СПб-Москва-Хабаровск-Зкимчан.

patroit

Новичок
Вот и сбылась, наконец, моя мечта отправиться в путешествие в отдаленные районы Дальнего Востока. Конечный пункт поездки – пос. Экимчан, находящийся на самом севере Амурской области. Чтобы до него добраться предстояло провести в дороге больше 3-х суток. Два перелета LED-SVO, SVO-KHV, два поезда Хабаровск-Новый Ургал и Новый Ургал – Февральск, а затем почти 300 км по зимнику на оленях. В качестве оленей в данном случае выступал автомобиль. И тот же путь – в обратном направлении. Поделюсь впечатлениями об авиационной составляющей маршрута. Но если интересно, могу рассказать и обо всем маршруте. Итак. Билеты я брал в декабре месяце туда и обратно на рейсы Аэрофрота. 31-го февраля прибыл в Пулково-1, как и рекомендовала администрация аэропорта за 2 часа до отправления. Все формальности по входу в здание прошел за 15 мин. Программа Аэрофлот-Шаттл работает хорошо. Очередей не было. Меня и багаж сразу зарегистрировали на весь маршрут LED-SVO-KHV. Багаж забрали, как транзитный, сразу до Хабаровска, что меня несказанно обрадовало. В зоне вылета коротал время в Интернете. Из Питера вылетал рейсом SU860 d 17:25. Задержек не было. Посадка через саттелит. Все как-то прошло быстро и организованно. Было 2 трапа. Самолет А-319, свободных мест не было. Командир поприветствовал пассажиров от имени Аэрофлота и SkyTeam, выдал дежурную информацию о полете. Фамилия кэпа – Игнатьев. Кстати, из всех четырех перелетов, он единственный четко и внятно назвал свою фамилию. Кабинный экипаж перед взлетом раздал прессу, после набора высоты – небольшой полдник. Полет прошел штатно, когда приземлялись в Шереметьево уже было темно. Посадку совершили в 18:30. Объявили, что все гейты заняты, поэтому едем на автобусе.
 
Реклама
В Шереметьево-Д мне предстояло находиться 3 часа до следующего рейса на Хабаровск. Я из зала прилета прошел сразу в зону вылета. Мне показалось, что для достаточно большого количества вылетающих пассажиров зал вылета маловат. Но это мое субъективное мнение. Время прошло достаточно быстро. Небольшое отступление. В расписании на этот рейс стоял ИЛ-96, но за несколько дней на сайте Аэрофлота увидел, что борт поменяли на Б-767-300. И, правда, у гейта стоял 767 «Л.Толстой». Посмотрел, как его готовят к полету, грузят багаж и питание. И вот уже объявили посадку. На входе стояла тележка с прессой. Расселись, кого-то немного подождали. Командир стандартно поприветствовал пассажиров, фамилия прозвучала, но невнятно. Стюардессы продемонстрировали инструкцию по безопасности. Взлетели около 22:20.Самолет хотя и не новый, но салон аккуратный, все чистенько. Сидел на 12А месте у иллюминатора. Кресло нормальной ширины, шаг тоже вполне. Но самый отличный ряд у этого самолета в экономе – 27-й, т.к. находится у аварийного выхода, но есть одно но – землю не видно из-за крыла. Сразу выдали подушку и плед, а затем а наушники. Система развлечений работала, несколько каналов музыки и крутили фильмы. Плюс периодически включалась карты с местоположением самолета, и я понял, что летели не совсем северным маршрутом. Через 1 час предложили ужин. На фотках он у меня показан. Часа за 4 до посадки выглянуло солнце, удалось кое-что пофоткать. Впечатлили бескрайние просторы и реки. Перед приземлением еще раз покормили. Посадка в Хабаровске прошла почти на отлично. Время в полете составило около 7 часов 15 минут. Разгрузили самолет быстро, и вещи в целости и сохранности долетели транзитом через всю страну. При перелете в эту сторону у меня, как пассажиру эконом-класса, к Аэрофлоту претензий не было. Все достаточно четко, без задержек. Время в пути от Пулково до Хабаровска у меня заняло 12 часов. На этом авиасоставляющая моего путешествия туда заканчивается. Далее путь лежит на двух поездах (в том числе и по БАМу), и автомобилем на край Амурской области. Если интересно, то могу написать. А так следующее сообщение будет про обратный путь из Хабаровска в Пулково на ИЛ-96 и А-320.
 
