SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Как было видно во время трансляции запуска Crew-2, электромобили Тесла, на которых астронавтов доставляют на стартовую площадку, имеют номерные знаки RECYCLE и REUSE.

(SpaceX такие SpaceX :D )

lc-39a teslas.jpg

 
Реклама
Абсолютно бомбическое фото вчерашнего пуска Crew-2.
Здесь видна возвращающаяся в атмосферу первая ступень ракеты, двигатели которой включены для торможения, при этом вдалеке светится двигатель второй ступени, продолжающей вывод космического корабля на орбиту.
Снято с пресс-центра Космического центра имени Кеннеди с помощью камеры с мощной оптикой.

b1061.2 return burn.jpg

 
NASA и SpaceX пришли к соглашению, что компания в будущем будет сама выбирать ступени Falcon 9, на которых будут запускаться пилотируемые корабли Crew Dragon. (В случае с B1061.2, на котором полетели астронавты миссии Crew-2, использование конкретного бустера B1061 было оговорено изначально). В зависимости от имеющихся в распоряжении SpaceX первых ступеней, компания сможет выбирать как новый, так и уже полетавший бустер. Но проверка этой ступени ракеты будет осуществляться по правилам NASA. (В целом, звучит логично).


Кроме того, на пресс-конференции после запуска Илон Маск подтвердил, что компания не считает цифру в 10 полетов пределом использования первых ступеней Falcon 9. SpaceX планирует тщательно исследовать компоненты ракет и использовать их «по состоянию», при наличии технической возможности запуская «ступени-старички» для вывода системы спутникового интернета «Старлинк».


На той же прессухе стало известно, что НАСА окажет помощь SpaceX в подготовке коммерческих полетов Crew Dragon с туристами, которые должны начаться этой осенью. Если планы не изменятся, то уже следующий запуск пилотируемого корабля должен стать именно таким: в сентябре 2021 года на несколько дней на орбиту отправится экипаж Inspiration4. (Crew-3 к МКС последует в октябре).


Руководитель пилотируемой программы аэрокосмического агентства NASA Стив Стич также подтвердил, что «некоторые улучшения, внесенные SpaceX» позволили расширить диапазон условий по ветру, при котором возможен запуск Crew Dragon на Falcon 9. Это должно помочь сократить количество задержек по погодных условиям, столь частых при запусках пилотируемых кораблей с космодрома на мысе Канаверал.
 
Да, на орбиту выходит брутто 250-300 тонн из начальных 1500 старшипа. У танкера корпус более лёгкий потому как сплошной бак - поэтому для заправки может утянуть больше ПН чем грузовой/пассажирский старшип.
Но с другой стороны грузовой может выводиться не оставляя запаса топлива на посадку, всё равно заправлять.
Конкретные цифры будут известны когда сделают, не госзаказ однако 8-)
Сам по себе Старшип с топливом весиь 1500 тонн? Вы уверены? Может это вся связка бустер+старшип так весят?
 
Любопытное по Старлинку:
С декабря 2020 года по февраль 2021 года высота орбит активных спутников была постепенно снижена с 550 км до 547,25 км.
Именно на такой высоте сейчас вращаются рабочие спутники.
Судя по всему, коррекция высоты — следствие перегруппировки аппаратов, когда было решено размещать по 18 аппаратов в каждой орбитальной плоскости. Это должно уменьшить время периодов отсутствия сигнала у пользователей бета-версии сервиса.
По независимым оценкам, такое снижение орбиты поможет на несколько месяцев ускорить сход с орбиты неактивных спутников (так как они будут подвергаться более сильному тормозящему действию атмосферы).
 
На фотографиях стыковки Crew Dragon миссии Crew-2 к МКС можно рассмотреть, что находится в передней части космического корабля:

Стрелками выделены:

Красным — передние маневровые двигатели Draco
Синим — электрические и информационные коннекторы к системам МКС
Желтым — звездные датчики для контроля высоты орбиты
Зеленым — сенсоры LIDAR
Фиолетовым — видеокамера стыковочной системы

twitter_Ezxl1F4WYAMDx06.jpg

 
Птичка напела, что новая ступень — для ближайшего грузового «Дракона» к МКС (летит в начале июня).
Ее испытания в Макгрегоре успешно завершены.
Радостные вести из МакГрегора — для испытаний установили новую первую ступень Falcon 9.
Напомним, что последний полет ракеты с новой первой ступенью был в прошлом ноябре, когда запускали Sentinel-6. С тех пор летали только б/у.

Посмотреть вложение 764189
 
Реклама
Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск заявил, что вначале миссии покорения Марса будут человеческие жертвы. Об этом он сказал в эфире телеканала CNN.
Маск отметил, что из-за неподконтрольных людям угроз для существования человечества люди должны стать межпланетным видом.
"Если честно, то, вероятно, многие вначале погибнут. Там непросто. Да, это не для каждого. Мы никого не заставляем лететь, все будет на добровольной основе", – сказал он.
Однако Маск добавил, что набор людей для полета на красную планету проходит на добровольной основе и недостатка в добровольцах нет.

 
Масk получил разрешение он FCC на изменение лицензии по Старлинку.
Этот раунд борьбы с Amazon , Viasat и другими игроками можно считать оконченным.

 
Последнее редактирование:
Амазон там уже выступил и объявил себя победителем
На самом деле со счетом где-то 5:1 выиграет потребитель :)
Когда лет этак через десять у нас будут постоянно болтаться над головой несколько систем спутников от разных игроков перспективы даже представить довольно сложно.
 



SpaceX провели успешный прожиг SN15 с подачей топлива из носовых баков, используемых для посадочного манёвра. Тест вновь прошёл успешно, что положительно говорит об обновлённом варианте «Рапторов». Полёт вполне может состояться в ближайшие дни.
 

Почему NASA выбрало SpaceX для полётов на Луну. Анализ программы Human Landing System​

 
У SpaceX через полчаса - запуск очередных Старлинков:



P.S. Есть успешный вывод спутников на целевую орбиту, первая ступень (в седьмой раз) села на платформу Just Read the Instructions.
Головной обтекатель, похоже, в этот раз был новый.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Почему NASA выбрало SpaceX для полётов на Луну. Анализ программы Human Landing System​




Американское аэрокосмическое агентство (NASA) приостановило контракт с компанией SpaceX по созданию лунного посадочного модуля стоимостью $2,9 млрд.
Причиной стал протест других участников тендера: компаний Dynetics и Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу, пишет Цензор.НЕТ со ссылкой на Голос Америки. По их мнению, NASA несправедливо позволило пересмотреть заявку SpaceX, однако не дало такую же возможность Blue Origin.
"Их [NASA] решение исключает возможности для конкуренции, [...] и не только откладывает, но и вовсе ставит под угрозу возвращение США на Луну", - говорится в заявлении Blue Origin. Результаты рассмотрения жалобы будут известны не позднее 4 августа.
Напомним, компания Илона Маска была выбрана NASA в качестве подрядчика для создания лунного модуля 16 апреля. Ранее ожидалось, что американское аэрокосмическое агентство остановит выбор на двух компаниях, однако предпочтение было отдано SpaceX. Компания-победитель тендера будет разрабатывать пилотируемый модуль, в котором впервые за долгое время астронавты совершат посадку на Луну в рамках программы "Артемида".

 
Назад