SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
xoid, по мере развития технологий космос вполне может и перестать быть такой уж враждебной для человека средой. Экранирование радиации, создание искусственной гравитации, бесперебойное снабжение ресурсами — все это хоть не тривиальные, но вполне решаемые задачи.

Космический туризм в околоземной области — одно из самых очевидных направлений на первом этапе. Не такой, конечно, как сейчас, а более «дружелюбный», конечно. Чтобы можно было слетать на денек, на неделю и вернуться: поездки, недоступные для большинства, но вполне доступные для нынешних постояльцев люксовых курортов. Платежеспособный спрос есть. Пока не уверен, что Старшип подойдет на роль пассажирских перевозок, но для развертывания инфраструктуры и снабжения — вполне. (С помощью более легких ракет-носителей модули с искусственной гравитацией не построить: масса и размеры слишком велики).

Есть очень много исследовательских проектов по биотехнологиям в невесомости или всякому выращиванию кристаллов, и вполне возможно — какой-то из них в итоге выстрелит. (Правда большая часть из нынешних экспериментов — откровенное грантоедство, надо признать). То есть, на околоземной орбите можно будет растить ткани или делать какое-нибудь лекарство. Разумеется, это будет практически полностью роботизированная технология, но периодические посещения людей-операторов там тоже будут нужны.

Я не думаю, что Старшип сгодится на роль марсианского корабля для каких-то колонизаторских усилий. Даже если все другие задачи удастся решить, он все равно слишком медленный и тесный. Для регулярных транспортных (и тем более пассажирских рейсов) придется собирать что-то более крупное на орбите, желательно - с ядерной силовой установкой.

Дозаправленный Старшип в «одноразовой конфигурации» может быть платформой для роботизированных исследовательских миссий к газовым гигантам Солнечной системы. (Теоретическая масса полезной нагрузки там фантастическая, по сравнению с доступной сейчас).

Что же касается Марса и Маска – то я думаю, что в первую очередь история с Марсом для него — своего рода мотиватор: куда проще создавать крутую ракету (и получать на нее финансирование) говоря и думая о Марсе, а не о «обеспечении рентабельного грузопотока на низкую околоземную орбиту в заданную единицу времени». Ну и философский момент лично для Илона тут тоже есть — освоение новых планет может стать для человечества возможностью «отменить Апокалипсис»: какие бы беды не угрожали Земле / Солнечной системе, человечество сможет найти себе место где-то еще. (Хотя создание «бэкапа Земли» вполне может оказать и обратный эффект).

Ну и вообще освоение космоса – это круто ))))
(Какая тут еще нужна аргументация??)
Делать такую вещь исключительно роботами — скука.
В инновациях слово «круто» тоже имеет значение, как только это доходит до «потребительского сегмента». Старшип до него, конечно не дойдет, но в случае успеха проекта число народа, занятого в арэкосмической сфере, явно возрастет.

Но до успеха еще далеко, разумеется.
 
xoid, по мере развития технологий космос вполне может и перестать быть такой уж враждебной для человека средой. Экранирование радиации, создание искусственной гравитации, бесперебойное снабжение ресурсами — все это хоть не тривиальные, но вполне решаемые задачи.

Космический туризм в околоземной области — одно из самых очевидных направлений на первом этапе. Не такой, конечно, как сейчас, а более «дружелюбный», конечно. Чтобы можно было слетать на денек, на неделю и вернуться: поездки, недоступные для большинства, но вполне доступные для нынешних постояльцев люксовых курортов. Платежеспособный спрос есть. Пока не уверен, что Старшип подойдет на роль пассажирских перевозок, но для развертывания инфраструктуры и снабжения — вполне. (С помощью более легких ракет-носителей модули с искусственной гравитацией не построить: масса и размеры слишком велики).

Есть очень много исследовательских проектов по биотехнологиям в невесомости или всякому выращиванию кристаллов, и вполне возможно — какой-то из них в итоге выстрелит. (Правда большая часть из нынешних экспериментов — откровенное грантоедство, надо признать). То есть, на околоземной орбите можно будет растить ткани или делать какое-нибудь лекарство. Разумеется, это будет практически полностью роботизированная технология, но периодические посещения людей-операторов там тоже будут нужны.

