Современный воздушный бой. Какой он?

Завсегда добро пожаловать,)
 


Насколько я знаю большинство побед израильских летчиков в 60-70 годах было как раз с применением пушек на Миражах.

А вообще тема поднятая топикстартером несколько чревата.....Тактика ВВС всегда была секретным предметом.
 
Период у вас несколько "размазанный" - а там есть довольно четкая граница.
То есть в период до войны 67-го года (включительно) - да, "Миражи" рулили, но потом случилось французское эмбарго, амы начали поставки "Фантомов", и в войне 1973 года рулили уже они.

Так здесь никто КБП ИА и не цитирует.
 
А ликвидации воздушного стрелка ИЛ-2 тоже дядюшка Обамы посодействовал?
Уважаемый A_Z.
У каждого про.ёба есть имя, фамилия и должность.
И нехрен её списывать на супостата.
Ежли оный обмишулился - туда ему и дорога.
А повторять его засады - верх идиотизма.
Ну, Вы, думается, понимаете, о чём я. Посему, замнём для ясности, лады? .

Давайте не про думающего мну, а по делу.
Вводная: есть стелсы, гарантированно обнаруживающие противника на дистанции, где он не может их обнаружить.
Согласны?
В противном случае, предоставьте свою. Или дискуссия не будет иметь никакого логического смысла (о практическом, естественно, не заикаюсь даже).
 
Каждый участник форума имеет то отношение, которого заслуживает.
Лады, попробуем.

Простите, но ведь Вы возражали на это:
Ну, и какого рожна приплели сюда Рихтгофена?

Я же написал о том, что задачи авиации в ПМВ и ВМВ были кардинально разными. Следовательно, и тактика ВБ поменялась соответственно
И сейчас она совершенно другая. По причине перехода мира в иное технологическое состояние - информационное.
Информационное превосходство и будет вскорости решать исход воздушного боя. Современный бой равносильных противников будет поединком между сетевыми информационными системами, дополненными человеками.
Вплоть до того, что боевые единицы будут управляться дистанционно, а то и вообще автономно.
Все технические аспекты подобных систем боевого управления в настоящее время не представляют из себя существенной сложности.

Задачей которой, в основном, было лишь бессмысленное взаимное запижживание.

Хотя бы по причине отсутствия у "рыцарей неба" задач как стратегического, оперативного, так и даже тактического характера.

На ход боевых действий в ПМВ авиация не оказала ровным счётом никакого влияния.
Только к её концу появились зачатки понимания авиации как наступательной, ударной силы.
В нашей стране (бывшей РИ), понимание, возможно, пришло раньше. Но реализовать его не было возможности, по причине несоответствия идей и помыслов ГШ производственной и исследовательско-технологической базе Российской империи.

Ещё раз: тактические приёмы взаимного истребления, которые напрочь были отвергнуты в времена ВМВ.
Во всяком случае, вменяемыми командирами военно-воздушных сил.
Невменяемые рубились за "господство в воздухе". С плачевными результатами.

Которые без принципиальных изменений просуществовали ну очень долго.
НЕ просуществовали, по крацней мере, до начала ВМВ.
Реально - померли года на 3 раньше.

Я ж и писал Вам: данные словеса не имеют никакого логического смысла.

Пользуясь Вашим методом: Понятно, Вы придерживаетесь определения Дуэ
Тогда позвольте задать вопрос: а Вы его вообще читали?
Если не трудно, прошу процитировать.
Иначе придётся сделать это самому.
Но тогда уже не обижайтесь...

Про И-16 не скажу,
А Яки, Миги, Лавки над полем боя для демонстрации таки летали.
Даже приказ был соответствующий.
Когда кончалось топливо - прилетали штуки...

Понятно - "начальный этап блицкрига" продлился до 1944-го года.
Да-а.
Расскажите, пожалуйста, как, например, в Кубанском сражении две истребительные эскадры Германии "расчистили небо" от двух воздушных армий ВВС РККА, авиации ЧФ, и приданных из резерва ГК авиадивизий.

ЗЗЫ. Люфтваффе стратегическую задачу в кубанском сражении - выполнило.

ЗЫ. Собачья свалка истребителей - это мечта и главный тактический приём советских ВВС, к которому готовили лётчиков, и даже самолётов-истребителей.
Но которой избегали немцы.

Без комментариев.
Я забыл поставить смайлик.
Не воспринимайте слишком уж всерьёз.

