Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

inf_avt сказал(а):
поздно никогда не бывает. На счёт конкретики, ответы даны в общем, т.к. судя по вашему подходу к делу (см. подчёркнутое), вы в конкретике не нуждаетесь.

Давно узнал. И очень конкретно. Тем более, кроме официала, узнал, что делает народ.
 
Реклама
FW сказал(а):
да решил, более того, вы не владеете основами. вы что-то где-то слышали или может даже видили и всё- Пшик, как и все ваши постинги.

о.к., закругляемся.

:) :) :) Решайте, на здоровье.Мне от этого ни холодно, ни жарко. Вот вы не врубились, в чем же именно дело с турбиной, и я тоже решаю: основы когда-то слегка получали, но примененить их реально за рамками свой "узкофлюсовой" специфики - уже слабо, а это говорит о слабой базе. И, вообще, чтобы не понять, как при выключеном ГТД турбина может использоваться в качестве тормоза-замедлителя, нужно иметь очень поверхнострные знания и очень плохо себе представлять в "цифре" процессы в проточной части турбины.

А насчет постингов в автотеме... даже писать-то :) :) :) Вроде, народ с тех. образованием, но надо же не знать самых элементарных вещей, даже не интересоваться базовыми теор. вещами. Полный пробел и куча гаражных заблуждений, как у каких-то ботаников. Тем более, некоторые еще и врубиться не могут в самые простые вопросы :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: ...

И на последок совет "автознатокам":
ну, поднимите, хоть по программе ПТУ ДВС и Теорию и устройство автомобиля, а уж насчет основ метрологии :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: дела-то общетехнические...
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

И знаете, и вкруглятся не нужно было, столько времени потерял ни на что.... очень не конкретный форум и не деловая обстановка.
 
Последнее редактирование:
Я никого не трогаю, но когда мне тупому безграмотному начинают рассказывать, какие снизошли до разговора со мной специалисты, уж потрачу время на небольшой «анализ реальной ситуации»


крутые специалисты-авиаторы сказал(а):
...а клапана совсем-совсем не станут открываться? Будет авторотировать. На некоторых самолётах 30ых г.г. даже специально ставили тормоз винта на случай остановки мотора.

Это специалист про поршневой ДВС. Не знать и не понимать, какое он может создать сопротивление, может только человек, даже не имеющий бытовых представлений по тому же автомобилю.

крутые специалисты-авиаторы сказал(а):
За счёт чего? Рабочих лоапток? Это мизер.

А это про турбину ГДТ.

Ну, не знают местные турбинисты реальную величину вент. потерь в турбине, и даже не понимают то, почему при неработающем двигателе они могут быть изрядными, ну, и бог с ними.

крутые специалисты-авиаторы сказал(а):
Ротор можно с некоторым (небольшим) усилием крутить рукой.
Движок мощностью 2400+ э.л.с. (АИ-24) от лопасти винта через редуктор прокручивается девичьей ладошкой.

Меня никогда особо не интересовали авиационные ГТД, но есть и одновальные - один ротор и для компрессора, и для турбины. Так тут еще и с компрессором, и все - девичьей ладошкой. Ну, может быть при частоте вращения винта 1 -5 1/мин. Ну, ладно про турбину они забывают, но уж характеристики компрессора должны как-то себе представлять. И при N тысяч 1/мин тоже вот так «девичьей ладошкой»? …. да.


Ну, и уж раз они - авиаторы-механики, то трансмиссию вертолета хоть как-то, как говорится, проходили. Только, правда, явно некоторые мимо. Вот из умной книжки не тридцатых годов. Уж даже я тупой понял зачем там тормоз, и зачем там муфта свободного хода. Причем есть даже муфта включения.

Wert.JPG


Рис. 42. Схема силовой установки и трансмиссии одновинтового вертолета:
1 — несущий винт; 2 — редукторы угловой передачи; 3—рулевой винт; 4 — универсальные шарниры; 5 — фрикционные диски; в — кулачковые диски; 7 — заслонки; 3— двигатель; 9 — редуктор угловой передачи; 10 — вентилятор; 11 — муфта включения; 12 — муфта свободного хода; 13 — тормоз несущего винта; 14 — главный редуктор
 
Последнее редактирование:
А вот «цельная» страница от знающего народа насчет посадки вертолета на авторотации.

http://www.avia.ru:8103/forum/1/6/4357362606885111914901107275216_all.shtml?topiccount=299

Выдержка оттуда:
На днях разговаривал с весьма опытным вертолетчиком и он мне посоветовал вместо вертолетов обратить внимание на ...автожиры. Аргумент-аппарат гораздо безопастнее-винт всегда на авторотации!

А так, из рассказов вертолетчиков можно сделать один вывод: для посадки на авторотации нужно быть опытным профессионалом-вертолетчиком; для серийных вертолетов это не совсем какая-то фигня, и фокус получается не при любых условиях.
 
Lukas сказал(а):
А для современных пилотов-любителей возможность взлететь с приусадебной поляны почти всегда является одним из критичных факторов.
Детать на легких автожирах привод НВ ? Можно, но оттуда уже пол-шажка до полноценного вертолета, и при выборе автожир-вертолет у первых при равной стоимости нет шансов.

Lukas, вот именно, возможность взлететь и сесть на любую полянку – очень важный фактор. Тем более, при всех запретах на полеты можно летать из домика в деревне на охоту или даже за грибОм км за пятьдесят, и никто и ловить не будет. Можно даже за водкой в райцентр, тем более, поставил приличный глушитель, чтоб меньше привлекать внимание, не все и заметят.

И в данном случае, конечно, намного лучше вертолет. Только вот управление. Именно, пилот-то - любитель. И я не знаю, но вполне возможно, что мелкие метлы с пропеллером, могут быть сложнее в управлении, чем настоящие вертолеты.

Тут даже аварийная посадка на авторотации уходит на второй план: летишь над лесом – и так - кердык, и так - кердык. Причем, в любом случае, движок должен быть надежен, ухожен и не от мотопилы «Дружба» или тазовазика.
 
inf_avt, заеб...ли
Нравятся комменты авиа.ру типа "я на днях разговаривал с одним опытным..."? - ну а что тогда сюда лезете?
Махмуд профессионально оценивает машины, и садится за руль новых чаще, чем вы покупаете автожурналы. FW и Экзоти десятки лет отдали тех.эксплуатации ЛА - первый на иномарках, второй на отечественной технике. Не буду тыкать пальцем в себя, но у меня авторотаций больше, чем вы за всю жизнь авиафильмов посмотрели. И Вы, не налетав ни одного часа и не имея простейшего допуска на ТО, нам рассказываете, как и что должно быть павильно, приводя в пример "мурзилку" с базовыми основами теории ГТД и аэродинамики НВ?
Велкам на авиа.ру - там таких авторитетов много.
Или велкам собрать по собственным соображениям о прочности собственный автожир - и садитесь с отказавшим двигателем на здоровье сколько влезет (на авиа.ру ведь написано, чтоэто просто). Выживете - мы с удовольствием выслушаем мнение опытного пилота.
 
Последнее редактирование:
Lukas сказал(а):
inf_avt, заеб...ли
Нравятся комменты авиа.ру типа "я на днях разговаривал с одним опытным..."? - ну а что тогда сюда лезете?

Народ тут такой «милый».

Вот почитал на авиа.ру, там народ явно реальный, причем есть и действующие инструкторы явно с очень солидным опытом. Они любителям все рассказывают с реальной стороны. Четкие факты, плюсы, минусы.

И я не кидаюсь на один результат «а вот кто-то сказал», но, правда, на том форуме, никто не стал шуметь, что не так.
 
Lukas сказал(а):
Махмуд профессионально оценивает машины, и меняет их чаще, чем вы покупаете автожурналы.

Не надо про смену машин: одно время менял их довольно часто, причем сколько еще опробовал не своих, например, брал «там» специально в прокате или на пробные поездки в салонах разные, чтобы «познакомится». Но давно это надоело. Причем, для того, чтобы понять многие вещи, нужна долгая эксплуатация, и по одной тачке, все равно, нельзя делать какие-то выводы, а всякие драйвы… Тем более, есть еще и элемент вкусовщины и пр. индивидальности.

И что значит, профессионально оценивает? Да куча сейчас этих оценщиков после трехмесячных курсов. Автомобиль нужно знать профессионально, а для испытаний совсем недостаточно купить новую фирменную аппаратуру.

Если не знаешь, что и как нужно измерять, то и с ней такого намеришь….. Здесь нужны и приличные теор. знания и умение применять их на практике, а когда люди даже не знают, как перераспределяется нагрузка по мостам при разгоне, и даже, что такое мост. Ну……
 
Lukas сказал(а):
и Экзоти десятки лет отдали тех.эксплуатации ЛА - первый на иномарках, второй на отечественной технике.

Так я вот и задумался, не пора ли летать поездами?

При самом, что ни на есть, соответствующем образовании имел дело и с экспериментальными автотракторными ГТД, с корабельными и со стационарными. ГТД он и в Африке – ГТД. Причем есть опыт испытаний, ремонта и эксплуатации.

Так волосы дыбом встали. :rolleyes: Люди, имеющие спец. образование не могут, прикинуть какую мощность съест отключенный ГТД, если его вал будет «крутить» воздушный винт. Про поршневой ДВС вообще молчу, это должен себе представлять любой автолюбитель. Вообще шары были на лоб…. :rolleyes:

И тем более, "кто о чем", я автоматически прикинул вариант со свободной турбиной. И тут такое удивление от того, что, например, при отключенном двухвальном ГТД турбина начнет работать в режиме компрессора. То, что на выхлопе практически нет сопротивления, дело не меняет: было такое понятие «в узких кругах». Ну, пусть точнее, для широкой публики - турбовентилятора. Но, уж сколько при этом будет отбираться мощности, специалист должен прикинуть. И должен знать, что совсем не фигня. Маловато-то для эффективного торможения наземного транспортного средства. Но когда речь шла об авторотации, при которой, как вы сами написали, важно не потерять частоту вращения винта, уже и свободная турбина будет заметным и явно не нужным тормозом.

Но, уж когда специалисты еще приводят пример одновального ГТД, то, вообще, - туши свет. :rolleyes: :rolleyes: Приличным тормозом будет отключенный одновальный ГТД, куда круче турбины двухвального. И я просто не знаю, как там разбираются на многомоторных самолетах при выходе двигателя из строя, но если рабочая частота вращения ротора под двадцать тысяч 1/мин и редуктор должен иметь передаточное отношение не менее десяти, а винт раскрутит ГТД уж на четверть (обратимость не отменишь), то будет совсем не худой «пневмотормоз».

Потом, и еще в прикладном авиационном варианте на одновинтовом вертолете.
Если не разъединить не работающий двигатель и НВ, то будет вращаться, даже не знаю, как он там точно называется, «маленький винт» на «хвосте». Но вот момент-то на приводном валу изменится на противоположный, и будет этот винтик раскручивать вертолет очень даже эффективно в ту же «новую» сторону при сложении моментов.

Так, простите, и с общими вопросами ГТД - "странно", а с прикладными отраслевыми - просто никак.
 
Последнее редактирование:
Lukas сказал(а):
Не буду тыкать пальцем в себя, но у меня авторотаций больше, чем вы за всю жизнь авиафильмов посмотрели. И Вы, не налетав ни одного часа и не имея простейшего допуска на ТО, нам рассказываете, как и что должно быть павильно, приводя в пример "мурзилку" с базовыми основами теории ГТД и аэродинамики НВ?
Велкам на авиа.ру - там таких авторитетов много.

А я вообще не любитель авиафильмов. И простите, я знаю не только базовые основы теории ГТД, но когда-то занимался и прикладными вопросами Теории турбин, а вот, как там люди с допусками на ТО, путаются в самых основах, другой вопрос.

Насчет ГТД было очень забавно почитать. И, в принципе, и чего тут спорить:D . Тем более, в этой теме мне вопрос ГТД не интересен.

А уж насчет чисто вертолетных и автожирных вариантов и следов попыток споров не было, только никакой конкретной информации я тоже не получил.

А вот на той страничке на авиа.ру спокойно обсуждают вопрос и люди, у которых налетано до фига часов, есть и инструкторы, и рассматривают все за и против с фактами и пр.. И народ совсем не нервный…..

И на той же страничке есть достаточно информации, чтобы сделать вывод о том, что посадка вертолета на авторотации - не такое и простое дело. А опыта любителям набраться не так и просто.

И почему я должен верить именно вам, а мнение других опытных вертолетчиков - не…. народ не с того форума? На такие случаи есть статистика, и есть возможность проанализировать, кто пишет, что пишет и зачем.

Посмотрю, что у вас явно по делу, посмотрю, что у других…..

А так, я буду искать опытных вертолетчиков, у которых были хоть каки-то полеты на "метлах с винтом". Интересны их впечатления именно от управления "мелкими" вертолетами. Если два-три человека скажут, что с ними любителями и связываться не стоит. Значит, не стоит. Правда, мнение нервых людей я обычно в статистику не беру. с
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas сказал(а):
приводя в пример "мурзилку" с базовыми основами теории ГТД и аэродинамики НВ?

