SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

речь же не о наличии провальных проектов, а о квалификации брюзжащих инторнет-критиков, где каждый лучше других знает, как строить ракеты, делать бизнес и лечить коронавирус :D
А что ещё обсуждать сидя на диване?;) Мне например большая часть его затей кажется довольно странной - вряд-ли я когда либо буду пользоваться его батарейкой, умной крышей, интернетом,туннелем/поездом для машин , вживленным чипом , ездить на Тесле и тд. Меня больше всего интересует старшип и что из него получится, при этом даже мне с дивана видны огромнейшие технические и экономические риски и вопросы к этой системе.
 
Реклама
Вживленный чип Маска - это пока детский лепет, в который нейрофизиологические лаборатории умеют уже лет 20 как. Проблема кроется в несовершенстве электроэнцефалограммы как источника данных о работе мозга, и с этим, кажется, ничего не поделать :( Максимум, которого можно добиться при текущем уровне развития науки о мозге - сделать нейрокомпьютерный интерфейс доступным (например, для того, чтобы парализованный человек в его помощью мог [очень медленно!] набирать текст или [очень неловко] шагать). В качестве штучных изделий это доступно сейчас, но для этого пациент должен как-то попасть в эксперимент крупного медицинского университета. А массовый выпуск таких интерфейсов (с возможностью относительно простой подстройки под конкретного пациента) мог бы изменить чью-то жизнь к лучшему.

Электромобили на подъеме - думаю, у любого из нас хорошие шансы оказаться владельцем такой штуки спустя какое-то время (не обязательно Теслы, конечно).

Старлинк, разумеется, заработает - интрига в том, сможет ли проект стать жизнеспособным в перспективе.

А вот в Старшип я не верю :D Скриньте, кто хочет, буду рад ошибиться )
ОК, за ним очень весело и интересно наблюдать, но слишком уж велик уровень технических новаций в отдельно взятом аппарате.
Движок слишком сложный.
Материал корпуса непривычный для аэрокосмической индустрии.
Монструозная наземная инфраструктура.
Денег не бесконечно много.
Нет полезной нагрузки кроме Старлинков (для НОО ракета явно избыточна, для Марса мала).
И все держится лично на Маске.
 
А чего тут подробнее: нержавеющая сталь различных видов, для крупных ракет ее использовали только на заре космонавтики.
а что в стали плохого? Если их вест конструкции устраивает, то это хороший в обработке материал.
Опять то, что мы видим сейчас в пресс-релизах, слабо похоже на "боевой вариант" Старшипа. Макет может быть из чего угодно, даже из гнутой жести )))
Мы не знаем, как выглядит настоящая первая ступень Старшипа. Может она будет вся углепластиковая со стальными баками внутри?
 
А вот в Старшип я не верю :D Скриньте, кто хочет, буду рад ошибиться )
ОК, за ним очень весело и интересно наблюдать, но слишком уж велик уровень технических новаций в отдельно взятом аппарате.
Движок слишком сложный.
Материал корпуса непривычный для аэрокосмической индустрии.
Монструозная наземная инфраструктура.
Денег не бесконечно много.
Нет полезной нагрузки кроме Старлинков (для НОО ракета явно избыточна, для Марса мала).
И все держится лично на Маске.
1) Двигатель не такой уж и сложный, он уже выдает примерно 80% от заявленных параметров. Вопрос по нему скорее насколько он многоразовый, межремонтный ресурс и тд.
2) да делали ракеты и из нержавейки, ничего страшного.
3) наземная инфраструктура детский лепет по сравнению с кубокилометрами бетона на восточном.
Мой личный топ опасений
1) нет реальной нагрузки, разве что смогут пролезть в насовскую лунную программу.
2) тзп в виде плитки, не полезут ли те же проблемы что и на шаттлах с постоянными потерями плиток, инспекциями и тд и тп.
3) отсутствие сас и средств спасения экипажа, вряд-ли без них дадут на таком катать людей.
4) многопуск дальше ноо. Со стыковками перекачками и тд и тп. Оно бы конешно на таком аппарате на второй ступени что-то ядерное хорошо смотрелось, но ионники явно не наш выбор , а ничего другого сейчас нет....
5) мелочи типо сжо, метанового заводика и тд и тп.
 
а что в стали плохого? Если их вест конструкции устраивает, то это хороший в обработке материал.
Опять то, что мы видим сейчас в пресс-релизах, слабо похоже на "боевой вариант" Старшипа. Макет может быть из чего угодно, даже из гнутой жести )))
Мы не знаем, как выглядит настоящая первая ступень Старшипа. Может она будет вся углепластиковая со стальными баками внутри?
Не будет она углепластиковой, они технологичность хотят, простоту обслуживания и возможность клепать изделия большой серией и быстро. Углепластик, да с криокомпонентами , да таких адских размеров это точно не быстро и технологично.
 
Mihail_h, я как-то не очень переживаю по поводу САС: у тех же New Shepard и SpaceShipTwo ничего подобного нет, а они как раз людей за деньги возить собираются.
При развитии пассажиропотока Земля-орбита, и по мере роста комфорта и надежности техники, от САС рано или поздно придется отказаться ИМХО.
 
Mihail_h, я как-то не очень переживаю по поводу САС: у тех же New Shepard и SpaceShipTwo ничего подобного нет, а они как раз людей за деньги возить собираются.
При развитии пассажиропотока Земля-орбита, и по мере роста комфорта и надежности техники, от САС рано или поздно придется отказаться ИМХО.
Так то суборбиталка для туристов, а старшип пытаются в лунные программы наса пропихнуть.
 
Реклама
Mihail_h, я как-то не очень переживаю по поводу САС: у тех же New Shepard и SpaceShipTwo ничего подобного нет, а они как раз людей за деньги возить собираются.
При развитии пассажиропотока Земля-орбита, и по мере роста комфорта и надежности техники, от САС рано или поздно придется отказаться ИМХО.
Вот видео испытаний аварийного отделения капсулы NewSheppard
 
Маск определил главную сложность в колонизации Марса

Основатель SpaceX Илон Маск определил главную сложность в колонизации Марса. По его словам, создать на Красной планете базу для постоянного проживания людей гораздо сложнее, чем добраться до Марса. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции, посвященной проблеме полета человека на эту планету, передает ТАСС.

По словам предпринимателя, создание самодостаточной базы — трудная задача, во время исполнения которой высока вероятность гибели.

Тем не менее он заверил, что рано или поздно SpaceX «доберется» до Марса. «Мы должны создать базу на Марсе, а затем построить город и достигнуть того этапа, когда он будет самодостаточен (...) Если у нас это получится, то это будет действительно крупным достижением», — сказал миллиардер.

Маск добавил, что для полета на Марс потребуется много людей. «Хочу подчеркнуть, что это очень трудно и опасно, не для слабонервных. (...) Это будет довольно рискованное, но интересное приключение», — заключил он.

В августе 2019-м Маск заявил, что создание постоянной колонии на Марсе является невыполнимой в ближайшем будущем задачей. Строительство самодостаточного города займет как минимум несколько десятков лет и потребует тысячи полетов на планету.

В сентябре того же года Илон Маск представил прототип многоразового космического корабля, способного перевозить грузы и космонавтов на Марс и Луну. Космический аппарат получил название Starship. Его длина составляет 50 метров, а масса без учета топлива и груза — около 120 тонн. Во время презентации Маск заявил, что Starship, способный перевозить до 100 человек, может стать основой для колонизации Марса и Луны.

 
Первый полет корабля Starship на околоземной орбите пройдет в 2021 году
Илон Маск не исключил, что первые полеты Starship "могут не получиться" в связи с тем, что компания "работает на неизведанной территории"

ВАШИНГТОН, 1 сентября. /ТАСС/. Первый испытательный полет на околоземной орбите корабля Starship американской компании SpaceX, вероятно, пройдет в 2021 году. Об этом сообщил в понедельник американский предприниматель Илон Маск, выступая на видеоконференции, посвященной проблеме полета человека на Марс.

Бизнесмена спросили, когда пройдет первый испытательный полет Starship на околоземной орбите, прототипы которого не поднимались выше 150 метров. "Вероятно, в следующем году", - ответил Маск. При этом он не исключил, что первые полеты Starship "могут не получиться" в связи с тем, что компания "работает на неизведанной территории". "Никто никогда не производил орбитальную ракету всецело многоразового использования", - добавил он.

Глава SpaceX выразил надежду, что предназначенный для полетов на Красную планету корабль должен "выполнить сотни миссий со спутниками, прежде чем полетит с людьми на борту".

"Мы достигли значительного прогресса. Что действительно мешает прогрессу для Starship, так это система производства. Год назад ничего не было, а сейчас у нас довольно крупные производственные мощности. Так что мы быстро производим все больше и больше кораблей", - отметил Маск.

Предприниматель считает необходимым и далее "наращивать производство", чтобы получить "сотни или тысячи" кораблей Starship. Он также рассказал, что компания начинает производство первого прототипа третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя для Starship "на этой неделе". При этом SpaceX пытается упростить конфигурацию разгонного блока корабля при повышении его тяги.

В мае очередной прототип корабля Starship взорвался во время испытаний на полигоне в районе Бока-Чика (штат Техас). Схожими взрывами заканчивались тесты корабля в апреле, в феврале этого года, а также в ноябре прошлого года. В начале августа прототип космического корабля совершил первый успешный полет, поднявшись на высоту 150 метров. Космический корабль многоразового использования предназначен для полетов на Марс и рассчитан на 100 человек.

 
SpaceX планирует в четверг вывести на орбиту новую группу интернет-спутников Starlink

Вашингтон. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - Тяжелая ракета-носитель Falcon 9 в четверг стартует на орбиту с очередной партией из 60 мини-спутников для пополнения орбитальной группировки глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink, сообщила компания-разработчик SpaceX.

Запуск планируется осуществить 3 сентября в 08:46 по времени Восточного побережья США (в 15:46 мск) со стартового комплекса LC-39A на космодроме NASA на мысе Канаверал в штате Флорида.

Это будет уже двенадцатый вывод на орбиту группы интернет-спутников Starlink, начиная с мая прошлого года.

Предыдущая партия из 58 спутников Starlink была запущена 18 августа. Нынешняя орбитальная группировка SpaceX уже состоит из 653 космических аппаратов. В настоящее время компания SpaceX является крупнейшим спутниковым оператором в мире.

 
Поясните пожалуйста, кто знает, о какой "третьей ступени" для старшип идёт речь выше?
На всех картинках вижу первую ступень и сам корабль. И всё.
 
Последнее редактирование:
написано "производство прототипа третьей ступени". Думаете, опечатка?
Вероятно, там было сказано: "третьего прототипа бустера"....
На этой неделе обещали начать сборку первого SuperHeavy с упрощенным (облегченным) креплением для движков.
 
Реклама
написано "производство прототипа третьей ступени". Думаете, опечатка?
Вероятно, там было сказано: "третьего прототипа бустера"....
Elon's told the virtual #HumansToMars conference that "Prototype (Super Heavy) Booster 1" will begin construction this week.

Looking at 28 engines now and perhaps stretched tanks (to 2000t) for full scale.

Still wants to get dry mass under 100t over time.

 
Назад