Давно не писал заметок. Но об этой поездке почему-то захотелось написать.
Прошлый раз в Череповце был около 8 лет назад, а в гости зовут давно. В Череповец воздушным транспортом можно добраться рейсами только одной организации - "Авиапредприятие Северсталь". Рейсы на Питер не каждый день, но в какие-то дни есть и утренние и вечерние. На сегодня этот рейс является самой короткой внутренней воздушной линией из Пулково.
Существует также достаточно удобный фирменный ночной поезд "Вологда", который идет около 9 часов. Билет стоит на него около 800 рублей. Но на Як-40 я еще до этого не летал, а тип любопытный и исчезающий, поэтому поезд в данном случае для меня не вариант.
Захожу на сайт Северстали в надежде на электронный билет. Выбираю рейсы, указываю всю информацию. Стоимость на сайте выходит 5800 в оба конца (самый дешевый вариант), если брать за месяц до вылета. В итоге оказывается, что это всего лишь бронирование, которое можно выкупить только в Череповце... Иду в кассу. Официальное агенство надбавляет к стоимости билета 600 рублей за свои услуги и при всем при этом дают обычную распечатку маршрут-квитанции е-тикета, вместо нормального бланка, что очень удивило Оказывается, теперь в кассах в основном так и продают билеты.
Если брать за неделю до вылета, то цена будет в разы больше. Получится около 8000 в один конец. Аж страшно представить, сколько будет стоить билет в день вылета в кассе!
4 мая 2010
Рейс Д2 20
Санкт-Петербург - Череповец
Время вылета 09:40
Подъём в 06:30, выезд в 7 с чем-то. В 08:30 я в аэропорту, за 1:10 до вылета.
Регистрация на рейс начинается ровно за час до вылета. Лечу только с ручной кладью. В то время, как у большинства стоек регистрации тянулись длиннющие очереди, на стойку регистрации на ЧРВ я был один Потом уже подошли несколько человек. Беру место 7А, любезная девушка на регистрации желает приятного полета и улыбается вслед.
Немного о Пулково. Сейчас, как на фасаде здания, так и внутри, можно увидеть вывески с новым лого аэропорта. Уже этим летом ожидается начало крупномасштабной реконструкции аэропорта.
Перед полетом у меня приятное тревожное ожидание. Предстоит новый тип самолета, да еще и какой! Весь в предвкушении, иду на досмотр. Работает два входа. Очередь немаленькая. Как известно, в ПЛК можно выбрать способ досмотра, рентген-кабинки, либо более традиционый - "мануал способ". Я выбираю мануал, потому как это окажется быстрее. К слову о Пулковском досмотре. На входе в терминал сумку с фототехникой постоянно просят раскрыть и частенько изучают её содержимое.
После досмотра долго ждать не пришлось, выход на посадку начинают за 20 минут до вылета, как и было указано в посадочном. В Кобусе набирается целых 7 пассажиров В основном, деловые люди.
Сквозь сильные порывы ветра и заряды дождя автобус везет нас на второй перрон, проезжая мимо здания Почты России. Борт RA-88296. Останавливаемся у хвостовой части самолета. За бортом страшный ветер и ливень. Сразу думаю, успею промокнуть пока бегу к самолету или нет. Двери открываются, раздается рёв рядом взлетающего 134-го, мы все галопом бежим к трапу и тут же поднимаемся на борт. Промокнуть не успел.
На борту радушно встречает стюардесса. Не доходя до салона, видны полки с сумками. Видимо, это и есть багажное отделение Як-40?
Компоновка салона 1+2. 21 кресло. Запах приятный - керосиновый 7 ряд оказывается последним и без иллюминаторов. Я занимаю место 6А. Следом проходит экипаж, приветствуя при этом пассажиров не по связи, а находясь прямо в салоне. В салоне тишина. Раздается звук уборки встроенного трапа, вскоре раздаются звуки вроде запуска и работы ВСУ (не уверен, что это она). Стюардесса читает информацию. Сквозь закрытые двери в кабину экипажа слышны звуки переговоров. Быстрый запуск, руление в сторону 10Л. На исполнительный выруливаем по рулежке Bravo5, взлетаем! На подлете к Пулковскому доходим до нижней кромки облачности, в облаках потряхивает.
За 10 минут выходим на эшелон, высота около 6000 метров. Там светит солнце...
Раздают карамельки и прохладительные напитки.
