СПб - Симферополь

В

Весёлый пассажир.

местный
В ноябре 1985 мне довелось отдыхать в Симеизе, Крым. Погода была осенняя, а пляжи пустые.
И вот случилось свободное время (отпуск), когда я решил наверстать упущенное. Жене захотелось полетать на Ил-86, и мы выбрали рейс с пересадкой в Москве, вышло даже дешевле, как если бы мы летели напрямую из СПб в Симферополь: на 1 в 1 сторону не 11000 а/к Россия, а 8000, если покупать билеты у Аэрофлота.
Заказываем по телефону такси с Большой Охты до Пулково, говорят 730. «Как же так, а на сайте у вас на 100 дешевле?» «А это мосты разведены, а через КАД дороже.» «Извините, но в 5 утра Большеохтинский уже сведён.» «Хорошо, тогда 640. За полчаса до подачи позвоним.» Так и не позвонили, я сам звонил.
Из СПб в Шереметьево-1 летел потёртый Ту-154М 85779 а/к Россия. После загрузки мы задержались с вылетом на 10 мин из-за «ожидания документов», как нам объявила стюардесса. Сдержанные смешки, «Что же вы хотели, это же Россия!»
Помню, в 1995, возвращаясь из Франкфурта-на-Майне в Санкт-Петербург тогда ещё а/к Пулково, мы долго летели, и всё не снижались. Уже по расписанию должны были стоять в порту, а он всё летит и летит. Пассажиры в удивлении: «Что же он не садится?» «Летит, значит керосин есть.» Наконец, объявляют, «наш самолёт садится в аэропорту Шереметьево.» Нелётная погода. Самые нетерпеливые - ноги в руки и на поезд, или куда там. Оставшиеся сидят на продранных «креслах» в Ш-1. Кто был в 90-е, помнит. Больше половины паксов тогда свалило. Оставшиеся просидели целые сутки, зато обратно борт был под завязку. И никакой компенсации! Сиди 1 на вокзале, следи на своими вещами в полудрёме и жди погоды.
А сейчас - обычный, будничный рейс. После поворота с рулёжки на ВПП никакой остановки, сразу разбег. Я привык, что на старте самолёт всегда останавливают, проверяют, докладывают и т.д., а тут без остановки набираем скорость. Я сидел у аварийного выхода на крыло, и от двери сильно дуло. Впечатление такое, как будто сидишь внутри пылесоса.
 
Реклама
В

Весёлый пассажир.

местный
Получив багаж в терминале 1, мы перешли в терминал С, где была удобная стыковка с рейсом на Симферополь. Хочу чемодан пронести с собой на 1-й этаж Ила, но на регистрации говорят, что с собой можно брать только 10 кг. 2 больших автобуса доставили нас к Ил-86 86141 а/к Аэрофлот-Дон.

Бортпитание а/к Аэрофлот Дон
Весь полёт по обоим проходам (на водопой что ли?) гуськом ходят группы пассажиров. Любителям больших тусовок должно понравиться. На снижении в Симферополе нас так трясло, что жена очень испугалась. Ещё из вентиляции пошёл белый пар. Я начинаю над ней смеяться, и мой смех её успокаивает. Как хорошо, когда рядом есть человек, который поддержит тебя в трудную минуту. После приземления самолёт взрывается шквальными аплодисментами. На рулении нам объявили, что температура +35. Возгласы «ого!» После холодного утра в Питере и Москве это было необычно. Кому-то из пассажиров, видно, пришлось несладко, трап был в рвоте, а у самолёта стояла скорая.

Сломанный Ил-18 в а/п Симферополя
В первый автобус мы не пошли, и долго ждали, когда он вернётся обратно. А в зале прилёта нам ещё нужно было выстоять длинную очередь к 1 из 5 стоек паспортного контроля. Жена пошла к пограничнику первая и: он её завернул, как депутата Затулина. «Всё, приехали», уже подумал я. Но дело оказалось прощё: иммиграционную карту мы заполнили красными чернилами, а украинским пограничникам больше нравится чёрный цвет, ну или синий. Граждане, возите с собой ручки! А то до того мы «помогли» ещё 2 человекам, одалживая нашу красную ручку.
На привокзальной площади нас с нетерпеньем уже дожидались таксисты. «Отсюда ничего не ходит!», уверяли они. «Так вон же троллейбус стоит.» «А он только через полчаса поедет.» «Вот и отлично, купим попить и покурим.» Но не успели мы затянуться, как появился водитель, и мы загрузились в почтенного возраста троллейбус.

Кафедральный собор апп. Петра и Павла в Симферополе, здесь покоятся мощи св. архиеп. Луки Крымского.
 
В

Весёлый пассажир.

местный
На ж/д вокзале таксистов было ещё больше, они были готовы доставить нас до места за 1500 рбл. Но мы опять сели в троллейбус за 11,24 грн * 5,4 = 60,70 рбл. Мы сели в самый конец почти пустого троллейбуса, так что жена, когда ей наскучило, могла прилечь на заднем сидении.

Через 2 с половиной часа мы приехали на автовокзал Ялты, и ещё через полчаса за 6 гривен за одного были в центре Алупки. Не понравилось, что машина отправлялась забитой с стоящими пассажирами, и водитель ещё собирал по дороге, так что в салоне было не протолкнуться.

«Как хорошо, что вы приехали, а то я уже начала волноваться, звонила несколько раз вам в Петербург!», сообщила нам девушка на приёме. Через Интернет мы нашли гостиницу Аквилон, и по Вестерн Юнион сделали 50% предоплаты из России. Но после чтения рассказов о Гестапо было несколько стрёмно... Сейчас мы оплатили оставшуюся часть суммы и оказались в однокомнатном номере с кондиционером, душем, кабельным телевидением, холодильником и горячей водой круглый сутки. С завтраком на двоих за сутки получилось 1500 рбл за номер. Правда, завтрак состоял из каши и жирных блинчиков, так что мы ходили на завтрак не каждый день. В городе была столовая, и в день на питание уходило около 500 рбл за двоих.

Вот наконец и пляж. О, лучше бы мы не останавливались в центре города! До воды далеко, спуск по ступеням, а обратно ещё и подъём, для людей с комплекцией это довольно тяжело. Пляж маленький, весь забит отдыхающими. Все украинцы, но говорят по-русски. Их выдают нерусские интонации. Как не пытались мы защитить кожу средствами от загара, всё равно обгорели, побывав на пляже всего три раза за неделю. Загореть можно и в солярии, а вот пляж с камушками (и медузами) радости не доставляет. Один раз сходишь, и больше не тянет. Не тянет и в Алупкинский дворец: жара, много туристов. Нужно или брать гостиницу рядом с морем, или ехать чисто для экскурсий не в жару. Рядом с гостиницей много кафе, по ночам гремит музыка, а потом ещё гопники и коты орут до 4 утра.

Праздник 70 лет Алупке. Из-за цветов смотрит Ильич Ленин.

Поёт и танцует 1 из клонов Верки Сердючки. Она теперь политкорректная: «Лаша тумбай» поёт толпа, а не она.

Салют и молния (справа на втором снимке).
 
Последнее редактирование:
В

Весёлый пассажир.

местный
С пересадкой на двух маршрутках мы вернулись на ялтинский автовокзал. И до Симферополя вместо утомительного троллейбуса поехали на маленьком автобусе марки «Богдан». Чуть подороже, 19 грн, но зато высокие сидения и без остановок.
SIP, внутренние линии.
Мы вылетаем в Киев в 21:30 а/к WizzAir. Но Airbus 320 из Львова прибывает с опозданием, и все 180 человек почти три часа ждут в накопителе. На досмотре жена долго объясняет, что у неё в чемодане нет баллончиков, а просто жидкость для снятия лака и крем от загара. Приходит собачка, нюхает чемодан, одобрительно кивает, и нас пропускают в накопитель. Места в билете не указываются, поэтому у выхода на поле стоит очередь из тех, кто хочет занять места получше. А потом бег с сумками до самолёта. На регистрации, я заметил, один парень был без вещей, а в накопителе он уже сидел с двумя большими пакетами - за багаж нужно платить довольно много. Стюардессы нас поторапливают, чтобы рассаживались побыстрее. Они 5 раз пробегаются по проходу и смотрят, у всех ли выключены мобильники. Что ж, всё равно получилось дешевле, чем в поезде: 1500 рбл место в купе Симф - Киев, а за самолёт 1100.

В пути мы берём капучино за 11,20 грн, пытаемся расплатиться кредиткой, но стюард говорит, что «машинка не работает». В аэропорту объявления на русском, а в самолёте - на украинском и английском и всё бегом, бегом.

Багаж в Борисполе получаем сразу же, и садимся в маршрутку за 60 грн за человека до северного входа в ж/д вокзал. Время позднее, и мы с трудом находим такси до Ново-Беличи (западная окраина Киева) за 70 грн.
 
В

Весёлый пассажир.

местный
На следующий день едем в Киево-Печерскую Лавру.

Последняя экскурсия по ближним пещерам, внутри очень жарко и сыро. Назад предстоит длинный подъём до выхода. Хорошо, что есть возможность взять такси. Пятница вечер, и весь город забит машинами, практически все с украинскими номерами. Тому, кто привык к старому патриархальному Киеву, придётся потерпеть несколько лет, когда хотя бы дороги станут получше.
 
В

Весёлый пассажир.

местный
На второй день едем в авиационный музей в Жуляны.




Здесь теперь живут птички.
 
В

Весёлый пассажир.

местный



Mi4_1280x1024.jpg

К сожалению, на борт за 2 грн пускают только в Ми-8 и Ми-26, а в Ил-62 доступа нет. На дальней стоянке новые поступления - Ту-22. Обратно в город ни 1 машина не останавливается, почти все они представительского класса. Долго голосуем, и нас берут. Пытаюсь пристегнуться, но водитель говорит, что замок ремня не работает. «А как же ГАИ?», удивляюсь я. «А у нас тут всё схвачено».

Mi4_1280x1024.jpg
 
Последнее редактирование:
В

Весёлый пассажир.

местный
На третье утро - домой! Самое простое, что можно сделать - заказать такси по телефону за 160 грн до Борисполя, через весь город в 5 утра добираемся до аэропорта за 35 мин.

На таможне и досмотре никаких проблем. Я помню рассказы из бурных 90-х о том, как из РФ на Украину везли видеокамеру, а на обратном пути украинские таможенники хотели пошлину за «не объявленный в декларации» аккумулятор для неё. В зале вылета есть зона для курения. На посадке девушки смотрят заполнение, когда набирается половина пассажиров, они закрывают вход и грузят первую группу в автобус. Нам достался первый ряд в эконом-классе, сразу за перегородкой после бизнеса, есть где вытянуть ноги. Но что за напасть, сколько раз ни летаю, мои почки каждый раз проверяют сзади сидящие. Вылетаем в 8:20 утра по местному в чистое небо, но ровно на границе после Украины начинается облачность, причём она двухслойная, и в Москве мы садимся в дождь.

В Киеве было +28, а по каналу Ностальгия в программе Время от 1987 года сообщили, что в Москве +23, и я купился! В реальности было +15. Мы прибыли в Шереметьево-2, жене давно хотелось посмотреть этот легендарный аэровокзал. На стоянке, как и в Шереметьево-1, самолётов мало, зал прилёта пустой, и мы долго ждём багаж у ленты с вывеской «Киев». За стенкой какое-то неторопливое шевеление, но грузчиков понять можно, мы ведь прилетели в праздник - День Железнодорожника. Рядом стоят прибывшие из Улан-Баатора, они забирают свои вещи с нашей ленты. ОК, тогда и мы возьмём свои вещи с вашей ленты. Поднимаемся на эскалаторе на второй этаж, там народу побольше, а зал такой же маленький. Исчезла зелень, стоявшая рядом с эскалаторами в советские времена.

Спускаемся к стоянке такси, где нас опять поджидают таксисты-кавказцы. Они за 2200 «с квитанцией» готовы домчать нас в центр города. Мы предварительно звонили в Химкинское такси, у них ценник от Ш-2 до Киевского вокзала 910. Едем в маршрутке до Речного вокзала 60. На Речном пытаюсь разговаривать с кавказским водителем о каких-то 500 рбл до Киевского. Он смотрит с презрением, и меньше, чем за 1000, не желает пошевелиться. Я в горе - почему было не заказать химкинское! Бреду вдоль длинного ряда маши навстречу движения в слабой надежде поймать хоть какого-нибудь частника. Нерешительно спрашиваю у одного таксиста-некавказца: «До Киевского?» «Садитесь.» «Сколько возьмёте?» «Садитесь.» «500 хватит?» «Хватит.» Только пытаюсь пристегнуться, подбегает какой-то юркий мужик и начинает орать на нашего водителя: «Ты чего здесь делаешь?» «Жду вызова с рации.» «Почему здесь сажаешь?! Чтоб я больше тебя здесь не видел!»
С утра машин мало, дороги более-менее приемлемые (кроме выезда из Шереметьево), водителю подсказывает GPS навигатор.

Так всё и чинят что-то у Белорусского.. На Киевском у нас остаётся только полчаса до аэроэкспресса до Внуково. Билеты 120 рбл, но их ни 1 раза нигде не проверили, нет и турникетов!
 
В

Весёлый пассажир.

местный
После регистрации и прохождения досмотра сидим в накопителе на 1 этаже. Душно, шумно, сыро и темно. Вдруг по трансляции объявляют мою фамилию и просят подойти на стойку регистрации. Я хватаю все билеты и несусь обратно. У стойки уже готовятся пассажиры со следующего рейса. Девушка со стойки говорит, что кассир Газпромавиа при продаже оторвала не тот корешок в билете, и по правилам перевезти они меня не могут. Вот те раз! Вызывают представителя а/к, и он меланхолично заявляет, что составит акт, а пассажира, «конечно же, нужно допустить к полёту.» Я их благодарю и несусь обратно к накопителю. На досмотре трясу билетами, всем заявляю, что я во второй раз, и пытаюсь проскочить через металлоискатель. «Ах так? Тогда вот как!» Меня, как зайца, ловит страж досмотра и обыскивает руками. На посадке всех предупреждают, садитесь в 612-й автобус. Но вместо Як-42, который был заявлен в расписании, нас привозят к зенитовскому Боингу 737-700. Чувствую разочарование, тем более, что хоть мы и были вторыми на регистрации, нам дали место у прохода. Покорно занимаем своё место и ждём. Впереди несколько пустых рядом, и после того, как подошёл второй автобус с оставшимися пассажирами, хватаю сумку и перехожу вперёд. Одна и та же сумка, она не влезла в багажную полку Ту-154М, но подошла для Ил-86, А-320 и Боинга. Вслед за нашим примером с задних рядов на свободные места впереди устремляются ещё несколько человек.
Друзья! Я не люблю Ту-154М, в нём нет ни очарования старых советских машин с их восхитительным звуком запуска двигателей НК-8-2У, ни привычного комфорта современных самолётов. В нём нет весёлой подсветки обивки салона и цветовых светофильтров, которые так нравились мне в детстве.
Зенитовский Боинг внутри удобен и довольно просторен, я сижу и думаю, а вдруг в этом самом кресле сидел сам Шоавин!

Нам приносят еду и напитки, есть даже красное вино. И это за билет в 1900 рбл. Московские таксисты, а вам слабо за такую цену перевезти меня из Москвы в Питер за час и дать мне ещё за это вина?

Над Петербургом небо проясняется, дождя нет, а есть просветы в облаках.
 
Реклама
В

Весёлый пассажир.

местный

Весёленькие расцветочки на фоне пасмурного неба.

Багаж ждём недолго, и в первый раз за всё путешествие у нас сличают бирки на багаже и талоны. Опять к нам подбираются таксисты, но я не хочу с ними разговаривать ни на какие темы. Я ищу автобус до Витебского вокзала. Ага, сейчас. Нет не только автобусов, но и вывески о их наличии. Зато есть старый добрый 39-й до Московской за 16 рбл. А там 3-й автобус прямо до Восстания тоже за 16. Вроде вечер воскресенья, но Московский проспект довольно свободен, и вот через час после прилёта вы выходите в самом центре города. Невский, правда, раскопан. Но нам на правый берег, а пробок там мало даже в будний день.
 
влад

влад

Местный
Весёлый пассажир.,
Спасибо, очень интересный рассказ!
 
В

Весёлый пассажир.

местный
А вот видео посадки Ил-86 86141 в Симферополе 24.07.08. 16 Мб, 848 x 480, 3 мин 51 сек. Обратите внимание на пар из вентиляции и реакцию публики при посадке после болтанки и на температуру +35.

Sip1.JPG
 
Последнее редактирование:
Мавр

Мавр

Старожил
Весёлый пассажир,
Я извиняюсь, но у меня вместо видео загружается какой-то исходный код - много страниц белиберды типа Весёлый пассажир.
 
В

Весёлый пассажир.

местный
Исправил ссылку.
 
Последнее редактирование: