Создание новой дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами

Отвечаю плюсиком.
Да. Согласен. Видимо Вы ближе к истине.
Из-за того, что пакет может быть маленьким, есть подозрение, что Николаев публичным опусканием идеи - пытается "торговаться".

Видимо хотят не меньше 50% в будущей компании..это круто.
Но 25% - контроль, тоже мало, учитывая почти равное количество "кресел" нынешней Авроры и Якутии, а также объем якутского рынка.
 
Реклама
Fulmarus, Ну, КМК, - торг - при капитализме - это нормально (да и при социализме во многих случаях тоже кстати так было - и не только на базаре в райцентре, но и вполне себе на уровнях Госпланов союзных республик).
Я очень слабо знаком с законодательством об АО Российской Федерации, но если предположить, что оно в целом аналогично украинскому - то Республике Якутия-Саха с точки зрения должного обеспечения ее интересов нужно иметь в новой авиакомпании пакет не менее 25%+1 акция (если компания будет в форме типового с точки зрения Хозяйственного Кодекса независимого ПАО). 50% или более - это, конечно, сильно жЫрно. Саха не настолько крута, ИМХО, - даже и если брать чисто только в рамках вашего ДФО.
 
Последнее редактирование:
Тут видимо будет полезно посмотреть как устроены взаимоотношения АК Россия и СПб, Ленинградской области.
Если версию торгашества смотреть, то немного странная ситуация:
думаю 25%+1 Якутии было "по любэ" обеспечено, а 50% - им не дали бы, хотя бы потому что инициатива и риски которые берет Сахалин - это премия.

По траффику аэропортов, Якутск vs Ю-С почти паритет. Так у Якутов еще Мирный в "рукаве".
Видимо на это упирают Якуты.
 
Последнее редактирование:
Fulmarus, Ну а может товарищ - несмотря на "коренное-титульное" имя - уходит корнями в Якутский казачий полк. И действует по старому общеказачьему на Всея Руси принципу: "Назначай любую цену так, чтобы было с чего добре сбавить!" :):)
 
:) Да, видимо так..

Политически, "казаку" Николаеву, свое войско важнее, чем федеральные реверансы.
На Федеральный уровень его не выдвинут,
жить надо в Якутии, а значит, для показа себя радетелем земли Саха - любые принципы полезны.

Если схема передачи/продажи Авроры, субъектам - Сахалину и Якутии сработает, можно ожидать слияние Ямала и Ютэйра.

Аврора - может стать примером кооперации регионов - что большая редкость нынче, в отличии от СССР.

Кризис должен всех заставить шевелиться.
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понимаю, то власти Якутии надеялись хотя бы от одной дотируемой авиакомпании избавиться. А им вместо этого предлагают стать акционерами четвёртой, вероятно, тоже планово убыточной. Которая ещё и будет первым трём конкуренцию составлять.
 
Тут видимо будет полезно посмотреть как устроены взаимоотношения АК Россия и СПб, Ленинградской области
Никак не устроены, Спб имеет определенный процент акций, но никак не влияет на деятельность этой авиакомпании. В интересах города работало авиапредприятие "Пулково", но эти времена закончились больше 10 лет тому назад.
 
Если я правильно понимаю, то власти Якутии надеялись хотя бы от одной дотируемой авиакомпании избавиться. А им вместо этого предлагают стать акционерами четвёртой, вероятно, тоже планово убыточной. Которая ещё и будет первым трём конкуренцию составлять.

Неправильно понимаете.
Якутам предлагалось войти в "Аврору" 100% пакетом Якутии. Обменять пакет на объединенную Аврору.
Авторам будущей якутско-сахалинской Авроры нужно отчитаться за эффект.
Новая компания, в отличии от аэрофлотовской, с поглощением Якутии, резко бы повышала свою эффективность внутри региона.
Т.е. ..нормально так, встала бы на крыло.

Но видимо предложение было на не очень приемлемых условиях.
Якуты же хотели как раз некий Скай альянс Дальнего Востока.
Усидеть на трех стульях, ныть как все плохо, дотировать свою Якутию бесконечно,
и соответственно кормиться от этого многолетнего бардака, но снизив издержки АК.
Я не случайно выше привел пример бриллиантовой Алросы. Якуты уже не в первый раз "плачут и жуют иголки".

Надо понимать, что логика у федералов - всегда одна: лепить нац.чемпионов и чеболи.
Здесь хотели начать с Якутии - самого лакомого кусочка,
а как Ил-114/112 пошли бы в серию.. и Камчатку с Чукоткой проглотить.
Додавят все равно Якутию. План не отменят.
 
Последнее редактирование:
 
Новая компания, в отличии от аэрофлотовской, с поглощением Якутии, резко бы повышала свою эффективность внутри региона.
Интересно, с чего появится это прямо таки резкое повышение эффективности.

Вообще, при нынешнем устройстве федерации никакой авиакомпании с участием нескольких субъектов создать, видимо, невозможно. Что прекрасно видно на практике, у каждого субъекта, которому это нужно, своя авиакомпания. Хотя, казалось бы, почему не может быть единой авиакомпании на месте 2АОАО, Нарьянмарского АО и Комиавиа. Или, если посмотреть с другой стороны и предположить, что выгодней иметь 1 аэропорт = 1 АО, почему нет отдельных Салехарского, Надымского и Новоуренгойского АО, а единый Ямал.
В других отраслях жизни в целом и народного хозяства в частности тоже что-то не слышно о тесном межрегиональном сотрудничестве. Странно, что дороги вообще между регионами есть. А, они же федеральные в основном :)
 
Реклама
Якутам предлагалось войти в "Аврору" 100% пакетом Якутии. Обменять пакет на объединенную Аврору.
У вас есть какой-то источник информации, на который можно сослаться? Или это некий инсайд? Сам Главякут говорит именно о четвёртой авиакомпании, в нагрузку к уже существующим трём, включая "Якутию".
 
vkolya, по моему, это просто коммерческая деятельность, к межрегиональному сотрудничеству обсуждаемого типа не имеет отношения. Из ваших примеров интересно, что Магадан, видимо, действительно не имеет своей областной авиакомпании, как все окрестные регионы, а предпочитает пользоваться услугами сторонних поставщиков.
Интересно, кто у Силы владелец?
 
Опять о том, что деньги будут выделены, но на что именно - неизвестно. Также слово о завышенной стоимости топлива, и о необходимости, конечно, завести малолитражки отечественного производства, только их нет, но вообще надо. :)

 
Планы Николаева по авиации на ближайшие 4 года

 
 
БАМ
Проект дальневосточной авиакомпании готов к выходу на взлетную полосу. Как мы указывали, регионы ДФО и Минтранс достигли консенсуса по организационно-правовой форме в виде Союза региональных перевозчиков. Теперь определились и с названием – все участвующие в Союзе региональные авиакомпании будут летать под единым брендом «Тайга».
Проработана перспективная маршрутная сеть, которая включает более 500 социально значимых направлений для связи более чем с 400 населенными пунктами макрорегиона. Все заинтересованные стороны совместно подготовят удобное расписание полетов с максимально возможным количеством стыковок и небольшим временем ожидания рейсов. При этом финансовую модель объединения сейчас изучает Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Любопытно, что информация исходит из правительства Сахалинской области, а все вышеперечисленное было предметом обсуждения между главой Минтранса Дитрихом и сахалинским губернатором Лимаренко. Победил «якутский вариант», который усердно лоббировал глава Якутии Николаев, но Минтранс и Сахалинская область не оставляют идею поставить в управление консорциумом «Аврору», тем самым принижая позиции авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии». Не исключен новый виток столкновения региональных лоббистских групп.
 
БАМ
Вслед за Сахалином по проекту дальневосточной авиакомпании высказался один из главных «виновников шумихи» и заинтересантов - глава Якутии Николаев. Его комментарий федеральному телеканалу был на удивление скуп на подробности. Если сахалинское правительство поделилось деталями о маршрутной сети и первым выдало название единого бренда «Тайга», то Николаев сообщил лишь о том, что у Союза будет единый стратегический центр управления, задача которого – формировать единую тарифную политику и маршрутную сетку. Общие ремарки главы республики про удобство пассажиров, транзитные стыковки и «работу всех авиакомпаний как одного целое» звучали и прежде и не проясняют картины.
На днях высказался даже глава Минвостокразвития Козлов – мол, его ведомство вместе с Минтрансом и дальневосточными губернаторами создали магистральную сетку и разработали приоритетные маршруты, сейчас проводится мониторинг категорий граждан, летающих на этих направлениях, «все посчитано и готово, вплоть до денег».
Только до сих пор хранит молчание сам Минтранс, и по данным наших источников, причина в том, что ведомство Дитриха никак не может согласовать «дорожную карту», разрешив все проблемные вопросы с Лимаренко и Николаевым. Это подтверждает реакция первого вице-премьера Белоусова, который в прошлую пятницу напомнил Минтрансу и Росавиации про «должок», который подвис в воздухе, несмотря на неоднократные поручения президента. Все дедлайны давно пройдены, дальнейшее затягивание вопроса с созданием дальневосточного перевозчика может потребовать вмешательства Путина с «разбором полетов».
 
Реклама
Минпромторг запланировал создание дальневосточной авиакомпании на 2022 год

Минпромторг РФ заявил, что в 2022 году будет создана авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, подумать над которой поручал президент Владимир Путин. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Начиная с 2022 года мы планируем совместно с Минтрансом и министерством по развитию Дальнего Востока создание авиакомпании региональной, которая будет раскатывать фактически ЛМС (легкий многоцелевой самолет — ИФ) "Байкал" на маршрутах Дальнего Востока", — сообщила замдиректора департамента авиапромышленности Минпромторга Анна Панина на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ в пятницу.

Проект дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами обсуждается последние несколько лет. В Минтрансе ранее предлагали взять за основу авиакомпанию "Аврора": предполагалось, что сначала "Аэрофлот" продаст свой контрольный пакет в "Авроре" ее второму акционеру — Сахалинской области, затем в ее капитал будет предложено войти остальным субъектам ДФО.

Но проект в таком виде не устраивал, в частности, главу Якутии Айсена Николаева, который публично критиковал идею Минтранса. Николаев выступал за создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая республиканские "Якутию" и "Полярные авиалинии".

В начале сентября Минтранс сообщил, что по итогам очередного совещания с министрами и главами дальневосточных регионов было решено "начать формирование консорциума региональных авиакомпаний". Как один из вариантов организации структуры "обсуждалась возможность управления консорциумом авиакомпанией "Аврора". Юридические и финансовые вопросы будут проработаны в дальнейшем, обещали в Минтрансе.

На итоговой коллегии Минтранса в октябре про "должок" ведомства по созданию дальневосточной авиакомпании напомнил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. "Хочу зафиксировать, что за нами всеми, в том числе за министерством (транспорта — ИФ) и за Росавиацией, есть должок, который называется дальневосточная авиационная компания. Мы пока эту задачу с вами не решили, несмотря на неоднократные поручения президента. Мы должны будем ее решить, эта задача остается", — сказал тогда Белоусов.
 
Назад