SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
В продолжение темы про неуправляемый сход с орбиты второй ступени Falcon 9 неделю назад. Как и ожидалось, COPV — достаточно прочная штуковина, чтобы пережить падение из космоса.

twitter_EyAhSw9U4AEMa_2.jpg


Обломок ракеты SpaceX Falcon 9 упал на ферму в американском штате Вашингтон на прошлой неделе. Об этом сообщает портал The Verge со ссылкой на офис местного шерифа. В прошлые выходные владелец фермы обнаружил упавший обломок размером с боксерскую грушу, который оставил «четырехдюймовую вмятину в почве», и обратился в полицию.

К нему в понедельник, 29 марта, приехал сержант местного полицейского управления. «Ни владелец, ни наш сержант, конечно, не ученые-ракетчики, но, судя по тому, что произошло за несколько дней до этого, им показалось, что это могут быть обломки возвращающегося Falcon 9», — отметил представитель офиса шерифа. В SpaceX подтвердили полиции, что обломок, по-видимому, действительно принадлежит им, и направили сотрудников за ним.

Как передает портал, обломок был частью второй ступени Falcon 9, резервуаром высокого давления с композитной оболочкой, который упал над Орегоном и Вашингтоном 26 марта.

Подробнее на РБК:
 
Маск озвучил в твиттере предполагаемую причину катастрофы SN11.
Сравнительно небольшая утечка метана (возникшая, видимо, еще на взлете) привела к возгоранию и повреждению компонентов двигателя №2. Этот «Раптор» более-менее отработал первое включение, хотя давление в камере сгорания было ниже расчетного. Однако при повторном запуске двигателя на посадке произошло взрывное разрушение турбонасоса (за которым, очевидно, последовал разлет обломков, повредивших конструкцию).
 
Последнее редактирование:
Гвинн Шотвелл выступила сегодня на LEO Digital Forum про перспективы Старлинка:

- Себестоимость терминала системы сейчас — немногим менее $1500 (новая версия тарелки стала «дешевле» примерно на $200, а первые тарелки имели себестоимость порядка $3000). В настоящий момент для бета-тестеров терминал Старлинка обходится в $499, то есть две трети стоимости берет на себя SpaceX.
- По мере расширения производства, SpaceX ожидает падение себестоимости терминала до нескольких сотен долларов.
- Основной аудиторией Старлинка Шотвелл называет домохозяйства в сельской местности. По ее прогнозам, подключение к Старлинку станет доступным для всех не-городских жителей США через 3-5 лет).
- Сейчас в системе работают ~ 1320 спутников.
- Запускаемые сейчас спутники (v 1.0) не имеют оборудования для межспутниковой лазерной связи, но такая возможность по-прежнему ожидается в будущем.
- Всемирное покрытие (кроме полярных регионов) должно быть достигнуто после 28 запусков (сейчас их выполнено 22), дальше начнется наращивание пропускной способности системы.
- SpaceX рассчитывает начать запуски старлинков на полярные орбиты этим летом.
- Спутники других проектируемых группировок кажутся Шотвелл более опасными в плане образования космического мусора, так как должны размещаться на более высоких орбитах, где время существования аппарата — на несколько порядков больше. Старлинки же сходят с орбиты за несколько лет.

По мере продолжения запусков спутников, SpaceX приближается к верхней границе в ~ 1600 аппаратов на высоте 550 км (текущее разрешение FCC получено именно на такое количество спутников). Для продолжения строительства сервиса нужно новое разрешение, которое все еще в процессе получения.

 
Последнее редактирование:
Сегодня Илон подтвердил в твиттере, что ловля обтекателей Falcon 9 с помощью сеток больше проводится не будет. Использованные обтекатели будут поднимать из воды, что оказалось более простым и надежным способом. Одно из судов, оснащенных сетками, MS Tree — уже выведено из флота SpaceX, скорее всего, та же судьба ждет и другое судно — MS Chief. Теперь за возвращение обтекателей будет отвечать более крупный корабль – MV Shelia Bordelon, который может взять на борт сразу обе половинки обтекателя.

Также в этом году должна встать в строй новая морская посадочная платформа — A Shortfall of Gravitas. Новый робот «Октаграббер» для удержания ракеты в море уже на стадии изготовления.

А еще сегодня — очередной запуск Старлинков (19:34 МСК):

 
Теперь за возвращение обтекателей будет отвечать более крупный корабль – MV Shelia Bordelon, который может взять на борт сразу обе половинки обтекателя.
не факт, это может быть временное решение пока Go Searcher и Go Navigator заняты поддержкой пилотируемых пусков
 
не факт, это может быть временное решение пока Go Searcher и Go Navigator заняты поддержкой пилотируемых пусков
Возможно, но проблема в том, что для обслуживания приводнений Crew Dragon и подбора головных обтекателей нужны разные наборы оборудования.
Переконфигурация судна занимает что-то около недели, если не больше (не знаю, можно ли ускорить процесс). Для нынешней частоты пусков SpaceX это не вариант.

Интересно, что Ms Chief на прощание устроила водяной салют. Завсегдатаи порта успели привыкнуть к этому необычному судну.

ms chief farewell.jpg

 
Возможно, но проблема в том, что для обслуживания приводнений Crew Dragon и подбора головных обтекателей нужны разные наборы оборудования.
Переконфигурация судна занимает что-то около недели, если не больше (не знаю, можно ли ускорить процесс). Для нынешней частоты пусков SpaceX это не вариант.
ну одной Шелии тоже не хватит, туда влезает только две половинки, а они стали периодически сдвоенные пуски проводить с 39 и 40 с интервалом в пару дней - это 4 половинки, а лодка не успеет вернуться на подбор под второй запуск
нужна либо вторая, либо посудина побольше
 
Реклама
они стали периодически сдвоенные пуски проводить с 39 и 40 с интервалом в пару дней - это 4 половинки, а лодка не успеет вернуться на подбор под второй запуск
Можно скидывать первые две половинки в порту Морхеда (Северная Каролина), и быстренько возвращаться в океан за второй парой :)
Так уже делали пару раз.

Но вообще ты вполне можешь быть прав. Гэвин в курсе портовых событий, и он не раз писал, что по его мнению, Шелия — временное решение.
Мне просто нравится этот корабль: он симпатичный, быстроходный и очень оперативно разгружается (благодаря мощному крану).
Подозреваю, его услуги дороговаты... может, поэтому он им не очень подходит.
 
Мне просто нравится этот корабль: он симпатичный, быстроходный и очень оперативно разгружается (благодаря мощному крану).
Подозреваю, его услуги дороговаты... может, поэтому он им не очень подходит.
корабль прикольный, ага, там даже телеуправляемый подводный аппарат в комплекте
и поэтому думаю да, дороговато просто обтекатели таскать
хотя может они его для подводных работ на своих будущих оффшорных пусковых для Старшипа попользуют
 
Я, кажется, перехвалил Шелию: после Старлинков-23 выловили только одну половинку обтекателя :cry:
 
Если нос провалился — то это сифилис! :eek:
(Эту штуковину поместили в The Mystery Structure, жжесть).
 
Реклама
Назад