СПБ-Череповец-СПБ

Fraport

Fraport

Местный
Давно не писал заметок. Но об этой поездке почему-то захотелось написать.
Прошлый раз в Череповце был около 8 лет назад, а в гости зовут давно. В Череповец воздушным транспортом можно добраться рейсами только одной организации - "Авиапредприятие Северсталь". Рейсы на Питер не каждый день, но в какие-то дни есть и утренние и вечерние. На сегодня этот рейс является самой короткой внутренней воздушной линией из Пулково.
Существует также достаточно удобный фирменный ночной поезд "Вологда", который идет около 9 часов. Билет стоит на него около 800 рублей. Но на Як-40 я еще до этого не летал, а тип любопытный и исчезающий, поэтому поезд в данном случае для меня не вариант.

Захожу на сайт Северстали в надежде на электронный билет. Выбираю рейсы, указываю всю информацию. Стоимость на сайте выходит 5800 в оба конца (самый дешевый вариант), если брать за месяц до вылета. В итоге оказывается, что это всего лишь бронирование, которое можно выкупить только в Череповце... Иду в кассу. Официальное агенство надбавляет к стоимости билета 600 рублей за свои услуги и при всем при этом дают обычную распечатку маршрут-квитанции е-тикета, вместо нормального бланка, что очень удивило :eek: Оказывается, теперь в кассах в основном так и продают билеты.
Если брать за неделю до вылета, то цена будет в разы больше. Получится около 8000 в один конец. Аж страшно представить, сколько будет стоить билет в день вылета в кассе!

4 мая 2010
Рейс Д2 20
Санкт-Петербург - Череповец
Время вылета 09:40


Подъём в 06:30, выезд в 7 с чем-то. В 08:30 я в аэропорту, за 1:10 до вылета.
Регистрация на рейс начинается ровно за час до вылета. Лечу только с ручной кладью. В то время, как у большинства стоек регистрации тянулись длиннющие очереди, на стойку регистрации на ЧРВ я был один :D Потом уже подошли несколько человек. Беру место 7А, любезная девушка на регистрации желает приятного полета и улыбается вслед.
Немного о Пулково. Сейчас, как на фасаде здания, так и внутри, можно увидеть вывески с новым лого аэропорта. Уже этим летом ожидается начало крупномасштабной реконструкции аэропорта.
Перед полетом у меня приятное тревожное ожидание. Предстоит новый тип самолета, да еще и какой! Весь в предвкушении, иду на досмотр. Работает два входа. Очередь немаленькая. Как известно, в ПЛК можно выбрать способ досмотра, рентген-кабинки, либо более традиционый - "мануал способ". Я выбираю мануал, потому как это окажется быстрее. К слову о Пулковском досмотре. На входе в терминал сумку с фототехникой постоянно просят раскрыть и частенько изучают её содержимое.

После досмотра долго ждать не пришлось, выход на посадку начинают за 20 минут до вылета, как и было указано в посадочном. В Кобусе набирается целых 7 пассажиров :) В основном, деловые люди.
Сквозь сильные порывы ветра и заряды дождя автобус везет нас на второй перрон, проезжая мимо здания Почты России. Борт RA-88296. Останавливаемся у хвостовой части самолета. За бортом страшный ветер и ливень. Сразу думаю, успею промокнуть пока бегу к самолету или нет. Двери открываются, раздается рёв рядом взлетающего 134-го, мы все галопом бежим к трапу и тут же поднимаемся на борт. Промокнуть не успел.
На борту радушно встречает стюардесса. Не доходя до салона, видны полки с сумками. Видимо, это и есть багажное отделение Як-40?
Компоновка салона 1+2. 21 кресло. Запах приятный - керосиновый :) 7 ряд оказывается последним и без иллюминаторов. Я занимаю место 6А. Следом проходит экипаж, приветствуя при этом пассажиров не по связи, а находясь прямо в салоне. В салоне тишина. Раздается звук уборки встроенного трапа, вскоре раздаются звуки вроде запуска и работы ВСУ (не уверен, что это она). Стюардесса читает информацию. Сквозь закрытые двери в кабину экипажа слышны звуки переговоров. Быстрый запуск, руление в сторону 10Л. На исполнительный выруливаем по рулежке Bravo5, взлетаем! На подлете к Пулковскому доходим до нижней кромки облачности, в облаках потряхивает.
За 10 минут выходим на эшелон, высота около 6000 метров. Там светит солнце...
Раздают карамельки и прохладительные напитки.
На эшелоне минут 10 летим над кромкой облаков, далее погружаемся в серую облачную мглу. Потряхивает.

Немного о салоне. Салон конечно крохотный, но при такой компоновке не тесный. Шаг не маленький. Присутствует система индивидуального кондиционирования. Вообще, все выглядит очень даже ухоженным и чистым. Я ожидал худшего. В кармашках кресел номерные инструкции по безопасности, бизнес журналы.

