Роман, это обьемный курс обучения. Для начала мурзилка
http://www.airwar.ru/other/kr/kr2002_01/art_06/art_06.html
Если с нашим самолетом, то в последний раз это было в Сирии, на границе с Турцией, в прошлом году.
Благодарю за ссылку, ознакомился.
Коротко: При приближении друг к другу в лоб, выпускать ракету стоит только тогда, когда она будет выпущена не со своей максимальной дальности, так как в противном случае противник от неё уйдёт. Как понимаю противник сделает всё то же самое и это совместное уничтожение друг друга.
Если же сближение идёт по параллельным траекториям, то стоит максимально быстро завернуть в сторону противника так, чтобы свой угол атаки был равен 0, а у противника наоборот как можно больше.
И если повезло зайти в хвост, то тут всё соответственно проще, главное не упустить противника.
На счёт боевого опыта, выражусь правильней если скажу - Где и когда было условно массовое воздушное военное столкновение боевых самолётов в последний раз в истории?
То есть невозможно сделать выводов по единичному случаю. Один случай не может характерезировать в должной степени тактику применения авиации, хотя определённые данные разумеется вносит, которые достойны рассмотрения.
И вывод получается следующий: Летящий бомбардировщик СУ-24 очень легко сбивается в заднюю полусферу, заходящим к нему с боку самолётом Ф-16. Особенно когда пилот СУ-24 даже не знал об потенциальном риске подобного рода, а пилот Ф-16 заранее знал маршрут полёта СУ-24.
А по материалу мне предложенному я никак не могу понять следующего момента.
Там написано, что если летит самолёт со сниженной ЭПР, то его заметят позже, чем самолёт с обычной ЭПР. В связи с этим у таких самолётов получается разная дистанция вхождения в бой, и самолёт со сниженной ЭПР получает преимущество первого выстрела. Но я никак понять не могу, если оба самолёта будут лететь с выключенным радаром, то какой бы ни была их ЭПР, друг друга они уже увидят только визуально, либо оптико-локационной станцией (надеюсь правильно назвал этот агрегат, если он вообще ставиться на самолёты), а если оба самолёта летят со включенными радарами, то опять же без разницы какая у них ЭПР, так как они задолго друг друга увидят. То есть если я ни в чём не ошибаюсь, малая заметность работает только тогда, когда самолёт невидимка летит с выключенным радаром, а обычный с включенным, но я не понимаю кто будет делать такой подарок... От меня ускользает тактика применения самолётов с малой ЭПР.
Далее в статье написано, что по сути никто не знает как будет выглядеть реальный современный бой на самолётах поколения 4+ и выше, так как таковых не было. То есть по сути мы можем только логически пытаться моделировать бой.
Ещё вопрос острый стоит об средствах радиолокационной борьбы. Применение которых вовсе могут свести на нет эффективность всех ракет радиолокационного наведения. У нас есть хоть какие-то данные о том, какие есть современные средства РЭБ и на что они способны?
То есть если верить тому что заявляют, то средства РЭБ чуть ли не всё на свете могут уже, но на сколько это правда. Когда говориться о том, что системы постановления помехозащит у России могут выпускать сигналы которые на некотором расстоянии отражаются друг от друга и концентрируются в пучках рядом с самолётом, в результате чего становиться невозможным даже наведение ракеты на центр излучения помех, так как этот центр отсутствует. Если это так, то современный бой сводится к применению пушечного оружия и ракет с наведением на тепло. Но и на тепло выпускаются ложные цели, что вовсе приводит исключительно к пушечному бою. Плюсом как и сказано в статье, при повышении скоростей, а они повышаются так как поколение выше 4++ летает на бесфорсажном сверхзвуке, то шанс быстрого сближения и пушечного боя ещё более увеличивается.
Но тогда у меня возникает вопрос - о том какая же такая тактика применения планировалась у Ф-35 и Ф-22 с дальнего расстояния?
Неужели планировалось лететь с выключенным радаром, но с уверенностью что противник радар включит, не будет иметь помехозащит, и не будет выполнять противоракетных манёвров. Или я допускаю какую-то ошибку, или от меня что-то ускользает, ведь это невозможно.
Я конечно понимаю что может быть применён самолёт ДРЛОиУ который далеко обнаружит любой самолёт, хоть с большой, хоть с малой ЭПР. Но разве по этому самому самолёту ДРЛОиУ не выпустят ракету в первую очередь с максимального расстояния, после чего истребители сойдутся до видимого контакта и завяжется чуть ли не пушечный бой.
Некоторые говорят, что будут тройками Ф-35 применяться, один из которых будет со включенным радаром, а два пользоваться данными с его радара, а сами оставаться в невидимости. Но опять же по активному самолёту заблаговременно обязательно запустят ракету, и ситуация со сближением до видимого контакта станет вновь неизбежной.
Так какая же тактика эта применения самолётов на большой дальности?
И ещё вопрос интересует, а вообще на сколько эффективными могут быть противоракетные манёвры для самолётов 4++ и выше. Не повториться ли ситуация как в прошлом, которая описывается в статье, когда оказалось что американские Фантомы просто не могли по старым Мигам попасть ракетами. Или наоборот, ракеты стали хорошими, попадают во всё на свете. Но ведь нет новых ракет, и у России и у США на вооружении стоят старые ракеты. И вот тут я опять чего-то недопонимаю, самолёты делаются новые, а ракетное вооружение у них остаётся старое. Значит на это рассчитана тактика применения вот таких самолётов, вот с таким вооружением.
Кто и на что в конце концов рассчитывает в тактике применения современной и перспективной авиации?
Простите если несколько сумбурно написал и много вопросов задал. Но я просто в растерянности, потому что это какой-то целый клубок взаимоисключающих фактов, и непримиримых позиций. Одни говорят что они всех собьют издали и точка, но как они это сделают непонятно. Другие утверждают что главное это сверхманёвренность и ближний бой, но как написано в предоставляемой статье, ракеты не могут запускаться со скоростью ниже 600 км\ч. а это сразу исключает фигуры с замедлением и зависанием, на чём и основывается сверхманёвренность как я понял. Ещё есть такие, которые утверждают, что новейшие самолёты Ф-35 могут выпускать ракеты хоть откуда и хоть куда, то есть летя даже впереди врага выпускать ракеты и они якобы попадут во врага, который у них на хвосте. Я верю что системы наведения это могут позволить, но ракеты то такое же не могут себе позволить механически. И как тогда это всё понимать. На что тратились миллиарды. Ну не идиоты же люди, наверняка думали о тактике применения оружия. Но я вот этого всего никак не могу понять.
Пожалуйста если можете, то хоть приблизительно, хоть как-то обрисуйте мне ситуацию того, что есть в реальности, а не в хотелках, коими только и завален весь интернет.