Современные ВВС РФ

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Товарищ Сталин в 30-40 годы мыслил теми же категориями, и не прогадал.
    А теперь сравните процент потерь в 1941-42гг. Советских и Германских ВВС. ;)
    Просто у них летали асы, а у нас ОСОАВИАХИМовцы. Пилотов, прошедших Испанию, было не так уж и много.
     

    DR

    Рафинированный тролль
    Тема потерь в начале войны уже не сказать что обсасывалась стопицоттыщ раз, а обглодана до невозможности.
    Мнений, вздорных и научно обоснованных колоссальное количество, и мое или Ваше крайним никак не будет.
    Могу лишь утверждать, что и в Германии, и в СССР летчики получались одинаково - планер, "летающая парта" и т.д.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Могу лишь утверждать, что и в Германии, и в СССР летчики получались одинаково - планер, "летающая парта" и т.д.
    Ну да. Дьявол как всегда в деталях, а именно в часах налёта. ;)
    Неоднократно читал воспоминания, как в 1941, курсов выпинывали на фронт сразу после освоения ими взлёта/посадки. Как вёл бой такой пилот с немцем, проведшим 20-30 воздушных боёв, можно предположить.
     

    DR

    Рафинированный тролль
    Я даже спорить не стану по поводу малого налета курсантов, ибо это чистая правда.
    Более того, ясно что тактически были не готовы, техника уступала немцам, удар в первые месяцы был сокрушительный. Караул !
    Другое дело,что не будь "такого подхода" в 30-40 годы, не выстояли бы.
     

    backfire

    Старожил
    DR, там где воевать числом не получается - можно воевать очень большим числом.
    В иоге горстку немецких пилотов просто вымотали и выбили - и немцы точно так же посылали в бой после взлета-посадки. Число боевых вылетов у немецких асов раз в 5-6 превышает число вылетов у наших. Долго они не протянули. Но сильно гуманным по отношению к собственной армии такой способ воевать не назовешь.
     

    DR

    Рафинированный тролль
    backfire,
    Тем не менее, наши летчики по результативности уверенно держат первое место среди союзников.
    Я думаю, что такая высокая эффективность у немцев связана во многом с тактикой применения истребительной авиации.
    Они использовали истребителей по прямому назначению - выбивать противника, ударил-убежал. Что, видимо, было самым правильным решением и крайне благотворно сказалось на личных счетах.
    Опять же, отсутствие групповых побед.
    Что же касается действий нашей авиации, тут, на мой взгляд , слишком долго раскачивались - эшелонирование по высоте, осознание того, что пара есть альфа и омега воздушного боя, и много чего еще - туго доходило.
    Непростительно туго, на современные рельсы только в 43 году потихонечку встали.
    То, что за потерянные штурмовики грозили (а может и не только грозили) чуть ли не трибуналом, не способствовало инициативе исполнителей, так сказать:)
    Однако, в целом прекрасная подготовка и высокое мастерство немцев - это факт.