Через считанные минуты начинается снижение в облаках, вдруг открывается вид на землю...серую землю, в Петербурге зелени побольше было, тут намека на нее еще пока нет. Зазвенели разные режимы движков, поползла механизация, по иллюминаторам начинают растекаться мелкие струйки капель дождя...
Заход, похоже, визуальный, высота метров 200, доворачиваем на посадочный курс... пикируем, пролетаем над шоссе. Не успев долететь до торца - реверс, мягкое касание....Всё, сели. Мягко сели. Разворачиваемся на полосе, рулим по одной из двух рулежек на перрон.
Вот уже виднеется аккуратненькое здание аэропорта, перрон с несколькими Як-40. По выходу из самолета, слышится гул еще одного садящегося Яшки, из Москвы прилетел. Моросит мелкий дождик, воздух свежий и более теплый чем в пункте отправления...Полет выполнен по расписанию.
Впервые в этом аэропорту, и первые впечатления о нем очень добротные. Тут нет перронных автобусов, все в двух шагах.
Меня встречают, мчимся в город...

Тут для меня была организована интересная культурно-развлекательная программа, которая включала в том числе обход основных улиц города и музеев, а также рассказы об истории города :D
Проезд в городском общественном транспорте, который представлен автобусами и трамаваями, стоит 12 рублей. Маршруток вроде бы нет. Зато очень популярно такси. Стоимость варьируется по районам передвижения. Например, передвижение в пределах одного района будет стоить от 30 рублей(зависит от компании такси), из одного конца города в другой - 60 рублей. Есть район, если не ошибаюсь, называется Индустриальный, где сконцентрирована основная масса заводов группы компаний "Северсталь". В том районе я в этот раз не был, но посмотреть было бы любопытно.

Два дня были проведены очень хорошо :)

6-го мая утром обратно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Fraport

Fraport

Местный
Несколько иллюстраций.
1) Подъехали к самолету, момент перед открытием дверей
2) Бобиковый перрон
...Взлёт, и тот недолгий безоблачный момент на эшелоне

IMG_1519.jpg


IMG_1520.jpg


IMG_1524.jpg


IMG_1533.jpg


IMG_1537.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный
Салон RA-88296.
На перегородке табличка с информацией о воздушном судне

IMG_1542.jpg


IMG_1540.jpg


IMG_1818.jpg


IMG_1817.jpg


IMG_1813.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный
Посадка и руление. Череповецкий перрон

IMG_1552.jpg


IMG_1556.jpg


IMG_1557.jpg


IMG_1560.jpg


IMG_1563.jpg


IMG_1564.jpg


IMG_1566.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный
Некоторые улицы города
5) Музей-дом Художника Верещагина
6) В парке музея Милютиных живут белки
7,8 Вечерняя вобла :)

IMG_1567.jpg


IMG_1568.jpg


IMG_1569.jpg


IMG_1570.jpg


IMG_1572.jpg


IMG_1587.jpg


IMG_1619.jpg


IMG_1621.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный

6 мая 2010
Рейс Д2 19
Череповец - Санкт-Петербург
Время вылета 07:45


В 6 выезд на такси в аэропорт, 30-40 минут езды с учетом того, что ехать через весь город. Стоимость 330 р. Автобус в аэропорт ходит, но когда и откуда, никто не знает.
Примерно в 06:30 я в аэропорту. Эх, надо было заснять вантовый мост через Шексну, теперь уже в следующий раз.
В терминале тихо, всего пара-тройка пассажиров.
За час до вылета объявляют начало досмотра и регистрации на Питер. Досмотр обыкновенный, со снятием ремней и т.д. Далее попадаешь в компактный зал ожидания, тут же находится одна стойка регистрации, на которой я узнаю по компоновке, что борт тот же самый, 88296. Получаю фрименный посадочный с местом 6В. На рейсе 10 пассажиров.
В это время в аэропорту час-пик, улетают два рейса с разницей в 15 минут :) Кроме Питерского в 07:45, в 08:00 вылет на Москву. Встретил стюардессу, с которой летели сюда, узнал, не вместе ли полетим снова, но в этот день путь ее лежал на Москву.
Надо сказать, что персонал тут доброжелательный. В зал ожидания потихоньку подтягиваются пассажиры обоих рейсов. Опять же, в основном это деловые люди. В зале можно найти рекламные брошуры Северстали, в которой указаны услуги аренды самолетов, туров типа "На родину деда мороза в Великий Устюг из СПБ и Москвы" и т.д. В этом же зале присутствует знак о запрете съемки.
За 20 минут до вылета начинается посадка на наш рейс. Нас ведут до 296-го борта мимо 954-го, который готовят на Москву. На перроне несколько местных Як-40, еще один у АТБ, немного в стороне с десяток Як-18 Питерской Академии ГА. Летают они довольно активно, видел и вылеты и прилеты. Еще зеленый Ан-2 для парашютистов.
Аэродром позволяет принять такие типы как Ту-134 и Як-42. Изредка бывают и такие гости. Летом 2008-го у какой-то компании были рейсы Череповец-Сочи на Як-42. По рассказам одного из работников предприятия, если бы Северсталь не выкупила аэродром, то сейчас тут не летало бы вообще ничего, аэродром бы давно умер.