Какие "мурзилки"? Это автолюбители вынуждены читать сейчас "автомурзилки" от всяких профессиональных экспертов.

Чтобы не быть похожим на них, я начинаю с теории.

Это вам мурзилка?

http://twistairclub.narod.ru/zagordan/

Из вступления к оригиналу:

"Учебное пособие для лётного и технического состава ВВС. В книге освещаются принципы полета, основные особенности конструкции и аэродинамики вертолета и его отличие от самолета. Для облегчения усвоения материала книга иллюстрирована рисунками, раскрывающими физический смысл явлений, происходящих при полете вертолета. Книга рассчитана на читателя, знакомого с основами механики и аэродинамики самолета."

Пусть вас не смущает год издания этой книги - 1955. Написанная настоящим профессионалом (инженер-подполковник А.М.Загордан в то время был одним из руководителей ЛИИ им.Громова), она станет хорошим помощником для тех, кто решил всерьез заняться изучением винтокрылой техники. - M.T.


http://twistairclub.narod.ru/satarovsimple/index.htm

А.Г.Сатаров Упрощенный расчет автожира

М., Ухтомский вертолетный завод, 1968 г., 28 страниц

"Александр Георгиевич Сатаров, видный авиаконструктор , теоретик в области вертолетостроения , человек обаятельного и общительного характера. Всю свою деятельность посвятил работам , проводимым под руководством выдающегося советского авиаконструктора Николая Ильича Камова. Руководил отделом несущих систем, который во второй половине 60-х – начале 70-х годов создал первые в мире работоспособные лопасти из композиционных материалов для вертолетов КА-26, Ка-29 ( и других на базе этой системы). Был начальником отдела технического проектирования . Был большим энтузиастом идей создания современных автожиров. В 1972-1973 гг. разработал предложение по созданию автожира для применения в сельском хозяйстве по схеме с толкающим винтом и компоновкой похожей на вертолет КА-26. Кроме того, ему также принадлежать интересные разработки скоростных вертолетов (истребителей)-винтокрылов с использованием тянущих винтов и эффекта авторотации несущих винтов ( с подкруткой) для достижения высоких скоростей полета аналогично винтокрылу КА-22 ( автожир с вертолетным взлетом и посадкой , который побил все мировые рекорды скорости для винтокрылых летательных аппаратов того времени). Пожалуй самым удачным проектом, разработанным А.Г.Сатаровым и В.Б. Барщевским под руководством известного авиаконструктора М.А.Купфера , был проект модернизации находящихся в эксплуатации вертолетов КА–26 под разрабатываемый газотурбинный двигатель ГТД –11 с дальнейшей модификацией вертолета для серийного производства. Однако этим разработкам , как и многим другим не суждено было реализоваться из-за характерной для того времени в СССР и в ОКБ обстановки , сложившейся после смерти Главного конструктора.

. "


У не нервного народа сделана первичная подборка, чтобы каждый мог сначала пройти ликбез. А у нервного народа, только страниц по десять ни о чем ....
 
Последнее редактирование:
Lukas сказал(а):
Или велкам собрать по собственным соображениям о прочности собственный автожир - и садитесь с отказавшим двигателем на здоровье сколько влезет (на авиа.ру ведь написано, чтоэто просто). Выживете - мы с удовольствием выслушаем мнение опытного пилота.

Опять же, какой-то нервный народ. Лишь бы ядом побрызгать. И главное просто так, ни с того, ни с сего.

Почему по собственным? Кто сказал? Если и по собственным, то проверю эти соображения не у турбинистов или пилотов. На все есть специально обученные люди со специальным конкретным опытом.

И если покупать или делать автожир, то основной принцип понятен. И изложен он еще в "мурзилках" тридцатых годов. И, правду, пишут наши, что многие фирменные автожиры – не правильные. Пренебрегли авторы их конструкций давно наработанным опытом и….

И насчет пилотов тут тоже есть явная специфика, и верю автожирщикам, которые пишут, что есть много аварий из-за самоуверенности пилотов других ЛА.

На вертолете опытный, а на автожире – бац.
 
тип сказал(а):
мда, эту песню не задушишь не убьешь.

inf_avt, пальцы не устали?

