"Специалисты" и "эксперты" учат сажать ВС.

Махмуд

Директор керосина
Эксперты решили рассказать туристам об основных тонкостях управления самолетом, поскольку нельзя полностью исключить ситуацию, что сажать стальную птицу придется пассажирам.

Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции, сообщает Turist.ru. Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация.

Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал.

Специалисты составили простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.

В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.

Управление

Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.

Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.

Если полет происходит в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.

Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим - небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно - значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.

Связь с диспетчером

Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.

Более безопасная альтернатива - использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.

Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.

Посадка

Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний "штрих": приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты.

Для этого сначала выровняйте самолет, потянув штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. Затем оттолкните штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.

Затем убирается тяга, для чего рычаги управления тягой переводятся в заднее положение. Последним движением следует нажать на педали тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.

Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить. Перед посадкой не стоит забывать выпускать шасси. Соответствующая ручка почти всегда располагается справа от центрального пульта на передней приборной панели: как правило, выше левого колена второго пилота.

Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, которые отвечают за работу предкрылок (в основном на больших самолетах) или закрылок. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Соответствующие переключатели обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Узнать необходимую информацию можно из специальной таблички взлетно-посадочных данных (TOLD - take off and landing data).

В авиации скорость определяется относительно набегающего воздушного потока (airspeed). Если это гражданский самолет, например Boeing-737, скорость для предпосадочных операций должна составлять 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, например Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч).

Если же самолет потеряет необходимую скорость раньше времени, то неминуемо свалится в пикирование, из которого вывести машину сможет только опытный пилот.

Я смеюсь с тугомозглых интеных буратин.
 
Реклама
читали.... катались потсталом всем офисом:D
я думаю это типа шаржа... врят-ли кто-то воспримет данную инструкцию в серьез;)
 
почему бы кому-нибудь не блеснуть мыслью и не предложить обязывать авиаперевозчиков вкладывать подобные инструкции в кармашки впередистоящего кресла?! :)
Там же лежит напоминалка по аварийному покиданию? Туда же вложить и напоминалку по пилотированию. Эх, не удержусь и щас позвоню кому-нибудь из знакомых депутатов. Читайте в вечерних газетах!!!!!
 
а там, к этой статье, есть такая рекомендация - распечатайте и берите с собой в полет :D
 
Боюсь,что в случае легкой болтанки в кабину выстроится очередь желающих,нет требующих попилотировать.....сразу найдут у экипажа недомогание начнут еще дверь ломать и понеслось поехало:rolleyes: :D
 
Lexich, вот и повысится уровень безопасности: дверь будет все время проверяться :)
 
Полумерами ограничивацца преступно!
Надо не только инструкцию в кресло вкладывать, но и чтобы стюардессы показывали в пантомиме в том числе и основы управления самолетом!
Для этого нужны только запасной штурвал или сайд-стик, гарнитура и 5 минут времени. Зато паксам какая забава! ;)
 
newbie сказал(а):
дверь будет все время проверяться
newbie, а какой удар по международной гидре терроризма! Только горячие парни полезут в кабину - дык им сразу хором "вас здесь не стояло!" и "в очередь, сц@&и, в очередь!".

Barrsuk сказал(а):
Полумерами ограничивацца преступно
Barrsuk, да просто перед взлётом выбирать паксопелотов, и сразу после взлёта делать пару-тройку заходов - по точным, неточным и визуально.
А чтоб самолёт не заправляли левым керосом, часть пассажиров должна сразу после регистрации идти заправлять, ну а про МА-7 я ваще молчу - тут уж каждый пассажир кровно заинтересован потрудиццо самостоятельно.
Махмуд, всё-таки думаю, что это хохма. Просто если это не хохма, то это $%^&@ц. :eek:
 
Topper, ну я это бойко копипастнул с ньюзруком, а они серьезные ребяты, кой-чо писать не будут. Бугага! Но! Они, в свою очередь, ляпнули это с Туриздру, а там таких рекомендаций, как у дурака фантиков.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бредология очередная!Млять,ну КТО это всё придумывает????:mad: :mad: :mad:

Просто поражаюсь с того,что так много людей всерьёз думает,что штурвал в руках держать проще чем х@й!!!:mad: :mad: :mad: Млять,посади того кто не ездил сто лет на велике на этот самый велик,ещё неизвестно,что будет.:rolleyes: А тут самолёт!!!:mad: :mad: :mad:
 
Topper сказал(а):
просто перед взлётом выбирать паксопелотов
На случай описанного в романе "Взлетно-посадочная полоса 08" казуса предлагаю иметь на борту сменный экипаж :oops: В обязательном порядке. Можно продублированный трижды. Возможно, следует вынести в пассажирскую кабину необходимый комплект навигационно-пилотажных приборов и 1-2 штурвала, а в носу самолета разместить камеру для понимания происходящего по курсу...
Разумеется, рацию также следует разместить не только в кабине, но и в салоне... :confused2:
 
Вспоминается авиакомедия всех времен "Аэроплан" когда диспечер со словами: " Неудачный я выбрал день чтобы бросить нюхать клей" прыгает с дисп башни. И ещё момент когда Л.Нильсон заходил в кабину 747 где сидела стюрка и (надувной!!!) автопилот со словами: "Я просто хочу что бы вы знали что мы все на вас очень расчитываем". Если кто не видел советую посмотреть убойная комедия.))))
 
Lukas сказал(а):
почему бы кому-нибудь не блеснуть мыслью и не предложить обязывать авиаперевозчиков вкладывать подобные инструкции в кармашки впередистоящего кресла?! :)

Лучше в телевизорах впереди стоящих кресел крутить не мульты, а Microsoft Flight Simulator, а также каждому паксу приделать по джойстику. Или тренинги Рода Мачадо. Два в одном: и развлекуха во время полета и практика вождения самолета. :confused2::confused2::confused2:
 
Aleck, я это же предложил чуть повыше, но с упором на запасной экипаж ;)
 
Aleck сказал(а):
Лучше в телевизорах впереди стоящих кресел крутить не мульты, а Microsoft Flight Simulator, а также каждому паксу приделать по джойстику. Или тренинги Рода Мачадо. Два в одном: и развлекуха во время полета и практика вождения самолета.
Причем один из джойстиков действительно спараллелен с КВСовским, но какой именно - никто не знает :D
 
Lukas сказал(а):
очему бы кому-нибудь не блеснуть мыслью и не предложить обязывать авиаперевозчиков вкладывать подобные инструкции в кармашки впередистоящего кресла?!
Там же лежит напоминалка по аварийному покиданию? Туда же вложить и напоминалку по пилотированию. Эх, не удержусь и щас позвоню кому-нибудь из знакомых депутатов. Читайте в вечерних газетах!!!!!
а еще лучше выбить побольше гос денег под это дело и провести глобальное исследование возможности посадки ВС пассажирами....=)))) можна даже целое НИИ арганизавадь!=)))главна денег давайте!=)
 
Реклама
Назад