СПб - Мурманск (и обратно)

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Заполярье, туда и обратно.
Часть 1. Туда.

Хорошо тому живется,
Кто летает с ГТК.
Он до места доберется
Побыстрее ишака.

Вот и настало воскресенье, 28-е сентября, день отлета на южные берега... Северного Ледовитого океана. Внутренний голос заранее озаботился предупредить, что без сюрпризов не обойдется. Надо сказать, у него, у голоса, основания были вполне веские. Первую мину на тернистом пути из теплой квартиры в Ульянке с видом на торец 10L/28R до холодного (как оказалось впоследствии) номера в отеле "Губернский" заложил злокозненный питерский дорожный комитет. Эти прыщи перекрыли половину Ленинского в самом узком месте (под платформой и ЗСД) и делали вид, что кладут новый асфальт. Хорошо, что мы в субботу собрались насладиться золотой осенью в Павловске, в процессе чего и вляпались в нехарактерную для выходного дня пробку, да еще и мертво стоящую. Оценив масштабы засады, я понял печальный факт - ехать мне с Ветеранов на Московскую на метро через центр. Одновременно порадовался за себя - а то вот так поехал бы в воскресенье на маршрутке... успел бы, конечно, но нервы-то свои, не казенные.
Итак, как уже сказано, воскресенье. Перед выездом посмотрел на probki.нет, насвистывая марш Шопена, похоронил надежду добраться-таки до Московской по земле и двинул в подземку, напевая "кто-то ездит на Роллс-Ройсах, я же прыгаю в сабвей". Всего 11 перегонов с одной пересадкой - и передо мной гостеприимно распахнутая дверь 39-й маршрутки. Дорога в Пулково-1 много времени не заняла, да и странно бы было - в воскресенье вечером на выезд из города... По прибытии уже изготовился было совершать обходной маневр с проникновением в вокзал через сектор "В", но вовремя заметил, что очереди на входной досмотр через нижние входы нету. Удивился, пошел как все.
Второй этаж встретил восточным колоритом в лице сынов узбекского народа, ожидающих посадки на Фергану, а также провожающих лиц. Компания "Узбекистон" не поскупилась аж на Б-757, так что сынов было много. Впрочем, мысли мои были направлены не на юг, а ровно в противоположную сторону. На часах было 19:25, регистрация на Мурманск начиналась в 19:40. Стоило подойти к стойкам, чтобы посмотреть, на каких будем регистрироваться, как на табло появились заветные цыфирки 3-4. "Надери им задницу, Билли, надери им задницу", - заорал с техасским акцентом внутренний голос. Такой случай упускать было нельзя. Пока конкуренты не сориентировались, я занял пост почетного караула у 4-й стойки. Регистрация началась даже раньше, чем о ней объявили, и вот он, символ победы - посадочный талон с почетным нумером 1 на почетное место 22А. Такое дело грех было не обмыть, но служба превыше всего - пока окончательно не стемнело, поскакал на балкончик у сектора "В" поснимать цифромыльницей самолетики. Прямо рядом, рукой подать, обнаружился только что прилетевший из Сочей ЮТовский RA-65622.


На краю поля стоял 86070

Еще хватило света снять собирающийся куда-то 85834

На поле, которое за почтовым терминалом, раскручивал турбины Як-42 с эмблемой Газпрома на хвосте. Разглядеть бортовой, а тем более заснять не получилось - далеко. Так он и улетел, неопознанный.
Тут уже стало совсем темно для цифромыльницы, все остальные кадры оказались недостойны публикации. Оставалось проследовать в буфет, где и обмыть, наконец, свой посадочный с гордым нумером 1 :D