Погода в этот день хорошая. Жаль, что под обратный вылет только наладилась.
Руление, разворот в торце ВПП, разбег и неспешный набор высоты.
Красивые облачка первые 10 минут полета, дальше ясное небо. Холодные напитки, конфеты. Ради любопытства сходил в WC. В Як-40 там тесно, очень тесно :D. Хотя, как говорит Юрьич, бывает и хуже :). За 15 минут до посадки виднеется Ладожское озеро сквозь дымку. В этот же момент впереди уже можно разглядеть СПБ. За 10 минут до посадки начинается снижение, справа замечательный вид на город, Заход 28Л. Посадка мягкая. Заруливаем на второй перрон.
Погода отличная, весенняя.

Итог:
Если сравнивать Як-40 и Ан-24, то в Яке более комфортно в плане шума и вибрации.
Ну а по поводу компании можно сказать, что естественно она в первую очередь для перевозок начальства Северстали и иных бизнесменов.
Количество рейсов на Питер за последние несколько лет увеличилось, что не может не радовать.
Что касается аэропорта, то это хороший образец для многих Российских региональных аэропортов.
Я очень рад, что сгонял таки туда и еще испытал для себя этот интересный тип :)
 
Последнее редактирование:
Fraport

Fraport

Местный
Терминал. Как я уже говорил, все выглядит достойно. Это здание построено не так давно. Около 3-4 лет назад. Присутствует кафе.
Тут же находится та самая касса, в которой можно выкупить билеты, забронированные на сайте.

IMG_1631.jpg


IMG_1636.jpg


IMG_1638.jpg


IMG_1640.jpg


IMG_1632.jpg


IMG_1635.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный
Вылет 6-го мая и еще немного интерьеров воздушного судна

IMG_1803.jpg


IMG_1805.jpg


IMG_1806.jpg


IMG_1809.jpg


IMG_1811.jpg


IMG_1820.jpg


IMG_1822.jpg


IMG_1824.jpg


IMG_15282.jpg
 
Fraport

Fraport

Местный
Снижение и посадка.
На этой ноте и заканчиваю.

IMG_1834.jpg


IMG_1849.jpg


IMG_1853.jpg


IMG_18602.jpg


IMG_1867.jpg


IMG_1872.jpg


IMG_1874.jpg


IMG_1875.jpg


IMG_1880.jpg
 
Последнее редактирование:
P

pup_kin

Местный
Кстати, а стандартная ли это компоновка для Як-40 (1+2)? Не должно ли быть 2+2, как у Ан-24, с узенькими креслицами? Я помню летал лет 5-6 назад из ШРМ в Нижний авиакомпанией Россия по кодшеру с Аэрофлотом на Як-40, там было 2+2.
 
Реклама
Юрьич

Юрьич

Новичок
pup_kin, это был не кодшер, а аренда. На Нижний летал як-40 2+2. Это стандартная компоновка. На Питер летал как 2+2, так и 1+2 .
 
Последнее редактирование:
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
pup_kin, в 2003 году тоже летал на ЯК-40 ГТК "Россия", правда его арендовала "Авиаэнерго" для чартера в Великий Новгород :) Там вообще не было кресел - с каждой стороны стояли зеленые диванчики, на которых размещалось по 2 пассажира (1диванчик+1диванчик)

Fraport, спасибо за отчет. По сравнению с тем же аэропортом Великого Новгорода, где все развалено и вообще аэровокзала нет как такового (нас на машинах подвозили к самолету без всякого досмотра), в Череповце все радует глаз ))
 
Последнее редактирование:
Fraport

Fraport

Местный
ZEVS, Видимо, это были последние рейсы в Юрьево, в 2003-м? И кстати, откуда летали ГТК в Новгород, из Питера или Москвы?
 
Последнее редактирование:
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Fraport, из Внуково. Сейчас посмотрел во флайтмемори и понял, что ошибся с датой: полет был 7 июня 2002 года
 
N

NikMsu

Местный
Кстати, а стандартная ли это компоновка для Як-40 (1+2)? Не должно ли быть 2+2, как у Ан-24, с узенькими креслицами? Я помню летал лет 5-6 назад из ШРМ в Нижний авиакомпанией Россия по кодшеру с Аэрофлотом на Як-40, там было 2+2.
Компоновка стандартная, но встречается редко. Насколько я знаю, у Северстали только один такой борт (раньше летал регуляркой в Хельсинки).
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Fraport, да, очень похоже. Только они стояли не по бортам (как в на этой картинке), а по ходу движения как обычные кресла
 
V

VT

Читатель
заблокирован
а стандартная ли это компоновка для Як-40 (1+2)?
Компоновка -- ордна из стандартных. Но здесь кресла нестандартные, даже в 1+2 на Як-40 изначально стояли другие кресла.

Точнее, в данном случае кресла "стандартные", но от другого типа: Ту-154, 134, Ил-62, и я их встречал на Ил-18 тоже.