Да, но привык отвечать на "несураз".

И все дело в том, что в этом топике многим просто не нужно было начинать никаких песен.

Одно брызганье слюной, никакой конкретики, и, о чем он, уже и не понять.
 
inf_avt сказал(а):
Одно брызганье слюной, никакой конкретики, и, о чем он, уже и не понять.
именно! большая часть народу, как мне кажется, уже вас и не читает — я восхищен терпением и толерантностью отвечающих вам Lukas'a, FW и Экзота — тем более, что не смотря на вполне компетентные ответы в качестве благодарности вы пытаетесь вылить на оппонентов как можно больше помоев.
 
тип сказал(а):
именно! большая часть народу, как мне кажется, уже вас и не читает — я восхищен терпением и толерантностью отвечающих вам Lukas'a, FW и Экзота — тем более, что не смотря на вполне компетентные ответы в качестве благодарности вы пытаетесь вылить на оппонентов как можно больше помоев.

Да какая там толерантность?

Где что-то компетеное у Эксзота в вопросах ГТД и, тем более, поршневых ДВС п? :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Правда, и вопрос ГТД тут был не в тему, сказал Lukas, что есть муфты свободного хода, и вопросы торможения НВ двигателем были исчепаны. Lukas, написал, что у вертолетов есть авторотация, что бывают посадки на авторотации, и все...... практически все остальное - только эмоции .

FW вообще появился именно только побрызгать слюной, больше ничего.

А так я никаких особо компетеных конкретных ответов не видел, в таких случая лучше ничего не писать....

Ну, попал с этими вопросами не на тот форум. Правильно тут давно народ написал, и не нужно было их и разворачивать...

Нет конкретных специалистов по конкретным вопросам, ну, и нет. Есть места, где "их есть". И все проблемы.

И даже насчет той же авторотации у вертолетов интересно узнать мнение не одного вертолетчика.
 
Последнее редактирование:
Да, но, вот, например, было бы просто интересно узнать, как происходит полет АН-24 на одном двигателе. Мин. скорость км четыреста.

Но после того, что тут было рассказано, как легко воздушный винт крутит неработающий одновальный ГТД этого самолета, ну, что девушке ладошкой, просто не интересно. Такое нарасскажут, что….
 
inf_avt сказал(а):
А у нервного народа, только страниц по десять ни о чем ....
Уважаемый, во-первых, пока что вы здесь один такой "ни о чем" да "страниц по десять". К тому же, Ваша манера речи настолько навевает мысль о детском агрессивном желании доказать своё превосходство и мудрость- ну смешно уже, право, Вы же на авиационном форуме, а не в гараже в компании друзей 15-летнего возраста.
inf_avt сказал(а):
Народ тут такой «милый».
Вы обождите такими фразами бросаться, т.к. народ тут дельный, много чего добившийся, посему достаточно лояльно к Вам относящийся, а у Вас, видимо, достижений, кроме умения "я"кать и выказывать своё суждение, не понимая ни черта, ничего и нет.
Поразмышляйте на досуге, а то начинаете вызывать дикое отвращение.:rolleyes:

а на Ан-24 набегающий поток без особых усилий проворачивает двигатель, даже с учетом того, что при отключении дв-ля винт становится во флюгер. Это Вам для информации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэрофлотка сказал(а):
Уважаемый, во-первых, пока что вы здесь один такой "ни о чем" да "страниц по десять". К тому же, Ваша манера речи настолько навевает мысль о детском агрессивном желании доказать своё превосходство и мудрость- ну смешно уже, право, Вы же на авиационном форуме, а не в гараже в компании друзей 15-летнего возраста.

Ну, здрасте, считать нужно уметь. Возьмите наведите статистку по этому томику.

А насчет пятнадцатилетних, так сегодня что-то двадцатилетние на выступлении. Разница не очень большая.

И простите если вы где-то и учитесь, то еще даже не дошли до спец. дисциплин.

И насчет мудрости. По ГТД и поршневым ДВС тут вопросы простые, и общие и плавать в таких вещах.... :D

Если брать вопросы автожирные, то не выступал тут ни один подходящий специалист. Нет специалистов, так не нужно было вообще ничего.

Нашлось два реальных человка - Пкк и ANS, написали, что не на том форуме поставлен вопрос. И все - все проблемы. И никакх претензий. Все знать не возможно, только не нужно пыжиться и дуть щеки.
 
Последнее редактирование:
Назад