SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

а вот тут предполагают, что что-то пошло не так ещё в ходе belly flop maneuver. во всяком случае, ориентация при снижении отличалась от прошлых полётов. но к работе движков это не имеет отношения.

 
Реклама
sn 15 должны выкатить на тестовую площадку на следующей неделе

как мы уже знаем, там будет внедрено много исправлений, выявленных при испытаниях sn8-sn11

 
прикольно, они там на Дрэгоне заменят стыковочный узел на стеклянный купол
 
Реклама
там кстати параллельно идет прессуха коммерческих астронавтов с миссии Inspiration4
Там еще стала известна высота орбиты — 540 км в апогее, что сделает полет самым высоким с 2009 года, когда последний раз на шаттле Discovery летали обслуживать телескоп Хаббл.
Inspiration4 летит в начале осени.
 
Первое фото внутри High Bay c бустером BN1 всплыло там, где его не ждали — в инстаграме Граймс:

twitter_ExwoQbNWQAI5xtz.jpg
 
Некоторые подробности испытаний раскрыл Эрик Бергер из Arstechnica:
Обновление в понедельник: в рамках соглашения, достигнутого SpaceX и Федеральным авиационным управлением, которое предоставляет разрешение на коммерческие запуски, федеральный наблюдатель должен находиться на месте для тестовых полетов корабля Starship.
По какой-то причине, возможно, из-за задержки полета или из-за чего-то еще, инспектор не присутствовал при попытке запуска в понедельник.
После того, как в понедельник вечером прибыл инспектор Федерального управления гражданской авиации, SpaceX проверила последний оставшийся бокс на предмет попытки запуска Starship SN11.
Несмотря на густой туман на стартовой площадке в Южном Техасе, SpaceX позволила своему прототипу SN11 Starship полететь во вторник утром, в 8:00 по местному времени.
Фотограф Тревор Малманн, который находился в Южном Техасе, чтобы сфотографировать миссию для Ars, решил, что поскольку побережье Техаса было окутано туманом, поэтому он поехал вглубь мыса, где он мог издали оглядеть побережье и получить более четкое представление о ракете при достижении апогея на высоте около 10 км.
С отдаленной точки обзора он смог сделать фотографии выше и понаблюдать за начальным маневром "шлепок на живот". По словам Малманна, это не было похоже на предыдущие полеты Starship, поскольку во время начального спуска аппарат заметнее вращался вокруг своей оси. Это может быть признаком того, что что-то пошло не так в самом начале возвращения прототипа звездолета на Землю.
https://www.youtube.com/watch? ...

Все, что мы действительно знаем наверняка, - это то, что через 5 минут и 47 секунд полета один из трех двигателей Starship Raptor перезапустился, чтобы начать заключительную последовательность посадки, а затем камера моторного отсека отключилась в веб-трансляции SpaceX. Контакт с ракетой был утерян, по крайней мере, в том, что касается живого видео. Вскоре после этого на стартовую площадку посыпались обломки корабля Starship, и поступили сообщения о серии небольших взрывов.
В своих комментариях к провалу SN11 основатель SpaceX Илон Маск не упомянул о каких-либо проблемах, связанных с маневром "шлепка на живот".
Неясно, была ли активирована система прекращения полета транспортного средства, чтобы уничтожить звездолет до того, как он отклонился от курса. Однако остатки машины приземлились рядом с намеченной позицией.
Это могло бы стать неудачей для программы Starship, поскольку все предыдущие три полета продемонстрировали прогресс в направлении успешной посадки. Последний рейс SN10 в начале марта фактически приземлился, а через 10 минут взорвался из-за неисправности топливопровода.
К счастью, в рамках своей итерационной программы разработки SpaceX строит корабль Starship каждые две-три недели. Так что следующий прототип - вероятно, это будет SN15, поскольку компания переходит к более продвинутой версии, – и может быть готов к полету через несколько недель. Тем не менее, SpaceX хотела бы вернуть его в целости и сохранности, пишет космический обозреватель из ARS.
https://arstechnica.com/scienc ...
https://arstechnica.com/scienc ...
 
Реклама
Назад