На эшелоне минут 10 летим над кромкой облаков, далее погружаемся в серую облачную мглу. Потряхивает.
Немного о салоне. Салон конечно крохотный, но при такой компоновке не тесный. Шаг не маленький. Присутствует система индивидуального кондиционирования. Вообще, все выглядит очень даже ухоженным и чистым. Я ожидал худшего. В кармашках кресел номерные инструкции по безопасности, бизнес журналы.
Через считанные минуты начинается снижение в облаках, вдруг открывается вид на землю...серую землю, в Петербурге зелени побольше было, тут намека на нее еще пока нет. Зазвенели разные режимы движков, поползла механизация, по иллюминаторам начинают растекаться мелкие струйки капель дождя...
Заход, похоже, визуальный, высота метров 200, доворачиваем на посадочный курс... пикируем, пролетаем над шоссе. Не успев долететь до торца - реверс, мягкое касание....Всё, сели. Мягко сели. Разворачиваемся на полосе, рулим по одной из двух рулежек на перрон.
Вот уже виднеется аккуратненькое здание аэропорта, перрон с несколькими Як-40. По выходу из самолета, слышится гул еще одного садящегося Яшки, из Москвы прилетел. Моросит мелкий дождик, воздух свежий и более теплый чем в пункте отправления...Полет выполнен по расписанию.
Впервые в этом аэропорту, и первые впечатления о нем очень добротные. Тут нет перронных автобусов, все в двух шагах.
Меня встречают, мчимся в город...
Тут для меня была организована интересная культурно-развлекательная программа, которая включала в том числе обход основных улиц города и музеев, а также рассказы об истории города
Проезд в городском общественном транспорте, который представлен автобусами и трамаваями, стоит 12 рублей. Маршруток вроде бы нет. Зато очень популярно такси. Стоимость варьируется по районам передвижения. Например, передвижение в пределах одного района будет стоить от 30 рублей(зависит от компании такси), из одного конца города в другой - 60 рублей. Есть район, если не ошибаюсь, называется Индустриальный, где сконцентрирована основная масса заводов группы компаний "Северсталь". В том районе я в этот раз не был, но посмотреть было бы любопытно.
Два дня были проведены очень хорошо
6-го мая утром обратно...
Прошлый раз в Череповце был около 8 лет назад, а в гости зовут давно. В Череповец воздушным транспортом можно добраться рейсами только одной организации - "Авиапредприятие Северсталь". Рейсы на Питер не каждый день, но в какие-то дни есть и утренние и вечерние. На сегодня этот рейс является самой короткой внутренней воздушной линией из Пулково.
Существует также достаточно удобный фирменный ночной поезд "Вологда", который идет около 9 часов. Билет стоит на него около 800 рублей. Но на Як-40 я еще до этого не летал, а тип любопытный и исчезающий, поэтому поезд в данном случае для меня не вариант.
Захожу на сайт Северстали в надежде на электронный билет. Выбираю рейсы, указываю всю информацию. Стоимость на сайте выходит 5800 в оба конца (самый дешевый вариант), если брать за месяц до вылета. В итоге оказывается, что это всего лишь бронирование, которое можно выкупить только в Череповце... Иду в кассу. Официальное агенство надбавляет к стоимости билета 600 рублей за свои услуги и при всем при этом дают обычную распечатку маршрут-квитанции е-тикета, вместо нормального бланка, что очень удивило Оказывается, теперь в кассах в основном так и продают билеты.
Если брать за неделю до вылета, то цена будет в разы больше. Получится около 8000 в один конец. Аж страшно представить, сколько будет стоить билет в день вылета в кассе!
4 мая 2010
Рейс Д2 20
Санкт-Петербург - Череповец
Время вылета 09:40
Подъём в 06:30, выезд в 7 с чем-то. В 08:30 я в аэропорту, за 1:10 до вылета.
Регистрация на рейс начинается ровно за час до вылета. Лечу только с ручной кладью. В то время, как у большинства стоек регистрации тянулись длиннющие очереди, на стойку регистрации на ЧРВ я был один Потом уже подошли несколько человек. Беру место 7А, любезная девушка на регистрации желает приятного полета и улыбается вслед.
Немного о Пулково. Сейчас, как на фасаде здания, так и внутри, можно увидеть вывески с новым лого аэропорта. Уже этим летом ожидается начало крупномасштабной реконструкции аэропорта.