Я не думаю, что Старшип сгодится на роль марсианского корабля для каких-то колонизаторских усилий. Даже если все другие задачи удастся решить, он все равно слишком медленный и тесный. Для регулярных транспортных (и тем более пассажирских рейсов) придется собирать что-то более крупное на орбите, желательно - с ядерной силовой установкой.

Дозаправленный Старшип в «одноразовой конфигурации» может быть платформой для роботизированных исследовательских миссий к газовым гигантам Солнечной системы. (Теоретическая масса полезной нагрузки там фантастическая, по сравнению с доступной сейчас).

Что же касается Марса и Маска – то я думаю, что в первую очередь история с Марсом для него — своего рода мотиватор: куда проще создавать крутую ракету (и получать на нее финансирование) говоря и думая о Марсе, а не о «обеспечении рентабельного грузопотока на низкую околоземную орбиту в заданную единицу времени». Ну и философский момент лично для Илона тут тоже есть — освоение новых планет может стать для человечества возможностью «отменить Апокалипсис»: какие бы беды не угрожали Земле / Солнечной системе, человечество сможет найти себе место где-то еще. (Хотя создание «бэкапа Земли» вполне может оказать и обратный эффект).

Ну и вообще освоение космоса – это круто ))))
(Какая тут еще нужна аргументация??)
Делать такую вещь исключительно роботами — скука.
В инновациях слово «круто» тоже имеет значение, как только это доходит до «потребительского сегмента». Старшип до него, конечно не дойдет, но в случае успеха проекта число народа, занятого в арэкосмической сфере, явно возрастет.

Но до успеха еще далеко, разумеется.
Всё вышесказаное круто, но дорого.
А пока мы здесь друг-друга то убиваем, то обкрадываем, ресурсов на полноценную колонизацию Марса у нас не будет.
Как бы пафосно это не звучало.
 
SDA, откуда столько пессимизма в последнее время? )
Прорывы в истории человечества могут происходить даже в самые темные годы: к примеру, в 1942-м была впервые применена химиотерапия от рака, открыто излучение Солнца в радиодиапазоне и запущен первый электронный компьютер.
На тот момент, конечно всех волновало другое, но компьютеры в итоге-то пригодились!
 
Реклама
Тушить возгорание желательно изнутри, заодно охлаждая двигатели...
Конкретно это возгорание метана потушили, скорее всего, перекрыв какой-нибудь клапан (либо это был загоревшийся сброс метана из топливных трубок, и пожар прекратился сразу же, как только весь метан выгорел).
Существенных структурных повреждений, судя по фото, аппарат при приземлении не получил (в отличие от sn10).
 
Untitled.jpg

Краска отвалилась?
 
Всё вышесказаное круто, но дорого.
да нифига не дорого
годовой бюджет НАСА в 4 раза меньше того, что тратится в одних только США на сигареты
а стоимость всей миссии Персика на Марс (включая вертолетик) это 33 часа работы министерства обороны США, или заработок Гугл за 6 дней, или сумма, которую американцы тратят на своих домашних животных каждые 10 дней
 
Прорывы в истории человечества могут происходить даже в самые темные годы: к примеру, в 1942-м была впервые применена химиотерапия от рака, открыто излучение
а искусственный объект запущенный человеком впервые вылетел за линию Кармана в 1944-м
 
Всё зависит от силы и вектора тяги каждого двигателя при спуске, впрочем пусть сам Маск об этом думает...
у двигателей есть лимиты как по дросселированию, так и по отклонению вектора
пустая бочка на трех говорят не сядет, да и незачем собственно - Ф9 отлично садится себе на 1 из 9
 
а искусственный объект запущенный человеком впервые вылетел за линию Кармана в 1944-м
если бы Девятаев не сбежал из Пенемюнде на Хенкеле 111ЛЛ (использовался для отработки системы управления ФАУ-2), может, до конца войны, немцы бы и человека (кого-нибудь из военнопленных) отправили в космос...
 
Реклама
Маск не исключил возможность повторного полета sn15.

(Основный вопрос, я полагаю, к прочности конструкции: нынешний дизайн ног Старшипа мог дать ощутимые нагрузки при касании).
 
Назад