Мероприятие настроило организьм на добродушную волну, в результате он (организьм) принялся вяло спорить с внутренним голосом, утверждая, что засад на пути более не ожидается. То ли голос тоже расслабился, то ли что, но бдительность была утеряна и я побрел на досмотр и даже успел его пройти. За что и поплатился практически незамедлительно - объявили о задержке рейса до 21:30. Внутренний голос, мигом проснувшись, принялся мерзко хихикать и потирать ручонки, заявив попутно, что получасом дело не ограничится. Кто б сомневался...
И вот сидит толпа народу в противном пулковском накопителе. Посадили паксов на Сургут ЮТ470, отправили UN122 (разумеется, тоже с задержкой, чтоб мне стать богатым и здоровым когда ТСО вылетит из Питера вовремя) открыли посадку на SU854. Я, кажется, догадываюсь - это АФЛ в сговоре с Пулково починили ту самую бегущую дорожку. Потому как видел ее в действии только в связи с рейсами Аэрофлот-Шаттл - два раза пользовался сам, и вот этот раз тоже по ней сажали на рейс АФЛ на SVO. Наши же сидят. Точнее, кто сидит, а кто потихоньку и начинает дебоширить. Кино и немцы - принявший на грудь гражданин с лицом и повадками манагера малость ниже среднего звена, видимо только что произведенный в чин из младших помощников старшего дворника, учинил просто аццкий отжЫг. Стоит себе тетенька, проверяет посадочные у выхода, где посадка на SU. На столике рядом лежит воки-токи. Подбегает этот кадр, весь активный, как вода в фановом шпигате, и вопрошает: а где, собссно, посадка на Мурманск? Тетенька, естественно, не в курсе. Кадр хватает рацию, типа, "а вот я ща сам спрошу". Ой-йо... хорошо, кнопки "передача" он не нашел. А может и жаль, что не нашел, развлекуха была бы помасштабнее. Рацию отобрали, так он минуты через три пошел на второй заход по тому же сценарию. Персонал Пулково оказался не лыком шит - отбились от диверсанта и на этот раз, пригрозив заодно приземлить его вместо Мурманска где-нибудь поближе, в помещении с решетками. Враг с позором отступил и временно притих.
Тем временем уже обещанные 21:30 настали... и 21:40... и тут вдруг посадка. Прикинул я количество народу, понял, что всех в один автобус упихают, поэтому, собрав волю в кулак, дождался, пока все пройдут, и гордо прошел на посадку последним. Совсем последним, правда, не получилось, совсем последний застрял в сортире. Но ждать пришлось недолго, и вот он, наш Туполь 85204.

Только я успел угнездиться на честно завоеванном 22А, как тут... святые угодники и их тетушка... подгребает этот самый диверсант на 22С. И еще имеет наглость утверждать, что это ЕГО место у борта. Агащаз... С ним, правда, еще приятель был, не в пример более уравновешенный и с посадочным на 22В, тем самым образовался весьма своевременный демпфер. Этот самый... туды его в качель... еще пытался рыпаться в сторону аварийного люка, он, мол, имеет 300 прыжков и крут неимоверно. Вот тут я всерьез напрягся. Понятное дело, клиент не вполне адекватен, да еще и боится лететь, похоже, оттуда и истеричность поведения. Ну, думаю, экипаж разберется, если что, я же со своей стороны сел поудобнее, в плане, если он в движении к люку полезет, сразу ногой в репу заехать, а там как кривая вывезет.
Ну запустились, стало быть, КВС Александр Колесник выступил с извинениями за задержку. Мол, самолетов не хватает, други мои, ждали этот борт, а он задержался. Поди, чартером каким летел, вот и задержался. Ну да ладно, летим. Взлетели в 22:10. Диверсант всю рулежку боролся за свое право откинуть спинку, не дожидаясь взлета. Я уж ждал, когда его нафиг пересадят куда-нибудь, ну абсурд же - на ряду, где аварийный люк, сидит явно не вполне вменяемый пакс. Но ни фига, девушки оказались настойчивые, враг сдался. А после взлета (на 280) и разворота картина ночного Питера сверху убрала из мыслей весь негатив. С погодой повезло - весь город был как на ладони. Но все хорошее кончается - ушли назад огни Питера, а тут и облачность подобралась снизу, долетели до эшелона и повернули на север. В цифромыльнице как всегда вовремя кончились батарейки, запасные лежали глубоко в сумке, лень было лезть. Поэтому остаток пути прошел в праздности, даже проклятый дебошир утихомирился. Пошли на посадку в ММК. Темень снаружи - жуть. Там же еще аэропорт в изрядных гребенях, вокруг никакого следа человеческого присутствия... в общем снижаемся, чувствуется, как подруливаем, вот уже закрылки вышли... шасси выпустились... и ни просвета, ни огонька, только отсвет красной мигалки на крыле. И вдруг раз - и внизу трава в свете фар, уже прямо под ногами. Тут же торец полосы, еще секунд несколько и посадка. Сели прям по Ершову, красиво, летим-летим - и вдруг покатились. Зарулили на перрон, встали. В Мурманске теперь все по-взрослому - 100 метров до вокзала везут на автобусе. На перроне обнаружились несколько бортов Аэрофлот-Норда, один перед нами прилетел, остальные неизвестно, откуда и куда.
Последней засадой на пути оказалось то, что из-за этой задержки последний автобус в город благополучно смылся. И единственный транспорт до утра - такси. Вредоносные потомки Джона Сильвера мигом задрали ценник до небес, но деваться было некуда - пришлось воспользоваться. Доберусь на работе до начальника - стрясу с него эти 1200, ибо нефиг!
(... to be continued...)
 
