SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Вряд ли. Для X-33, помнится, заморачивались с композитами, клиновидным водооодником, и то еле хватало. А тут удельный импульс средний, нержавейка...
Да и сможет он вообще взлететь с полной заправкой? У него заправленного, вроде, тяговооруженнось около 0.5.
Если все движки поставить атмосферные - то тяги хватит. На самом деле атмосферных туда и 9 штук поставить можно - есть такой "проект от любителя". И сделать баки почти на весь объём, догнав стартовую заправку до 2000 тонн. Тогда до орбиты долетит и даже ПН не хуже чем у Ф9.
 
Реклама
Тут вообще было бы интересно обсудить, что Старшип для вывода в космос чего-либо выше низкой околоземной орбиты, интересен только с дозаправкой на орбите. Слишком тяжелая вторая ступень.
 
Тут вообще было бы интересно обсудить, что Старшип для вывода в космос чего-либо выше низкой околоземной орбиты, интересен только с дозаправкой на орбите. Слишком тяжелая вторая ступень.
Старшип вообще интересен при условии
1) малого межполетного интервала( максимум несколько дней)
2) большого ресурса двигателей( минимум десятки часов наработки, лучше сотни).
Тогда проблемы с дозаправкой перестают быть проблемами.
 
Mihail_h, ну и немаловажный момент, что саму технологию перекачки больших объемов криогенного топлива в условиях невесомости ещё предстоит создать.
 
Старшип вообще интересен при условии
1) малого межполетного интервала( максимум несколько дней)
2) большого ресурса двигателей( минимум десятки часов наработки, лучше сотни).
Тогда проблемы с дозаправкой перестают быть проблемами.
Помимо ресурса в часах, нужно, чтобы ещё и ресурс по циклам был несколько сотен.
Можно сотню часов непрерввно работать, и при этом сдохнуть за 10 циклов запуска по 1 минуте...
Кто знает, какие ресурсные параметры в рекламных буклетах Раптора объяалены?
Они же должны были залажиться на множество циклов... иначе незачем заморачиваться
 
SDA, А кто же его знает... т.е. возможность замены предусмотрена, но сколько циклов в среднем будет - ХЗ.
Пока нет реального движка - это никто не скажет.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Американская телекоммуникационная компания Viasat Inc обратился в Федеральную комиссию по связи США (FCC) с просьбой провести экологическую экспертизу проекта компании Илона Маска SpaceX Starlink.
Одномоментно с подачей документов SpaceX на разрешение приступить к следующему этапу постройки сети спутникового покрытия в Viasat Inc обратились в FCC с просьбой в очередной раз проверить соблюдение компанией Маска всех экологических норм.
В Viasat Inc утверждают, что спутниковая система Starlink представляет опасность для окружающей среды в космосе и на земле.
Обращение Viasat Inc – не первая попытка запросить экологическую экспертизу Starlink. В апреле 2020 года несколько сенаторов обратились в Счетную палату правительства с похожей просьбой.
SpaceX официально пока не прокомментировал заявление конкурентов, однако основатель и исполнительный директор SpaceX Илон Маск написал в Twitter следующее: "Starlink "представляет опасность" для прибыли Viasat, точнее говоря".
Компания Илона Маска – мировой лидер по количеству спутников на орбите Земли. Сейчас их около 1000, а через несколько лет их количество должно достигнуть 42 тысяч.
По данным Управления ООН по вопросам космического пространства, с момента создания в 1957 году первого в мире искусственного спутника, человечество отправило в космос чуть более 8 000 объектов. Считается, что от четверти до половины из них все еще функционируют.
Ракета Falcon 9, которая и используется для доставки спутников системы Starlink на орбиту, за один вылет может доставить максимум 60 аппаратов.
Большее количество спутников сможет выводить космический корабль компании Маска – Starship, второй тестовый запуск которого должен состояться в январе 2021 года.
 
Думаю Viasat ничего не светит, Пентагону нужен военный защищенный интернет над всей землей. Тут ни экология ни цены в расчет уже не берутся
 
Думаю Viasat ничего не светит, Пентагону нужен военный защищенный интернет над всей землей. Тут ни экология ни цены в расчет уже не берутся
Тем более зная каково качество и надёжность этого самого Viasat. У нас на самолётах стоит именно он, так качество оставляет желать лучшего....
 
Американская телекоммуникационная компания Viasat Inc обратился в Федеральную комиссию по связи США (FCC) с просьбой провести экологическую экспертизу проекта компании Илона Маска SpaceX Starlink.
Одномоментно с подачей документов SpaceX на разрешение приступить к следующему этапу постройки сети спутникового покрытия в Viasat Inc обратились в FCC с просьбой в очередной раз проверить соблюдение компанией Маска всех экологических норм.
В Viasat Inc утверждают, что спутниковая система Starlink представляет опасность для окружающей среды в космосе и на земле.
Обращение Viasat Inc – не первая попытка запросить экологическую экспертизу Starlink. В апреле 2020 года несколько сенаторов обратились в Счетную палату правительства с похожей просьбой.
SpaceX официально пока не прокомментировал заявление конкурентов, однако основатель и исполнительный директор SpaceX Илон Маск написал в Twitter следующее: "Starlink "представляет опасность" для прибыли Viasat, точнее говоря".
Компания Илона Маска – мировой лидер по количеству спутников на орбите Земли. Сейчас их около 1000, а через несколько лет их количество должно достигнуть 42 тысяч.
По данным Управления ООН по вопросам космического пространства, с момента создания в 1957 году первого в мире искусственного спутника, человечество отправило в космос чуть более 8 000 объектов. Считается, что от четверти до половины из них все еще функционируют.
Ракета Falcon 9, которая и используется для доставки спутников системы Starlink на орбиту, за один вылет может доставить максимум 60 аппаратов.
Большее количество спутников сможет выводить космический корабль компании Маска – Starship, второй тестовый запуск которого должен состояться в январе 2021 года.
"коровы перестанут доиться!" (с) х/ф Чокнутые
 
Бета-тестирование Старлинка с января стало доступно в Великобритании, цены сравнимы с американскими: £439 за оборудование (+ £54 доставка) и тариф £89 в месяц. Получены лицензии на оказание услуг в еще нескольких странах: Австралия, Греция, Германия, также в процессе получение разрешений в Новой Зеландии, ЮАР, Индии, Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Франции, Японии и на Филиппинах.

 
Компания Илона Маска SpaceХ разрабатывает способ посадки тяжелых ракет-носителей следующего поколения без использования опорных стоек.
Видеомоделирование такой посадки опубликовано на YouTube-канале ErcX Space.
"Скучный способ посадить Super Heavy Booster" , - сказано в подписи к видео.
Как пояснил Маск, суть разрабатываемого способа состоит в том, чтобы попытаться поймать ускоритель Super Heavy с помощью рычага стартовой башни, используя решетчатые плавники, которые должны принять на себя нагрузку.
Вместо посадки на сушу или морскую платформу новый способ даст возможность ракете зацепиться с помощью башенного рычага еще до того, как она достигнет земли. Такой способ требует точного позиционирования.
В случае успеха SpaceX точная система маневрирования сможет сократить время подготовки к запуску и позволить компании перезапускать ракету без ее перемещения с места приземления.

 
vikki56, видео не релевантно: там смоделирован процесс посадки с ногами, а не ловля за решетчатые рули.

Сама идея хорошо показывает, что в мечтах SpaceX SuperHeavy — не ракета наподобие Falcon 9, а что-то наподобие «лифта на орбиту». Один стартовый стол обслуживается одной ракетой, которая летает в космос и обратно по нескольку раз за день. В конце концов, если принимать марсианскую эпопею всерьёз, то у них нет другого выхода: на каждый запущенный Старшип, летящий к Марсу, нужно 5-6 дозаправок танкерами, а пусковое окно к Красной планете длится лишь несколько месяцев. Поэтому стартовать нужно будет часто.
 
идея с ловлей на рули выглядит довольно безумной, как раз в стиле Илона :D
будет интересно посмотреть на испытания
 
Реклама
sn9 может полететь уже в конце этой — начале следующей недели (предварительно, тест запланирован на вторую половину дня субботы, но обычной практикой является перенос на несколько дней вперед).
Ожидается, что профиль испытаний будет аналогичен таковому для sn8.
Озвучено только одно изменение по сравнению с «восьмеркой»: носовые баки будут дополнительно поддуваться гелием, чтобы избежать проблем с прокачкой топлива к двигателям, ставших причиной неудачной посадки sn8.
Также в какой-то из оставшихся перед полетом дней ожидается статический прожиг двигателей.

Еще у SpaceX вечером 7.01 (глубокой ночью 8.01 по Москве) должен полететь турецкий спутник связи Türksat 5A (F9-B1060.4 c SLC-40);
а 11.01 ожидается отстыковка с последующим приводнением грузового Dragon-2 (CRS-21).
 
Назад