, если и догнать то F-35 не сможет?
 
Уточним - роль универсальной машины поля боя по большей части сейчас ушла к вертолетам и штурмовикам переднего края типа бородавочника и 25. А полноценную войну за господство в воздухе... Слишком сильно все боятся тотальной войны и пытаюсь минимизировать потери и расходы, отсюда и вся эта петрушка с 4+/5, с расчетом на то, чтобы хорошо вооруженными и заправленными современными самолетами подавить сотни устаревших бортов папуасов. Кстати, советую еще загуглить про программу ЛВШ.
Ну да, что то наподобие я и написал про Ми-8 РДЛО дозора, а потом вспомнил, что есть же "оморяченный" Ка... Только без ракет, потому что маленький. Вот минимизировать расходы, мне кажется таким образом можно. СУ-57 стоит около 30 млн. долл., да и не это плохо. С ЗВР 500 миллиардов об этом можно не париться. Почему 70 штук-то? Авиаклыло Нимица - 48 машин.
 
Безусловно согласен с вами, но... Я сам в прошлом военный, и знаю, что военные существуют для того, чтобы в нужный момент отдать жизнь за страну. Те же танкисты, а уж тем более пехота, сапёры - вот уж страшная работа - на мой взгляд рискуют много больше, чем пилот такого "Москита".
"Не хочешь ли ты сам быть в числе этих немногих?" (с, один античный полководец)
Ну и потом, когда Эфки и Хорнеты с неба будут выметены, риск сразу упадёт.
Посчитайте - сколько тысяч самолетов у США.
А теперь прикиньте, сколько ДЕСЯТКОВ тысяч пилотов для "Москитов" вам понадобиться. Плюс самих "Москитов" - тысяч десять? или 20?
 
Ну да, что то наподобие я и написал про Ми-8 РДЛО дозора, а потом вспомнил, что есть же "оморяченный" Ка...
А теперь сравните возможности их РЛС с "Аваксами".
Почему 70 штук-то? Авиаклыло Нимица - 48 машин.
АУГ не поплывёт на убой сама по себе. Времена лихих кавалерийских атак давно в прошлом.
 
Нет "Мерлина" - не будет и "Москито". Прилетит на помощь второй F-35. Или эскадрилья. Американцы народ богатый, могут позволить не экономить на спичках.
Зачем же обязательно 15 самолетов для 30 ракет? Подвесили на Ил-76 несколько "барабанов" и вперёд! И от ракеты "Москито" сей то же убежит? Ой, какой "Москит". Вундервафля.

Дык может проще бороться с F-35 с помощью ПВО? Зачем обязательно толпа "Москито"?
Вы сильно удивитесь, когда полюбопытствуете, как во время Второй мировой выглядели британские авиабазы, на которых как раз и базировались "Москито". Вы полагаете, что современные американские РЛС по своим возможностям остались на уровне Рейха в 1944 году? Напрасно.
Как же он завоюет господство, если и догнать то F-35 не сможет?
Опять - же, начну с низу. Итак, Догонять Ф-35 ему не надо, если Эфка увернёться, ну, ей повезло. Задача - наступать с сухопутными войсками, защищать их от действий Эфок, и не давать идти в тыл. При превосходстве в силах - идти на аэродромы НАТО, (места, куда уходят на дозаправку Ф-35, засечённые командирской АФАР), и бить по полосам/ГСМ и т.д. Для того в стае бомбардировщики... Про ЭПР, возможно не прав. Но наша стая, в свою очередь, будет наблюдать Эфку с разных азимутов, что тоже немаловажно... Опять же, может ошибаюсь, но думаю "Москит" куда как менее привередлив к топливу, техникам, длинне полосы... ПВО это здорово, но нужен же и мобильный её компонент, ну вот... Про "Линкор" на базе ТУ-154/ Ил76/ МС300 тоже думал (еще и с тарелкой от ДРЛО), но две ереси в одной статье - это много... Если прилетит второй Ф-35, прилетит вторая стая. То есть их изначально будет много, хотя бы за счёт времени нахождения в воздухе... По поводу Мерлина, ну я не знаю (шёпотом) может, сделать бюст Сталина и внезапно, в темноте, показывать менеджерам?
 