Последнее редактирование:
Реклама
svv

svv

Любопытный
Пан Атаман,
начало неплохо :pivo: , только ссылки не работают :confused:
 
Д

Дионисий

Старожил
Хорошо тому живется,
Кто летает с ГТК.
Он до места доберется
Побыстрее ишака.
Хы! :lol:

З.Ы. Пан Атаман, спасибо, повеселили рассказом!

Попробуйте фотки через "Управление вложениями" загрузить.
А то ссылки не открываются.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Хм, точно, не работают. А ведь через вложения заливал и вчера проверял - работали. Щас что-нибудь придумаю.

PS: Пока залил картинки на Радикал.ру, потом разберусь, как же здесь все-таки аттачи работают :)
 
Последнее редактирование:
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Часть 2

Заполярье, туда и обратно.
Часть 2. Обратно.

Мой миленок полетел
ГТК Россиею.
Долетел почти живой
Только морда синяя.

Утром 2-го октября в Мурманске не на шутку похолодало. Если три дня до того происки погоды ограничивались омерзительно холодным дождем, да и тот обычно к вечеру кончался, то тут градусник в телевизоре показывал нешуточные минус два. Впрочем, до градусника в телевизоре было еще далеко. Сначала надо было решить первую и основную проблему - проснуться в 5 утра. Какая редиска придумала отправлять утренний рейс в 7:30... Но нас так просто не возьмешь - еще в середине предыдущего дня был свершен предупредительный звонок на Сахалин. Собеседнику было дано целеуказание - позвонить мне завтра в 11:55 местного времени и, пока в моем голосе не появится членораздельность, трубку не вешать. :)
В результате, как ни удивительно, сон начисто пропал где-то в 4 утра, и организьм до самого оговоренного звонка пребывал в легком коматозе. Причем, как уже было упомянуто в ч.1, в гостинице царил преизряднейший дубак-с. Горячий душ в этой ситуации был бы кстати, но по опыту трех дней проживания уже было опытным путем установлено, что в непиковое время вода в трубах успевает остыть так, что от момента открытия крана до потепления исходящего потока хотя бы до телесной температуры проходит минут 15. Потому пропавший сон позволил свершить невозможное - в 4:30 открыть кран в ванной и упасть обратно под не успевшее остыть одеяло. В результате в 4:55 организьм бодро заверил сработавший Сахалинский биологический будильник в своей вменяемости, в 4:56 нырнул под блаженно горячую воду, а в 5:20 уже готовый к подвигам посмотрел в окно, где и увидел припаркованный автомобиль коллеги, любезно предложившего трансфер до Мурмашей. Слава ему во веки веков, тащиться спросонок в 5 утра до автобуса, а потом трястись еще час на оном - не самая лучшая утренняя зарядка.
Итого около 6 утра мы доблестно вошли в аэровокзал. Для начала, разумеется, подобало выпить по чашечке кофе в буфете наверху, который с окнами на перрон.

