Как-то сложилось, что мои последние посты в этой теме - про факапы SpaceX. Не то, чтобы это специально так получается, просто мне кажется, что говорить о проблемах космической техники всегда интересно, и это помогает понять, насколько она на самом деле сложна.
Есть основания полагать, что недавняя проблема с двигателями Мерлин затронула и вторые ступени Ф9. Во всяком случае, об этом свидетельствуют два факта.
Первый — по слухам, после обнаружения проблемы, вторые ступени для ближайших запусков проверяли столь же тщательно, как и двигательный блок первых ступеней.
А второй — как оказалось, вторая ступень, выведшая на орбиту 12-ю партию Старлинков 6 октября, не смогла совершить управляемый сход с орбиты. Из астрономов-любителей этого особо никто не заметил, и внимание к событию было привлечено лишь пару дней назад, когда вторая ступень таки сгорела в небе над горами Китая в неконтролируемом падении. Это едва ли не первый случай, когда вторая ступень Falcon 9 не удалось ни управляемо затопить в океане, ни перевести на орбиту захоронения. Официальных комментариев нет, и мы не знаем, в чем заключалась проблема — то ли Мерлин на второй ступени не удалось запустить повторно, то ли он включился, но не проработал должное время.
Как мы помним, в том же запуске обе половинки головного обтекателя полностью разрушились при приводнении.
На всякий случай, приведу цитату про подробности дефекта:
Предохранительный клапан в газогенераторе (...) был забит маскирующим лаком, похожим на лак для ногтей. Выяснилось, что удаление лака с вентиляционного отверстия позволяет двигателям запускаться нормально. Этот лак наносится во время процесса анодирования для обработки алюминиевых компонентов газогенератора. Небольшое количество этого материала попало в отверстие диаметром менее 2 мм.