А только глюки системы определяются не её сложностью.
А, в основном, криворукостью программистов.
При должном надзоре, даже проблемы F-35 могут быть решены.
http://www.defensenews.com/story/de...5-software-mountain-home-deployment/86191386/

Я для них бы выбрал бич из кожи крокодилла.
 
Последнее редактирование:
Приведите их здесь, пожалуйста.
А иначе - просто блаблабла.

Опять таки РВП - одна из типовых задач для ИА, которую никто не отменял.
Что есть РВП?

1. Мы а-приори имеем с одной стороны стелс, который якобы не имеет превосходства в БВБ, но имеет превосходство в дальности обнаружения противника.
2. Мы предполагаем, что дальность действия авиационного оружия у противников сравнима (иначе будет полный бардак, помешанный на меряния письками, о которых реально никто и ничего не знает).

Ну, не принимайте слишком всерьёз.
Как я и писал уже, маневр прицеливания ракеты можно чисто теоретически совершить за счёт кин. энергии, сообшаемой ей самолётом в своём движении.
Разворот ракеты в ЗПС также вожможен при движении ЛА-носителя. Но подобные разработки, насколько мне известно, не вышли за рамки экспериментов, поскольку потребовали серьёзной переработки подвески оружия, на которую люди в погонах не пошли.

ЗЗЫ. Да, развернуться на 180 градусов без УВТ, даже с работающей ДУ, при сохранении возможности перехвата цели, ныне существующие ракеты, можно сказать, что не могут.
А УВТ, насколько мне известно, применяется только при выстреле.

Насчет времен "исторического материализма":
- УВТ с неработающей ДУ?
Э-мм, братишка...
Управляемый вектор тяги подразумевает наличие этой самой тяги. Естественно, от работающей ДУ.
Отечественные ракеты с УВТ имели отклонение ВТ только в одной плоскости. Чисто для стрельбы в заднюю полусферу - при перехвате цели его уже нельзя было использовать.
Ну да, с начала 80-х примерно.
Упомянутая р-73 имеет управляемый сопловый насадок, позволяющий ею стрелять в направлении жоппы.

ЗЫ. Ежли рубитесь за воздушную динамику ракеты ВВ (или ЗВ), то там всё плохо.
Потому. как ракета - аэродинамически управляемый объект, пока супостат не доказал противного.
Аэродинамическое качество ракеты - никакое, по сравнению даже с "топором рубленным" стелсом. И маневры, вопреки распространённым заблуждениям, резкие она не может совеершать без потери Вами упомянутой кин. энергии.
Ракета берёт скоростью. А при догоне, на излёте, каковы её возможности по сравнению с самолётом с работающей ДУ?
 
Последнее редактирование:
Братишка, я вовсе не собирался с тобой сраться, честно.
Давай чисто по делу, лады?
 
stanislav_gs, да нет речи ни о каком, извините, сраче, я же честно сказал: "Мой гольова нихт" (т/ф "Формула любви").
Засим примите и проч.
 
Аналогично - но это относится только к теме финансов и близких к ней.
Ну, я ещё в современной электронике и системах управления движением ничо. Разработчик, типо.
А самолёты - просто люблю.
Вопщем, можно спеться. Тока спорить я зело люблю...
На основе сведений и логики, конечно.
 
...дальность действия авиационного оружия у противников сравнима...

Вы хоть помните что обсуждалось? Напоминаю:
Специально для "типа разработчиков систем управления движением":
При таких условиях, пока Вы будете разворачиваться, "провалитесь" на совсем не безопасную дистанцию.
Кроме того, подставив свою ЗПС, обеспечите противнику большую дальность обнаружения Вашего самолета и упростите задачу наведения, сведя потребные перегрузки практически к нулю.
Ну, не принимайте слишком всерьёз.
Как можно воспринимать всерьез человека, который выпадает из контекста обсуждения и спорит с собственными домыслами.
Извините, но Ваши сообщения мало коррелируются со смыслом сообщений, которые цитируете.
 
Честно искал и не нашел куда...

Уроки Балакота: ВВС Индии модернизируют радиосистему на всех самолетах
По его оценке, ВВС обнаружили, что самолет командира крыла Абхинандана Вартхамана потерял связь после того, как его радиосистема была заблокирована во время воздушного боя 27 февраля.
 
igorgri, спасибо. Но пока не модернизируют, а только "выдали рекомендации" и лишь собираются создавать собственную аппаратуру.