После чего отправились пофоткать. Мега-зодиакальное панно на стене (наверху тот самый буфет)


Вход на досмотр. В Мурманске, как и в гадском SVO-1 и до недавнего времени гадском ПЛК-1 досмотр до регистрации. Фу.

Далее соседний зал. На стене не менее эпохальное панно, а за полупрозрачной стенкой аппаратура входного досмотра. Хехе, йа шпиенъ, однако :)

В этом же зале кассы.

А над кассами раритетное табло из неоновых лампочек :)

Был когда-то анекдот, который заканчивался словами "оказывается Маркс-Энгельс это два разных человека, а Слава КПСС вообще не человек". Тут примерно так же - рейс 342 ни разу не международный, а три остальных - это один рейс. Совместный АФЛ, АФЛ-Норд и АФЛ-Дон (вроде бы) на SVO.
Однако пора было идти на досмотр. Еще одно шпиенское фото:

Виден кусок досмотрового помещения. :) За загородкой слева, кмк, монтируют аппаратуру входного досмотра на втором входе в вокзал.
С той стороны досмотра стойки регистрации

И проход в накопитель с буфетом. На входе еще и проверка посадочных - а вдруг ты, шпиен незарегистрированный, норовишь просочиться.

Сильно удивило, что посадочные без места. Причем - вот дискриминация - на московский рейс давали нормальные, я видел. Напечатанные и с корешком. А мне, как и товарищам по несчастью, сунули заламинированный старый пулковский посадочный, изрядно помятый от многоразового использования, и сказали - садимся на свободные места. Охнихренасебе... От возмущения я даже забыл его сфоткать. :)
Накопитель в Мурманске тесный и противный, не спасает даже наличие буфета. А уж когда там собирается два рейса, улетающих практически одновременно - вообще мрак. Хорошо, оба были явно не на 100% заполнены, на наш так точно человек 50 максимум, на SVO чуть побольше.
Последние москвичи идут в чартерный автобус "вокзал-аэроплан":

Практически сразу позвали и нас. Увы, как оказалось, снаружи еще слишком темно для цифромыльницы, с рук снимать невозможно. Но поскольку обещал, выложу все же две фотки перрона. В УЖАСНОМ качестве, уж не обессудьте.


А аэроплан на сей раз достался RA-85836. С зачетными импортными сидушками, просто прелесть. В прошлый визит в Мурманск в одну сторону тоже такой летел (а может и тот же самый, тогда я еще не так фанател :)).
Конечно, поскольку посадочные без мест, на 22 ряд желающих нашлось дофигища. Хотел залезть в предпоследний - не пустили, мол, центроффка. Удовольствовался 24F.


Даже пепельница не заварена, офигеть! :) Если бы все это еще и работало... А так - в телевизоре вечная заставка: :D

Пока озирался, произошло два события. Во-первых, слегка рассвело, во-вторых, подъехала блистючая цистерна с мужиком сверху. Мужик щедро оросил крыло антиобледенительной жижей. На переднем плане иней на иллюминаторе, на заднем - АФЛ-Норд-овский 134. На среднем - цистерна и мужик.

Как обычно, выступил с приветственной речью КВС. Не представился. Но инкогнито его длилось недолго, собственный экипаж его тут же сдал с потрохами, поведав, что зовут его Виктор Васильевич Матюхин, что мы сейчас полетим... выходы... ремни... маски... ну словом, дальше по известной схеме.
Взлетели в 7:40, обещали, что сядем точно по расписанию в 9:20. Сразу ушли в облачность, снаружи стало совсем неинтересно. Принесли попить, задействовал зачотный подстаканник. Вот чесслово, ни в одной иномарке такого не припомню. И то - тащат из-за бугра всякий хлам, даже подстаканников нет. Даешь отечественный авиапром! :)

Завтрак был ничего так... горячего, правда, не дали, но с другой стороны - лететь-то полтора часа всего. Зато бутербродов из принесенного можно было наделать о-го-го. Чем и занимался, запечатлев предварительно пайку. :)

Но все таки ГТК - ни фига не юзер-френдли компания. Это ж надо - выдать офигительный маринованый огурчик - а 100 грамм не налить. Ну ладно мне было неактуально, а если кому невмоготу? И так с бодунища лететь несладко, а тут еще такое изощренное издевательство. Точняк получится... см. эпиграф :)
Пока то да се - уже и посадка. В Питере погода оказалась на редкость гадостной. Только по поворотам удалось сообразить, что заходим с запада на 10L.Облачности было слоя 4 - один пробьем - вокруг чистое небо, сверху пробитый слой, а снизу следующий. Из последнего выскочили уже над КАДом. Тут я сподобился впервые увидеть, как аэроплан просто окутывается туманом, формирующимся на кромке крыла. На фотках видел, а живьем - ни разу. Обалденно. Сели штатно, ровно в 9:20 как обещали, одна беда - иллюминаторы мигом запотели снаружи, пришлось со вздохом разочарования прятать цифромыльницу - даже глазами не удалось идентифицировать, мимо чего проехали.
Зато напоследок был установлен рекорд скорости. Что-то как-то все удачно сложилось - трап-автобус-вокзал-маршрутка, но на эскалаторе Московской я оказался через 35 минут после касания полосы. А вам слабо? :D
 
maTT

maTT

LED
Спасибо за рассказ =)

трап-автобус-вокзал-маршрутка, но на эскалаторе Московской я оказался через 35 минут после касания полосы. А вам слабо?
если без багажа, то раз было около получаса, но в среднем это 45 минут и никак не меньше =)
но если этот подвиг был совершен в период с 08-00 по 11-00 то хвала тому дагестанскому джигиту на маршрутке-мерседесе K-39 %)))
 
Klass

Klass

Старожил
Спасибо за отчет, все очень интересно! А насчет рекорда согласен с предыдущим оратором - мне как-то попался этот замечательный джигит и мне хватило 29 минут с момента касания бетонки чтобы оказаться в метро.
 
Д

Дионисий

Старожил
Но все таки ГТК - ни фига не юзер-френдли компания. Это ж надо - выдать офигительный маринованый огурчик - а 100 грамм не налить. Ну ладно мне было неактуально, а если кому невмоготу? И так с бодунища лететь несладко, а тут еще такое изощренное издевательство.
И только из-за этого??? Мдя... Самолет - не кабак!


А аэроплан на сей раз достался RA-85836. С зачетными импортными сидушками, просто прелесть.
Что-то знакомое. Кресла жесткие и подушками-подголовниками?
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
merry passenger,
Ну вот, сейчас еще и в алкоголики запишут... ладно, так и запишем - прикол не засчитан.
Кресла - да, ощутимо жестче штатных, отсюда ощущение, что выше - чтоб в окошко посмотреть, приходится слегка нагнуться. Подголовники пухлые, но без отдельных подушек.
Вот, кстати, есть фотка салона. Фотка не очень, в отчет не стал вставлять, но кресла худо-бедно видны.

maTT,
Klass,
Не, не джигит. Скорее, кыргыз :) И ехал по-человечески, не выпендривался. Почему-то Пулковское было свободно с утра и светофоры вовремя переключались :)
 
Последнее редактирование:
Д

Дионисий

Старожил
Пан Атаман, а Вы номер Ту-154 не перепутали? Может 85835? Или уже в 836-м такие же устаноновили? Я еще в августе 2005 в Париж летал на таких креслах, только они с подушками-подголовниками были. Не очень понравились. Тесновато. Советские кресла в сравнении
с этими все же лучше, как не крути...
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
merry passenger,
Точно 836. Опять-таки, даже фотка есть, но уж поверьте на слово на сей раз :)
За счет пухлых подголовников немного мало места для головы. В смысле, спинка переднего сиденья ближе к глазам, а если откинута, то совсем близко. За счет этого легкий дискомфорт, да. Думаю, что если туда еще и подушку добавить, действительно, будет ощущение тесноты. Зато более высокая посадка обеспечивает больше удобства ногам - коленки вверх не задираются.
Есть опыт перелетов UUS - KJA - LED и UUS - KJA - DME - LED. Все перелеты, кроме DME - LED на 154М и советских креслах. Мрачные воспоминания...