Увидел в названии поста знакомые поселения и начал с интересом читать. Прочитав абзац понял, что Вы очередной москвич (в Вашем случае петербуржец, это не важно -суть та же) впервые выехавший далее Уральских гор, за которыми в воображении большинства столичных жителей рисуется картина бескрайней необжитой глухомани.
В общем, не отрицая, что Экимчан это дыра, считаю, что вы ооочень сильно приувеличиваети масштабность Вашего путешествия.
находящийся на самом севере Амурской области
Экимчан это не "самый" север Амурской области, а самый, что ни наесть восток области. До "самого" севера от Экимчана верст 700 по прямой (Юктали, Тында, Верхнезейск)
а затем почти 300 км по зимнику на оленях
Экимчан является районным центром и имеет круглогодичное автомобильное сообщение с центром облати, в том числе регулярные пассажирские перевозки и при том совсем не на оленях. Вы вообще представляете, что такое зимник? (правда два раза в год дорога всё же становится непроездной ввиду отсутствия моста через реку)
.
Чтобы до него добраться предстояло провести в дороге больше 3-х суток.
Я думаю, что добирались Вы 3 суток не потому, что Экимчан так далеко, а потому, что хотелось получить побольше миль (Аэрофлот) за командировку, вот и маршрут был составлен через Хабаровск. А ведь можно было долететь непосредственно до Экимчана (через Благовещенск) и затратить на дорогу немногим более суток. Да да да в Экимчане оказывается есть аэропорт и туда на регулярной основе летает самолёт.

Не сочтите за занудство.
 
Последнее редактирование:
chaser395, сколько стоит улететь на Ан-2 из Благовещенска в Экимчан? Правда ли он по пути всерьёз садится в Свободном? И зейский рейс тоже? В прошлом году были в Свободном, но прибыли туда на пароме по Зее, а где там аэропорт выяснить не успели. В Свободном понравилось очень!
 
что вы ооочень сильно приувеличиваети масштабность Вашего путешестви
на то он и отчет чтобы субъективно нарисовать картинку..человек как видит так и пишет.
картина бескрайней необжитой глухомани.
..это ещё Ермак подметил. :)..впринципе объективно...пы сы знаю о чем пишу ибо сам на БУЦе и ЗУЦе потусовался в свое время...
Не сочтите за занудство
Уж больно комменты Ваши каг-бе в этом направлении..не сочтите за излишнюю прямоту..
 
Спасибо за комментарии. Расскажу все-таки немного о поездке до конечной точки маршрута. Меня пригласил в Экимчан старый друг, с которым долго не виделись. Поездка планировалась в течение почти 2-х лет, но постоянно из-за чего-то срывалась. Но в этот раз получилось. Маршрут я планировал долго. В том числе в планах был и Благовещенск с дальнейшем перелетом до Экимчана по маршруту Благовещенск-Свободный-Февральск-Экимчан. Вот, кстати,что ответил аэропрт Благовещенска на мой запрос по этому поводу:

«Рейс по маршруту Благовещенск - Экимчан выполняется
по 1 и 4 дням недели, вылет из Благовещенска
в 09-10 местного времени.
Продажу авиабилетов осуществляет ООО "Моисей".
Контактные телефоны: 8(4162)538585, 526969.
--
Best regards,
blgair mailto:[email protected]»


Билет стоит около 1500 руб. Рейс дотационный Амурская область что-то доплачивает, выполняют АН-2 «Лесохраны» базирующиеся в Свободном. Также можно было ехать через Комсомольс-на-Амуре и далее по БАМу на поезде. Но я взвесив все, в том числе экономико-временные показатели выбрал маршрут поездом из Хабаровска до Нового Ургала, затем пересадка на поезд Комсомольск-Тында до Февральска. Далее автомобилем. Честно скажу, ответив на некоторые вопросы, ехал посмотреть как живут люди и хапнуть долю экзотики. Что, вообщем-то и получилось. Например, поездка от Февральска до Экимчана заняла 5 часов при 270 км. Дорога приличная, не асфальт конечно, но широкая, укатанная и очищенная от снега, чего иногда нет у нас в Питера. Переправа через р. Селемжа – это ледовый мост. Летом – паром. И, кстати, весной и осенью в некоторые периоды переправа вообще не работает. Т.е. сухопутной связи попросту нет. А это дорога соединяющая райцентр с Февральском и Благовещенском. Еще одно замечание: ВЕСЬ РАЙОН ОБСЛУЖИВАЮТ ТОЛЬКО ДВА СОТРУДНИКА ДПС.
Что мне понравилось, так это взаимовыручка на дорогах. А без нее тут никуда. Морозы под 50, и если что-нибудь случиться в дороге с машиной или еще что-то, то без помощи не обойтись И все останавливаются без просьб, предлагают помощь. Но этом закон есть и в Мурманской обл и наверное везде. Не буду утомлять своими мыслями вслух. Расскажу только про авиасообщение. В наст. Время как я говорил есть только один рейс из Благовещенска 2 раза в неделю. В Февральске довольно приличный аэродром раньше здесь садились ЯК-40 по маршруту Хабаровск-Февральск-Свободный-Благовещенск и обратно. А уж рейсов малой авиации было несчесть. Довелось побывать в пгт. Огожа. Там тоже был аэродром для малой авиации, каждый день было до 5 рейсов в разные точки области. Сейчас он зарос. Это сведения я черпал от местных жителей, так что прошу прощения если есть какие-то неточности. И несколько фоток.
1- строителям БАМа
2- ст. Февральск
3- ст. Ургал
4- п. Токур
5- Экимчанский филиал
6- Ледовая переправа через р. Селемджу
7,8,9 – из п. Экимчан
 
Реклама
09 февраля 2011 года – день отлета из Хабаровска. Приехал в аэропорт за 2 часа до отлета. При входе в аэропорт прошел проверку, которая заняла несколько минут, очереди не было. Регистрация уже началась. Попросил девушку хорошее место у окна, она сходила к представителю Аэрофлота и выдала мне место 09J и зарегистрировала на рейс SVO-LED. Также забрали багаж сразу транзитом до Питера. Ручной клади у меня не было, пустая сумка, но у багажа был перевес 7 кг. Заставили платить. Я им объясняю, что сейчас эти 7 кг переложу в ручную кладь и будет она болтаться в салоне, не лучше ли ее оставить в багаже? Нет уперлись, пришлось перекладывать и таскать с собой. Рейс из Москвы задержался на полчаса, думал будет задержка, но нет вовремя объявили посадку. Прошел предполетный досмотр и в самолет. Аэропорт в Хабаровске мне понравился. Чистенько, суеты нет. Пассажиров на рейс было немного. Не знаю почему, может перед нами улетал Владавиа на Москву, а еще раньше был Трансаэровский рейс. Но факт самолет был заполнен процентов на 70. На автобусе подвезли к красавцу ИЛ-96-300 «Я.Моисеев» RA-96008. Быстро расселись. Мое место 09J находилось с правого борта перед запасным выходом. Места для ног полно, но между креслами перегородка, в которой находился столик. Слева – кухня, и постоянно слышно, как ходит лифт. Самолет, конечно, не новый, но в приличном состоянии. Впереди находился салон бизнес + 3 ряда эконома. 8-й ряд без окон. Основной салон – здоровый, почему-то напомнил мне кинотеатр, наверное, потому что над средними рядами нет багажных полок, и кажется, что потолок высокий. Это мои субъективные ощущуния. Вышел на связь командир, сказал что будем пролетать над городами Нюренгри, Ленск, Котлас. Взлетели вовремя. Время в полете составило 7 час 15 мин. Через 2 часа предложили ланч. Горячее – мясо, рыба + касалетка с набором, соки, воды,чай,кофе. Развлекаловки никакой. Смотрел фильмы на ноуте. Фоткал. И упражнялся с навигатором. Народ отдыха. А так как самолет летел не заполненный, спали по одному на 3-х креслах. За 2 часа до приземления – обед. На горячее – кура, плов. В Шереметьево приземлились на 30 минут раньше расписания – в 15:25. Погода была плохая – снег, ветерок, но командир молодец сел на пятерку. Пристыковались к гейту. Но почему-то от него повезли автобусом в зал прилета. На этот раз я решил погулять по терминалу Д, пофоткать. До рейса на Питер было 3 часа.
 
Заметил на фото из Хабаровска тот самый руслайновский Ту-134, что летает в Магадан и Иркутск.
 
И, наконец, плечо SVO-LED рейс SU863 отпрвлением 19:05. В 18:30 прошел спецконтроль в зону вылета, где сотрудники мне пожелали счастливого полета. При входе в зал вылета назойливые сотрудники СИТИ-банка пытались всех входящих сделать счастливыми обладателями их банковских карт. В 18:50 сели через гейт 12 в самолет А-320 «И.Павлов». Место у меня было 12С. Разнесли газета. Подождали пассажира и в 19:15 отгейтились. Минут 15 заняла противообледенительная подготовка. И сразу поехали на старт. Но то ли была большая очередь, то ли еще по какой-то причине простояли на рулежке минут 20, и потом на старте минут 10. Даже командир вышел на связь и сказал, что придется подождать, т.к. не дают разрешения на взлет. Но все-таки в 20:05 взлетели. Полет прошел нормально. Дали перекусить. А вот посадка была запоминающаяся. На глиссаде болтало так, что думал крылом цепанем при посадке что-нибудь. Но сели благополучно. Когда выходил на трап был сильный боковой ветер со снегом, могли бы вообще уйти назад. Вещи получил быстро. Вот и все мои впечатления о поездке. Спасибо за внимание.
 
chaser395, сколько стоит улететь на Ан-2 из Благовещенска в Экимчан? Правда ли он по пути всерьёз садится в Свободном? И зейский рейс тоже? В прошлом году были в Свободном, но прибыли туда на пароме по Зее, а где там аэропорт выяснить не успели. В Свободном понравилось очень!
А. Копцев, да действительно есть посадка в Свобоном и не только. Полный маршрут выглядит так: Благовещенск-Свободный-Февральск-Экимчан. Выполняется по понедельникам и четвергам. Стоимость 2882 руб. (рейс дотируется правительством Амурской области).
Зейский рейс аналогичен: Благовещенск-Свободный-Октябрьский-Зея.
Для "любителей приключений" есть ещё рейс из Зеи по посёлкам вдлоь Зейского водохранилища. Точное расписание, маршрут и стоимость сообщить не могу (помоему садится в Бомнаке, Снежногорске и Горном).
Если интересует сообщу.
 
Назад