Создание новой авиакомпании с российскими самолетами

Fulmarus

Fulmarus

Местный
Авиаторщина
На втором этапе создания единой дальневосточной авиакомпании властям других дальневосточных регионов будет предложено также войти в капитал "Авроры", заявил на состоявшемся сегодня заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации замглавы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев
Глава Якутии Айсен Николаев выступил против предложенного Минтрансом плана создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе "Авроры"
Вместо этого он предложил создать дальневосточного перевозчика в виде альянса авиакомпаний, участники которого могли бы создать единую систему продажи билетов, проводить единую тарифную политику и поделить между собой маршруты в дальневосточном регионе. В этот альянс могли бы войти в том числе подконтрольные властям Якутии "Полярные авиалинии" и "Якутия"
"Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <...>, и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы, — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать", - посетовал он
Николаев, цитирую.."не идиот входить в 4-ю компанию", но генерить убытки всеми тремя - нормально.
Якуты, беспокоитесь за внутриреспубликанские перевозки ? Так оставьте себе Полярные авиалинии.
А межрегиональные полеты - контролируйте -как акционеры будущей мега-Авроры.
Исторический шанс избавиться от проблемной "АК Якутия", с минимальными потерями, а то и профитом.

Нет.."будут плакать, давиться но есть кактусы и дальше" - с помощью высасывающей из республики средства АК "Якутии".
Повторяется та-же история что и с приватизацией бриллиантовой Алросы:
20 лет государство пыталось вернуть ее в федеральную собственность, из-за низкого качества управления местными улусами.

Только г-н Николаев играет в короткую игру.
Если новая Аврора войдет в рынок без Якутов, то уже через пару лет,
Аврора будет первой - кто будет Якутию душить по всем фронтам.
Это будет просто делом "чести" для Мин.транса, Трутнева, Сахалина.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Fulmarus, Плюсик поставил - но "все не так однозначно" (с) Саха вполне может бояться, что ее пакет акций в "дальневосточной авиакомпании" будет слишком мал, чтобы эффективно влиять на нее. И такие опасения, ИМХО, отнюдь нельзя считать необоснованными...
 
Последнее редактирование:
Fulmarus

Fulmarus

Местный
Отвечаю плюсиком.
Да. Согласен. Видимо Вы ближе к истине.
Из-за того, что пакет может быть маленьким, есть подозрение, что Николаев публичным опусканием идеи - пытается "торговаться".

Видимо хотят не меньше 50% в будущей компании..это круто.
Но 25% - контроль, тоже мало, учитывая почти равное количество "кресел" нынешней Авроры и Якутии, а также объем якутского рынка.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Fulmarus, Ну, КМК, - торг - при капитализме - это нормально (да и при социализме во многих случаях тоже кстати так было - и не только на базаре в райцентре, но и вполне себе на уровнях Госпланов союзных республик).
Я очень слабо знаком с законодательством об АО Российской Федерации, но если предположить, что оно в целом аналогично украинскому - то Республике Якутия-Саха с точки зрения должного обеспечения ее интересов нужно иметь в новой авиакомпании пакет не менее 25%+1 акция (если компания будет в форме типового с точки зрения Хозяйственного Кодекса независимого ПАО). 50% или более - это, конечно, сильно жЫрно. Саха не настолько крута, ИМХО, - даже и если брать чисто только в рамках вашего ДФО.
 
Последнее редактирование:
Fulmarus

Fulmarus

Местный
Тут видимо будет полезно посмотреть как устроены взаимоотношения АК Россия и СПб, Ленинградской области.
Если версию торгашества смотреть, то немного странная ситуация:
думаю 25%+1 Якутии было "по любэ" обеспечено, а 50% - им не дали бы, хотя бы потому что инициатива и риски которые берет Сахалин - это премия.

По траффику аэропортов, Якутск vs Ю-С почти паритет. Так у Якутов еще Мирный в "рукаве".
Видимо на это упирают Якуты.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Fulmarus, Ну а может товарищ - несмотря на "коренное-титульное" имя - уходит корнями в Якутский казачий полк. И действует по старому общеказачьему на Всея Руси принципу: "Назначай любую цену так, чтобы было с чего добре сбавить!" :):)
 
Fulmarus

Fulmarus

Местный
:) Да, видимо так..

Политически, "казаку" Николаеву, свое войско важнее, чем федеральные реверансы.
На Федеральный уровень его не выдвинут,
жить надо в Якутии, а значит, для показа себя радетелем земли Саха - любые принципы полезны.

Если схема передачи/продажи Авроры, субъектам - Сахалину и Якутии сработает, можно ожидать слияние Ямала и Ютэйра.

Аврора - может стать примером кооперации регионов - что большая редкость нынче, в отличии от СССР.

Кризис должен всех заставить шевелиться.
 
Последнее редактирование:
С

Сибчикагец

Старожил
Если я правильно понимаю, то власти Якутии надеялись хотя бы от одной дотируемой авиакомпании избавиться. А им вместо этого предлагают стать акционерами четвёртой, вероятно, тоже планово убыточной. Которая ещё и будет первым трём конкуренцию составлять.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Тут видимо будет полезно посмотреть как устроены взаимоотношения АК Россия и СПб, Ленинградской области
Никак не устроены, Спб имеет определенный процент акций, но никак не влияет на деятельность этой авиакомпании. В интересах города работало авиапредприятие "Пулково", но эти времена закончились больше 10 лет тому назад.
 