"Не хочешь ли ты сам быть в числе этих немногих?" (с, один античный полководец)
Посчитайте - сколько тысяч самолетов у США.
А теперь прикиньте, сколько ДЕСЯТКОВ тысяч пилотов для "Москитов" вам понадобиться. Плюс самих "Москитов" - тысяч десять? или 20?
Да хоть завтра... Ну да. Тысяч десять, не меньше.
 
А теперь сравните возможности их РЛС с "Аваксами".
АУГ не поплывёт на убой сама по себе. Времена лихих кавалерийских атак давно в прошлом.
Всё ж их задачи несколько другие. И у нас есть что-то наподобие "Премьер" , кажется... А почему, собственно, на убой? Соединение из трёх АУГ может связать боем ВСЕ наличные (в 25-м году) наши самолёты 5-го поколения. А МИГ-29 и другое советское наследие неостановимо выслуживает срок.
 
Опять - же, начну с низу. Итак, Догонять Ф-35 ему не надо, если Эфка увернёться, ну, ей повезло.
А убегать? А срочно подкрепление прилететь, если о ужас целый ВТОРОЙ F-35 прилетел? 8-)
Задача - наступать с сухопутными войсками, защищать их от действий Эфок, и не давать идти в тыл. При превосходстве в силах - идти на аэродромы НАТО, (места, куда уходят на дозаправку Ф-35, засечённые командирской АФАР), и бить по полосам/ГСМ и т.д.
Уоу! На аэродромах противника вообще никакой ПВО не предусмотрено? Ни ПЗРК, ни "Пэтриотов", ни "Вулканов".
И один-единственный F-35 базируется? 8-)
Про ЭПР, возможно не прав. Но наша стая, в свою очередь, будет наблюдать Эфку с разных азимутов, что тоже немаловажно...
"Аваксы" противника будут наблюдать всю эту "москитную" возню гораздо раньше.
И будут давать целеуказания для наземных ЗРК.

Или будут наводить истребители с УРВВ.
Поинтересуйтесь какие дальности пуска у современных модификаций AMRAAM AIM-120.
Опять же, может ошибаюсь, но думаю "Москит" куда как менее привередлив к топливу, техникам, длинне полосы...
Хе-хе. Высокооктановый авиационный бензин? Да еще эшелонами возить? Уже смешно. 8-)
Если прилетит второй Ф-35, прилетит вторая стая.
Стая летит дольше, чем второй F-35. Т.е. противник имеет возможность энергичнее маневрировать своими силами и создавать локальное превосходство.
То есть их изначально будет много, хотя бы за счёт времени нахождения в воздухе...
Всё небо в попугаях. Что УРВВ стреляй, что из ЗРК по толпе.
Подлетел чуть-чуть F-35 - ему навстречу радостная толпа "Москито".
35-й сразу же назад, а толпу эту супостаты из ракет окучивают, не входя в зону непосредственного соприкосновения. Злодеи.
По поводу Мерлина, ну я не знаю (шёпотом) может, сделать бюст Сталина и внезапно, в темноте, показывать менеджерам?
Что бюстик то?
При ЖИВОМ Сталине красные директора "Мерлин" в серию не запустили. Хотя идеи такие бродили, как познакомились с ленд-лизовскими "Харрикейнами" и "Спитфайрами". Забудьте про "Мерлин". Нет его и не будет.
 
Реклама
Соединение из трёх АУГ может связать боем ВСЕ наличные (в 25-м году) наши самолёты 5-го поколения.
И как же вы собираетесь их "Москитами" то побороть?
Настрогать еще и авианосцев времен Второй мировой и усадить на них палубные "москито" с вертолетами ДРЛО? 8-)
 
Назад