SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Ну а тут движок был одноразовый. Или прожигаешь, или на ракету ставишь.
Не проблема. Прожигать только нужно столько двигателей, сколько требуется для заданной надежности и достоверности испытаний. Затратно, но допустимо. Многоразовый двигатель дороже, но вот с учётом выше сказанного его использование будет дешевле, как правило.
 
Реклама
Не проблема. Прожигать только нужно столько двигателей, сколько требуется для заданной надежности и достоверности испытаний.
Ну вот например вероятность брака - 10%. Сколько движков надо сжечь, чтобы отобрать 30 исправных?
 
Ну вот например вероятность брака - 10%. Сколько движков надо сжечь, чтобы отобрать 30 исправных?
Есть ли смысл жечь, это первый вопрос. Если допустимо, что на старте 15% откажут, можно жечь. А нет, так нет
 
Не только ресурс. Двигатель видимо делали из расчёта на одно включение.

ЖРД? Это как?

ЖРД - это большая паяльная лампа. Как можно принципиально сделать паяльную лампу на одно включение?
 
ЖРД? Это как?

ЖРД - это большая паяльная лампа. Как можно принципиально сделать паяльную лампу на одно включение?
Например, одноразовыми клапанами запуска и останова двигателя. Если не путаю, на НК-15 останов двигателя осуществлялся пироклапанами, так что для повторного пуска двигатель приходилось частично перебирать. Что по большей части делало бессмысленным предварительные прожиги перед установкой на ракету.
 
Реклама
ЖРД? Это как?

ЖРД - это большая паяльная лампа. Как можно принципиально сделать паяльную лампу на одно включение?
семейство Р-7 запускается до сих пор пирошашками на подставках из березовых досок, вставляемых в каждую камеру сгорания первой и второй ступени...
 
Например, одноразовыми клапанами запуска и останова двигателя. Если не путаю, на НК-15 останов двигателя осуществлялся пироклапанами, так что для повторного пуска двигатель приходилось частично перебирать. Что по большей части делало бессмысленным предварительные прожиги перед установкой на ракету.

Речь о проверке работы двигателя на стенде. Кто мешает прекратить подачу компонентов топлива обычными кранами?

семейство Р-7 запускается до сих пор пирошашками на подставках из березовых досок, вставляемых в каждую камеру сгорания первой и второй ступени...

Ну, дык, для повторного запуска можно еще одно устройство сделать.
 
Последнее редактирование:
ЖРД? Это как?

ЖРД - это большая паяльная лампа. Как можно принципиально сделать паяльную лампу на одно включение?
Всё таки проще сделать одноразовый двигатель для одноразовой ракеты и одного включения. Многоразовый и сложнее, и обслуживание другое и хранение и объём испытаний совсем другой. И зачем это удорожание и трата времени, если он потом работает один раз? Время было очень значимо. Есть много изделий одноразовых, не понимаю, что вас удивляет. И когда это было, сейчас многое по другому.
 
Всё таки проще сделать одноразовый двигатель для одноразовой ракеты и одного включения. Многоразовый и сложнее, и обслуживание другое и хранение и объём испытаний совсем другой. И зачем это удорожание и трата времени, если он потом работает один раз? Время было очень значимо. Есть много изделий одноразовых, не понимаю, что вас удивляет. И когда это было, сейчас многое по другому.

Да-да, Н-1 оказалась очень одноразовой. 4 раза подряд одноразовой + одноразовый стартовый комплекс
 
Всё таки проще сделать одноразовый двигатель для одноразовой ракеты и одного включения. Многоразовый и сложнее, и обслуживание другое и хранение и объём испытаний совсем другой. И зачем это удорожание и трата времени, если он потом работает один раз? Время было очень значимо. Есть много изделий одноразовых, не понимаю, что вас удивляет. И когда это было, сейчас многое по другому.

Нет, в отношении ЖРД это не так. Это РДТТ или ракету труднее сделать многоразовыми. А ЖРД принципиально может быть многоразовым. С минимимальными затратами при проектировании. Подал компоненты топлива - двигатель заработал. Прекратил подачу - двигатель выключился. Снова подал - снова включился. Как ДВС в автомобиле или реактивный двигатель на самолете. Нет ничего принципиально одноразового в ЖРД.

Про разницу в стоимости хранения - это шутка. Количество запусков определяется исключительно ресурсом, т.е., конструктивом. Конечно, двигатель с малым ресурсом будет более легким и более дешевым. Но если вы хотите иметь вещь, то надо соответственно и заплатить.

Одно включение - это, конечно, меньше головной боли в полете, но невозможность предварительной проверки - большой минус. Надо нагонять количество безотказных тестовых пусков, т.е., производить большое количество "лишних" двигателей.
 
Сейчас так и делают, многоразовые в основном. Не вижу причин, чтобы совсем не использовать одноразовые ЖРД. Пятьдесят лет назад была другая ситуация.
 
Речь о проверке работы двигателя на стенде. Кто мешает прекратить подачу компонентов топлива обычными кранами?
Вон у Маска при выключении из движка зелень летит - медяшка горит видать. Потому что метан уже выключился а кислород нет.
Переходные процессы - сложная штука...
 
Старлинк кстати расширяет зону беты - добавили Германию и Новую Зеландию
 
Реклама
Старлинк кстати расширяет зону беты - добавили Германию и Новую Зеландию
А как они, нарезая круги на орбите, выделяют зоны на земле?
Или зона тестирования определяется административно: куда продали терминал, там и зона тестирования?
 
Назад