Fulmarus

Fulmarus

Местный
Если я правильно понимаю, то власти Якутии надеялись хотя бы от одной дотируемой авиакомпании избавиться. А им вместо этого предлагают стать акционерами четвёртой, вероятно, тоже планово убыточной. Которая ещё и будет первым трём конкуренцию составлять.
Неправильно понимаете.
Якутам предлагалось войти в "Аврору" 100% пакетом Якутии. Обменять пакет на объединенную Аврору.
Авторам будущей якутско-сахалинской Авроры нужно отчитаться за эффект.
Новая компания, в отличии от аэрофлотовской, с поглощением Якутии, резко бы повышала свою эффективность внутри региона.
Т.е. ..нормально так, встала бы на крыло.

Но видимо предложение было на не очень приемлемых условиях.
Якуты же хотели как раз некий Скай альянс Дальнего Востока.
Усидеть на трех стульях, ныть как все плохо, дотировать свою Якутию бесконечно,
и соответственно кормиться от этого многолетнего бардака, но снизив издержки АК.
Я не случайно выше привел пример бриллиантовой Алросы. Якуты уже не в первый раз "плачут и жуют иголки".

Надо понимать, что логика у федералов - всегда одна: лепить нац.чемпионов и чеболи.
Здесь хотели начать с Якутии - самого лакомого кусочка,
а как Ил-114/112 пошли бы в серию.. и Камчатку с Чукоткой проглотить.
Додавят все равно Якутию. План не отменят.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
 
D

dunch

Старожил
Новая компания, в отличии от аэрофлотовской, с поглощением Якутии, резко бы повышала свою эффективность внутри региона.
Интересно, с чего появится это прямо таки резкое повышение эффективности.

Вообще, при нынешнем устройстве федерации никакой авиакомпании с участием нескольких субъектов создать, видимо, невозможно. Что прекрасно видно на практике, у каждого субъекта, которому это нужно, своя авиакомпания. Хотя, казалось бы, почему не может быть единой авиакомпании на месте 2АОАО, Нарьянмарского АО и Комиавиа. Или, если посмотреть с другой стороны и предположить, что выгодней иметь 1 аэропорт = 1 АО, почему нет отдельных Салехарского, Надымского и Новоуренгойского АО, а единый Ямал.
В других отраслях жизни в целом и народного хозяства в частности тоже что-то не слышно о тесном межрегиональном сотрудничестве. Странно, что дороги вообще между регионами есть. А, они же федеральные в основном :)
 
С

Сибчикагец

Старожил
Якутам предлагалось войти в "Аврору" 100% пакетом Якутии. Обменять пакет на объединенную Аврору.
У вас есть какой-то источник информации, на который можно сослаться? Или это некий инсайд? Сам Главякут говорит именно о четвёртой авиакомпании, в нагрузку к уже существующим трём, включая "Якутию".
 
vkolya

vkolya

Старожил
dunch, Сила летает Томская, Магаданская, Иркутская область и Бурятия. Ираэро и Ангара- Восточная Сибирь, Магадан и Якутия+ сетка из Иркутска на ДВ
 
D

dunch

Старожил
vkolya, по моему, это просто коммерческая деятельность, к межрегиональному сотрудничеству обсуждаемого типа не имеет отношения. Из ваших примеров интересно, что Магадан, видимо, действительно не имеет своей областной авиакомпании, как все окрестные регионы, а предпочитает пользоваться услугами сторонних поставщиков.
Интересно, кто у Силы владелец?
 
D

Doamna Cotofana

🎹
Опять о том, что деньги будут выделены, но на что именно - неизвестно. Также слово о завышенной стоимости топлива, и о необходимости, конечно, завести малолитражки отечественного производства, только их нет, но вообще надо. :)

 
F

FDC

Новичок
Fencer

Fencer

Старожил
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
БАМ
Проект дальневосточной авиакомпании готов к выходу на взлетную полосу. Как мы указывали, регионы ДФО и Минтранс достигли консенсуса по организационно-правовой форме в виде Союза региональных перевозчиков. Теперь определились и с названием – все участвующие в Союзе региональные авиакомпании будут летать под единым брендом «Тайга».
Проработана перспективная маршрутная сеть, которая включает более 500 социально значимых направлений для связи более чем с 400 населенными пунктами макрорегиона. Все заинтересованные стороны совместно подготовят удобное расписание полетов с максимально возможным количеством стыковок и небольшим временем ожидания рейсов. При этом финансовую модель объединения сейчас изучает Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Любопытно, что информация исходит из правительства Сахалинской области, а все вышеперечисленное было предметом обсуждения между главой Минтранса Дитрихом и сахалинским губернатором Лимаренко. Победил «якутский вариант», который усердно лоббировал глава Якутии Николаев, но Минтранс и Сахалинская область не оставляют идею поставить в управление консорциумом «Аврору», тем самым принижая позиции авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии». Не исключен новый виток столкновения региональных лоббистских групп.