Перед полетом у меня приятное тревожное ожидание. Предстоит новый тип самолета, да еще и какой! Весь в предвкушении, иду на досмотр. Работает два входа. Очередь немаленькая. Как известно, в ПЛК можно выбрать способ досмотра, рентген-кабинки, либо более традиционый - "мануал способ". Я выбираю мануал, потому как это окажется быстрее. К слову о Пулковском досмотре. На входе в терминал сумку с фототехникой постоянно просят раскрыть и частенько изучают её содержимое.
После досмотра долго ждать не пришлось, выход на посадку начинают за 20 минут до вылета, как и было указано в посадочном. В Кобусе набирается целых 7 пассажиров В основном, деловые люди.
Сквозь сильные порывы ветра и заряды дождя автобус везет нас на второй перрон, проезжая мимо здания Почты России. Борт RA-88296. Останавливаемся у хвостовой части самолета. За бортом страшный ветер и ливень. Сразу думаю, успею промокнуть пока бегу к самолету или нет. Двери открываются, раздается рёв рядом взлетающего 134-го, мы все галопом бежим к трапу и тут же поднимаемся на борт. Промокнуть не успел.
На борту радушно встречает стюардесса. Не доходя до салона, видны полки с сумками. Видимо, это и есть багажное отделение Як-40?
Компоновка салона 1+2. 21 кресло. Запах приятный - керосиновый 7 ряд оказывается последним и без иллюминаторов. Я занимаю место 6А. Следом проходит экипаж, приветствуя при этом пассажиров не по связи, а находясь прямо в салоне. В салоне тишина. Раздается звук уборки встроенного трапа, вскоре раздаются звуки вроде запуска и работы ВСУ (не уверен, что это она). Стюардесса читает информацию. Сквозь закрытые двери в кабину экипажа слышны звуки переговоров. Быстрый запуск, руление в сторону 10Л. На исполнительный выруливаем по рулежке Bravo5, взлетаем! На подлете к Пулковскому доходим до нижней кромки облачности, в облаках потряхивает.
За 10 минут выходим на эшелон, высота около 6000 метров. Там светит солнце...
Раздают карамельки и прохладительные напитки.
На эшелоне минут 10 летим над кромкой облаков, далее погружаемся в серую облачную мглу. Потряхивает.
Немного о салоне. Салон конечно крохотный, но при такой компоновке не тесный. Шаг не маленький. Присутствует система индивидуального кондиционирования. Вообще, все выглядит очень даже ухоженным и чистым. Я ожидал худшего. В кармашках кресел номерные инструкции по безопасности, бизнес журналы.
Через считанные минуты начинается снижение в облаках, вдруг открывается вид на землю...серую землю, в Петербурге зелени побольше было, тут намека на нее еще пока нет. Зазвенели разные режимы движков, поползла механизация, по иллюминаторам начинают растекаться мелкие струйки капель дождя...
Заход, похоже, визуальный, высота метров 200, доворачиваем на посадочный курс... пикируем, пролетаем над шоссе. Не успев долететь до торца - реверс, мягкое касание....Всё, сели. Мягко сели. Разворачиваемся на полосе, рулим по одной из двух рулежек на перрон.
Вот уже виднеется аккуратненькое здание аэропорта, перрон с несколькими Як-40. По выходу из самолета, слышится гул еще одного садящегося Яшки, из Москвы прилетел. Моросит мелкий дождик, воздух свежий и более теплый чем в пункте отправления...Полет выполнен по расписанию.
Впервые в этом аэропорту, и первые впечатления о нем очень добротные. Тут нет перронных автобусов, все в двух шагах.
Меня встречают, мчимся в город...
Тут для меня была организована интересная культурно-развлекательная программа, которая включала в том числе обход основных улиц города и музеев, а также рассказы об истории города
Проезд в городском общественном транспорте, который представлен автобусами и трамаваями, стоит 12 рублей. Маршруток вроде бы нет. Зато очень популярно такси. Стоимость варьируется по районам передвижения. Например, передвижение в пределах одного района будет стоить от 30 рублей(зависит от компании такси), из одного конца города в другой - 60 рублей. Есть район, если не ошибаюсь, называется Индустриальный, где сконцентрирована основная масса заводов группы компаний "Северсталь". В том районе я в этот раз не был, но посмотреть было бы любопытно.
Два дня были проведены очень хорошо
6-го мая утром обратно...
Последнее редактирование: