Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

    inf_avt

    Местный
    Пкк сказал(а):
    inf_avt,
    Нашёл, где про автожиры спрашивать. Здесь народ хоть и уважаемый и мудрый, но автожир скорее всего только на картинке и видео видел. Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят. Причём люди, которые и строют и летают на них. И про стеклопластик расскажут и про прочность. Кстати там сейчас человек рипорт с крутейшей американской автожирной тусовки выкладывает. Не сочтут главные за рекламу.

    Почему же?

    Мне очень интересно мнение именно теор. подкованного народа. Пусть они и видели его только на картинке.

    А на тусовке могут быть одни практики., которые часто упускают очень важные моменты. Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.

    И потом, мне кааццаа, что будут всовывать киты.

    Тем более, чесс гря, ничего своими пальцами особо делать неохота. Киты что-то не нДравятся, - набор труб, и если соберусь придется в итоге просто кому-то заказывать по тех. заданию.
     

    Экзот

    Элефантерия
    backfire сказал(а):
    ну чего это он на месте? не могет такого быть - чтобы автожир вперед - а поток - на месте :)
    нууу...эттаа... Воздух, создающий набегающий поток стоит на месте; его винт не разгоняет. А за набегающим потоком — большая часть сопротивления. Струя наамного меньшне.

    Lukas,
    Запутал. Так в чём кайф то тогда? И почему не возвращаются к
    Lukas сказал(а):
    на тяжелых винтах с широкой хордой и высоким коэфициентом заполнения.
    ?
    :confused:
     

    inf_avt

    Местный
    Lukas сказал(а):
    Съерва летал на тяжелых винтах с широкой хордой и высоким коэфициентом заполнения. Современные лопасти легкие, узкие, малого диаметра, имеют малую инерцию, моментально тормозятся при любых неблагопрятных условиях обтекания. Раскручиваются они тоже быстро, но во-первых, это происходит все равно много медленее, чем потеря оборотов, а во вторых, этой высоты уже может и не остаться.

    С автожиром все замечательно до тех пор, пока:
    1) работает двигатель пропеллера
    2) полет происходит в спокойной атмосфере
    3) идеальный пилот не делает никаких ошибок, приводящих к потере оборотов НВ

    при нарушении этих условий вся замечательная картинка теоретического обтекания показывает свою ж....обратную сторону суровой действительности.

    Т.е. кердык намного больше, чем на планирующем самолете, и, похоже, опасно и на малых высотах?

    А как автожир любит порывы ветра?
     

    Пкк

    Старожил
    inf_avt сказал(а):
    Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.
    Ну, после того как в декабре был потерян крутейший фирменный РАФ-2000 с опытнейшим испытателем на борту, там наверное, не до тыка...
     

    inf_avt

    Местный
    Пкк сказал(а):
    Ну, после того как в декабре был потерян крутейший фирменный РАФ-2000 с опытнейшим испытателем на борту, там наверное, не до тыка...

    А не могла вся эта фирмА делаться методом тыка изначально?
     

    backfire

    Старожил
    Lukas,
    а у него шаг винта постоянный? чем вообще рулится-то эта вещь - по самолетному? Я думал все же шагом винта тоже...
     

    backfire

    Старожил
    Экзот,
    Экзот сказал(а):
    нууу...эттаа... Воздух, создающий набегающий поток стоит на месте; его винт не разгоняет. А за набегающим потоком — большая часть сопротивления. Струя наамного меньшне.
    опять не понял :)
    если автожир стоит - то набегающий воздух вполне так засасывается
     

    Lukas

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    И почему не возвращаются к
    а предствляешь себе вес и трудоемкость изготовления деревянных лопастей а-ля с трубчатым лонжероном с переменной по длинне профилем, круткой и хордой? кому хочется всем этим заморачиваться, если естьлегкий стеклопластик? К тому же с тяжелым винтом сразу на порядок ухудшается взлетные характеристики - на автожирах тех времен, если помнишь, даже специальный привод НВ стоял для взлета, так как никакой поляны не хватало раскрутить такое чудо. А для современных пилотов-любителей возможность взлететь с приусадебной поляны почти всегда является одним из критичных факторов.
    Детать на легких автожирах привод НВ ? Можно, но оттуда уже пол-шажка до полноценного вертолета, и при выборе автожир-вертолет у первых при равной стоимости нет шансов.
    inf_avt сказал(а):
    А как автожир любит порывы ветра?
    Совсем не любит.

    inf_avt сказал(а):
    Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.
    Можно, нужно только сотню-другую камикадзе заготовить - и можно начинать испытания.
     

    Экзот

    Элефантерия
    backfire сказал(а):
    вообще рулится-то эта вещь - по самолетному?
    По дельтапланерному.
    backfire сказал(а):
    опять не понял :)
    если автожир стоит - то набегающий воздух вполне так засасывается
    Ну, строго говоря, это не будет набегающим потоком; так — локальная струя. :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Про "лёгкий-новый—тяжёлый-старый" — согласен. Кстати, раскрутка ротора не на всех автожирах раньше стояла; скорее даже было исключением.
    Lukas сказал(а):
    Детать на легких автожирах привод - НВ ? Можно, но оттуда уже пол-шажка до полноценного вертолета, и при выборе автожир-вертолет у первых при равной стоимости нет шансов.
    Ну да... :confused: А стоимость и стоимость обслуживания автомата перекоса — нипочём? ;)
    На автожирах его нет.
     

    Lukas

    Старожил
    на автожирах много чего нет. Например, трансмиссии рулевого винта и самого РВ. Вот обслуживание этого хозяйства будет много дороже, чем эластомерной втулки и автомата перкоса. Первая сейчас доведена уже до огромного по меркам СЛА ресурсом и не требует особого обслуживания, а второй - не такой уж дорогой агрегат.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Lukas,
    ОК. Главный редуктор, ещё.
    Короче, сам соглашаешься, что сравнивать некорректно. :)
     

    Пкк

    Старожил
    Вот ещё модная машинка с новейшим ротаксом и механизмом раскрутки:

    0012.jpg


    0011.jpg


    0010.jpg


    0009.jpg
     

    inf_avt

    Местный
    Пкк сказал(а):
    inf_avt,
    Нашёл, где про автожиры спрашивать. Здесь народ хоть и уважаемый и мудрый, но автожир скорее всего только на картинке и видео видел. Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят. Причём люди, которые и строют и летают на них. И про стеклопластик расскажут и про прочность. Кстати там сейчас человек рипорт с крутейшей американской автожирной тусовки выкладывает. Не сочтут главные за рекламу.

    Мерси, вот нашел у них на сайте. По ссылке полный - пакет чертежей. А сложность изготовления "гондолы" - обалдеть. Что-то у них там шалит регистрация. Попробую зайти и спросить: "а как же реклама- полная безопасность, как управляемый парашют". Там точно есть ее авторы.

    hornet.JPG
     
    Последнее редактирование:

    ANS

    Местный
    backfire сказал(а):
    чего-то мне кажется что лучше уж на парашюте сигануть чем не умея пытаться на авторотации сесть :)
    если конечно человек на вертолетах летал - то дело другое.
    Никаких проблем с посадкой автожира с выключенным дв-лем нет. Гораздо проще, чем на вертолете, т.е. совершенно по-самолетному. У автожира ротор все время авторотирует - от начала разбега до окончания пробега.

    inf_avt сказал(а):
    А если упростить вопрос. Как воздушный змей на тросе? В принципе, в данном случае можно вообще обойтись без управления.
    Или тоже при снижении скорости может куда-нибудь завалить?
    Без управления в принципе обойтись нельзя.

    Пкк сказал(а):
    Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят.
    :agree:
    http://twistairclub.narod.ru/
    http://www.rotorcraft.ru/

    Экзот сказал(а):
    Цитата:
    Сообщение от backfire
    вообще рулится-то эта вещь - по самолетному?
    - По дельтапланерному.
    Полагаю, это была шутка...;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    ANS сказал(а):
    Полагаю, это была шутка...
    Нет.
    Видел (на фото) немало "бох" с рукояткой, идущей непосредственно на ротор, подобно трапеции на ДПЛ. Да и наклон ротора целиком тоже дальтапланерный ("балансирнопланерный") принцип.
     

    inf_avt

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Нет.
    Видел (на фото) немало "бох" с рукояткой, идущей непосредственно на ротор, подобно трапеции на ДПЛ. Да и наклон ротора целиком тоже дальтапланерный ("балансирнопланерный") принцип.

    Дал мне народ ценную ссылку, нашел там в "Публичной библиОтеке" книженцию, которую искал.

    Да, есть (или было) и называется в источнике "непосредственное управление".

    http://twistairclub.narod.ru/zabrov/part6.htm

    И вообще книженция ценнейшая.
     
    Последнее редактирование: