SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
Почему не в тему?
Считаю, что сейчас накоплено знаний и разработано всяких технологий и т.д. достаточно, чтобы не разрабатывать и испытывать новую конструкцию так, как братья Райт.
 
Считаю, что сейчас накоплено знаний и разработано всяких технологий и т.д. достаточно, чтобы не разрабатывать и испытывать новую конструкцию так, как братья Райт.
ок, каждый волен считать как ему вздумается )
 
Тесты двигателей обычно находятся в тени более масштабных событий, но наверное, надо написать о том, что в последнее время SpaceX жжет (в прямом смысле) в МакГрегоре. Тому, что испытания проходят в ежедневном режиме, жителей окрестных ранчо уже не удивить, но в последние недели их количество достигло многих включений за день.

К примеру, 19 марта были испытаны 5 разных двигателей:
  1. Merlin (D или Vac) #1
  2. прожиг (static fire) центрального блока Falcon Heavy
  3. Raptor #1
  4. Merlin (D или Vac) #2
  5. Raptor #2
Многие из включений длились по несколько минут. Плюс-минус, такая активность в МакГрегоре сейчас ежедневно.

Можно выделить три причины выросшей загруженности тестовых площадок:
  1. увеличилась необходимость во вторых ступенях Falcon 9 (ввиду большей частоты пусков, каждый месяц нужно по три-четыре новых ступени);
  2. на этот год запланированы два пуска Falcon Heavy, которые требуют сразу несколько новых бустеров (для ближайшего запуска и боковушки, и центральный блок будут новыми);
  3. продолжается доводка «Рапторов» для Starship.
Любопытно также, что все двигатели (и даже маленькие азотные двигатели для управления ориентацией) изготавливаются в Калифорнии, затем их везут в Техас для тестов, далее возвращают через всю страну в Калифорнию, где завершают сборку ступени, после чего ее снова везут на финальный прожиг в Техас. (Очевидно, тягу к путешествиям туда-сюда бустерам прививают с пеленок).

 
Мне вот что не понятно: зачем изначально нужно было разрабатывать маленький Раптор?
Выбирая размерность Раптора, разработчики сразу понимали, что их нужен будет целый пучок для Старшипа, со всеми сопутствующими проблемами.
Почему не делали гигантские двигатели, типа как для Сатурна V?
Или для Раптора планируется ещё какое-то применение, где его размер в самый раз?
 
Почему не делали гигантские двигатели, типа как для Сатурна V?
как вы гигантский двигатель будете дросселировать при посадке на Земле, Луне и Марсе?
даже мерлины на Ф9 слишком мощные, зависнуть (hover) уже не получится, только suicide burn
а на рапторах они вроде как вполне смогут зависать, если требуется
 
Любопытно также, что все двигатели (и даже маленькие азотные двигатели для управления ориентацией) изготавливаются в Калифорнии, затем их везут в Техас для тестов, далее возвращают через всю страну в Калифорнию, где завершают сборку ступени, после чего ее снова везут на финальный прожиг в Техас. (Очевидно, тягу к путешествиям туда-сюда бустерам прививают с пеленок).
стенд для испытаний двигателей вначале был прямо под боком, в Mojave Air and Space Port, но место оказалось слишком людное, поэтому они перебрались в техасскую глушь
 
как вы гигантский двигатель будете дросселировать при посадке на Земле, Луне и Марсе?
даже мерлины на Ф9 слишком мощные, зависнуть (hover) уже не получится, только suicide burn
а на рапторах они вроде как вполне смогут зависать, если требуется
Регулировать тягу можно лишь в очень малом диапазоне от номинала?
Что мешает делать двигатель с регулируемой тягой от 10 до 100 %?
 
Регулировать тягу можно лишь в очень малом диапазоне от номинала?
Что мешает делать двигатель с регулируемой тягой от 10 до 100 %?
ну я не настоящий сварщик, поэтому отвечает Александр Друзь ))
 
Реклама
SDA, а на вопрос в чем трудность отвечает Генри Спенсер
In theory you could throttle a rocket engine as far back as you wanted by
reducing propellant flow, but there's a nasty problem in practice. It's
essential to have an injector pressure drop of maybe 25% of chamber
pressure, because that makes propellant flow rates pretty much independent
of small variations in chamber pressure. When you cut back on the flow
without changing the injector flow area, the pressure drop in the injector
falls off faster than the chamber pressure does... and when it gets too
low, coupling between the chamber and the feed system appears, and the
engine usually goes unstable.

ну или есть еще вот работа НАСА, там прямо с подробностями и формулами ))
The key difficulty in throttling liquid rocket engines is maintaining an adequate pressure drop across the injector, which is necessary to provide propellant atomization and mixing. For the combustion chamber, cooling can be an issue at low thrust levels. For turbomachinery, the primary considerations are to avoid cavitation, stall, surge, and to consider bearing leakage flows, rotordynamics, and structural dynamics. For valves, it is necessary to design valves and actuators that can achieve accurate flow control at all thrust levels. For the nozzle, it is important to assess the amount of flow separation that can be tolerated at low thrust levels for ground testing.
 
Рядом с каркасом пускового стола для SuperHeavy в Бока Чика началось строительство башни обслуживания.

59F4033F-71B0-4AD0-83FD-DDB04C8D71A9.jpeg
 
Выбирая размерность Раптора, разработчики сразу понимали, что их нужен будет целый пучок для Старшипа, со всеми сопутствующими проблемами.
Почему не делали гигантские двигатели, типа как для Сатурна V?
1) Камеру более чем на 200-300 тонн тяги сделать сложно. Много неочевидных нерассчитываемых моментов.
2) Габариты не позволят перевозить её по дорогам.
 
Вольные фантазии, но красиво (там вообще на канале много такого забавного)
 
Никогда такого не было, и вот опять: вчера поздним вечером на прототипе SN11 был заменен один Раптор. Любопытно, что вместо двигателя с неизвестным номером, был установлен Раптор №46 — поврежденный при статическом прожиге SN9, замененный и впоследствии восстановленный.
А значит — еще один static fire (самое раннее, в пятницу), пауза на уик-энд (маловероятно, что SpaceX разрешать перекрыть дороги на выходных) и возможный полет в начале следующей недели.

twitter_ExTTrXSXMAEnM3d.jpg

Фото: twitter @TrevorMahlmann
 
А еще радиолюбители научились ловить видеопоток со второй ступени Falcon 9.
На приведенном отрывке — трансляция с камеры внутри кислородного бака, полученная во время вчерашнего пуска Старлинков:

 
Реклама
интересно как скоро они начнут шифровать поток
а зачем им это?
Такие видосики только добавляют рекламы.
А вот если туда отправить наших доблестных сотрудников НКВД, то даже сам Илон забудет, как его зовут и будет называть себя Товарищ Главный
 
Назад