Сохраним для жителей Волгограда Ту-134А б/н 65086 !

Dvizzzok

Т о ж е я к
На фоне того, что в разных регионах России энтузиасты сохраняют для Истории отслужившие своё самолеты, вкладываясь не в последнюю очередь и в патриотическое воспитание подрастающих поколений, возникла идея спасти от резака последний Ту-134 бывшего Волгоградского ОАО. В данный момент времени самолет с бортовым номером 65086 находится на хранении в аэропорту Волгограда в относительно комплектном состоянии, но без двигателей, которые сняты и хранятся отдельно. В отличии от последнего пассажирского Ту-134 авиакомпании "Алроса", закончившего трудовую карьеру в качестве памятника в Толмачево, волгоградский "свисток" имеет классическую туполевскую деталь - застекленный нос, характерный и для многих военных самолетов, долгий период составлявших важную часть оборонного щита советской страны. Тем волгоградский лайнер ценнее для Истории...

Исторически справедливыми можно считать 3 варианта решения судьбы данного самолета.
ПЕРВЫЙ. Установка в качестве памятника на въезде в аэропорт, что реализовано в самых разнообразных воздушных гаванях как в России, так и на территориях бывших союзных республик (Воронеж, Минск, Худжанд, Кишинёв и пр.).
ВТОРОЙ. Установка в качестве памятника на одной из площадей или на одном из перекрестков Волгограда, примером чего являются памятники в ряде городов не только бывшего СССР, но и даже нередки в городах Восточной Европы (Германии, Чехии, Болгарии и пр.).
ТРЕТИЙ. Установка в качестве элемента благоустроенной парковой территории, нейтральной или тематической, в специально отведенном для этого месте. По аналогии "Парка Челюскинцев", можно было бы создать в Волгограде "Парк Итальянцев", ключевым элементом которого был бы Ту-134 в ливрее"Аэрофлота" 1970-х годов - прямой намёк на известный эпизод, в котором Ту-134 совершает вынужденную посадку на автостраду.

К работам по реставрации лайнера можно было бы привлечь не только профессионалов, но и простых, неравнодушных людей, сделав "проект" по-истине народным...
В настоящее время к проработке вопроса подключаются соцсети и некоторые волгоградские политики.

Виктор Коваль.

Ссылка на скачивание полной восьмистраничной презентации, в работе над которой были использованы материалы, находящиеся в свободном доступе в интернете.

671003


0002-1200.jpg


671005


671006
 
Реклама
...Еще и улица Хиросимы в Волгограде... и так все военное в названиях, до корней...

...помню, в 1997 или 98 году по ночам прилетал регулярный Як-42 из Волгограда в Толмачево.
 
Ливрея эта именно типа Ту-134, а не общая для всего "Аэрофлота" образца 1973 года.
СССР-65086 был выпущен 12 .12.1977 и такую окраску получить не мог.
Но, конечно, можно и её использовать, просто для демонстрации.
 
Ливрея эта именно типа Ту-134, а не общая для всего "Аэрофлота" образца 1973 года.
СССР-65086 был выпущен 12 .12.1977 и такую окраску получить не мог.
Но, конечно, можно и её использовать, просто для демонстрации.

Этот тип ливреи возможен, если удастся решить вопрос с условным "Парком Итальянцев"... Получится реплика самолета из известной комедии Эльдара Рязанова. При других вариантах можно выбрать стандартную (последнюю) ливрею "Аэрофлота". Просто тематическая направленность (например, в рамках конкретного фильма) поможет расширить круг поклонников данного проекта.
 
Последнее редактирование:
По моему не важно, в какой ливрее, главное поставить в проходном людном месте и не забросить потом. Имел удовольствие на это машине летать многократно, в Москву и обратно в основном, первым утренним рейсом в 06.45, чтоб вечером вернуться, успев все дела сделать в столице.
 
А был ли у Волги-АЭ свой журнал для пассажиров?
Насколько известно, "Волга-Авиаэкспресс" была довольно добротной местячковой авиакомпанией, но не настолько богатой, чтобы иметь собственное издание... если Вы это имеете ввиду.
 
Парк - прикольно. Тематический - еще лучше. Но, товарищи... Когда рисуете дорожки, подумайте как будут по парку ходить люди. С такой конфигурацией будет туча протоптанных тропинок, например от парковки к дорожкам (и до самого водоема)...
Плюс, пары самолетов и все для привлечения публики как-то маловато. Но для общественого пространства, где что-то (что именно?) будет регулярно происходить, места то не оставлено. А просто парк, да еще в отсутствии охраны, превратится в кладбище двух самолетов. А это уже хуже чем памятник у аэропорта...
 
Парк - прикольно. Тематический - еще лучше. Но, товарищи... Когда рисуете дорожки, подумайте как будут по парку ходить люди. С такой конфигурацией будет туча протоптанных тропинок, например от парковки к дорожкам (и до самого водоема)...
Плюс, пары самолетов и все для привлечения публики как-то маловато. Но для общественого пространства, где что-то (что именно?) будет регулярно происходить, места то не оставлено. А просто парк, да еще в отсутствии охраны, превратится в кладбище двух самолетов. А это уже хуже чем памятник у аэропорта...
Все равно это сильно схематично нарисовано, и далеко от текущей реальности.
Например: улицы Хиросимы в том месте нет. Там где она обозначена - куча действующих гаражных кооперативов в овраге.
Заморочиться и снести их с выплатой компенсации владельцам наверное можно будет, но я даже не представляю какого порядка эти затраты на прокладку новой дороги при таких вводных.
 
Хорошая идея, многие одобрят. Но, полагаю, с этим Вам надо на волгоградские городские форумы обратиться. А там и инициативную группу можно создать, и на чиновников выйти, и деньги кой-какие подсобирать.
Не знаю как насчёт "Итальянцев в России" и каким боком этот фильм к городу Волгограду, но к властям надо идти и упирать на социально-патриотическое воспитание молодёжи, на историю нашей страны.
 
Реклама
Не знаю как насчёт "Итальянцев в России" и каким боком этот фильм к городу Волгограду
Ровно таким же, как и большая дизельная морская подводная лодка в техническом музее в глубоко материковом Тольятти, или как улица Ленина почти в любом городе России... )) Настаивать на варианте с "Итальянцами в России" сакрального смысла нет, просто это фильм любим во всех уголках нашей огромной страны, в том числе и в Волгограде.
 
Назад