Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

inf_avt

Местный
• Они действительно очень безопасны, например, при поломке двигателя?
• Большая у них дуракозащищенность при пилотировании? И отдельно в «буксирно-планерном варианте».
• Нужно ли иметь на них «права»?
• Где на них можно летать? Нужны ли разрешения на полеты? Если нужны, что будет за то, если кто-то нарушит?
• И, например, при покупке фирменного ротора и двигателя с редуктором и тяговым винтом почему бы не сделать вот такую симпатичную штучку из пары листов фанеры (см. ниже)? Но реально ли это? Все ли так уж просто?
• Какой винт лучше - тянущий или толкающий?

Пардон, конечно, очень много вопросов, но если кому интересно и не жалко ответить….

Причем очень интересно мнение соотв. профильных специалистов, а «их как раз здесь есть»

AG.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наверное, тут народ не любит такие ненастоящие «летательные средства», как автожир.

Но, может, кто ответит на один вопрос, который меня интересует?

При схеме с тянущим винтом, по идее, у ротора должна быть большая подъемная сила, а автожир должен быть более устойчивым в полете?
 
inf_avt,
говорят что автожир удачно сочетает в себе недостатки самолета и вертолета :)

честно говоря мне кажется что совершенно все равно толкающий винт или тянущий - это выбирается из компоновочных соображений, а на устойчивость-управляемость влиять не будет. Как и на подъемную силу ротора.
 
backfire сказал(а):
говорят что автожир удачно сочетает в себе недостатки самолета и вертолета :)
:agree:
Точно! :)

Насчёт "тянущий vs толкающий" — разница, вообще то, большая. Тонкости расскажут спецы, но в первом приближении так:
У тянущего похуже с обдувкой фюзеляжа — это доп.сопротивление.
У толкающего похуже с затенённостью фюзеляжем, зато обдув рулей хороший, если они в струе, что положительно сказывается на малых скоростях
Вкомпоновать толкающий несколько сложнее.
Покидание (не дай бог) с толкающим, мягко говоря, рискованнее.
Тянущий работает на стабилизацию практически всегда; толкащий — практически всегда на дестабилизацию.
У тянущего получше с обдувом радиаторов и\или мотора.

Ещё что то упустил... :rolleyes:
 
• Они действительно очень безопасны, например, при поломке двигателя?
"Очень" слишком вольно сказано.
Более безопасны. Собственно, этому они и обязаны своим появлением: Сиерва, потерпев крушение на своём самолёте при отказе движка, вспомнил о качествах авторотирующего винта и на следующем его аппарате уже стояло Э_ТО.
• Нужно ли иметь на них «права»?
Да.
• Где на них можно летать?
В зонах аэроклубов. И ниже 900м при согласовании.
Нужны ли разрешения на полеты?
Да. И это очень геморройные процедуры.
Если нужны, что будет за то, если кто-то нарушит?
Вплоть до уголовной.
Но реально ли это?
Да.
Все ли так уж просто?
Нет.
 
Мерси, а вот с этим затенением и так видно, особенно когда стоит кабина. Винт именно в тени, у него на входе может быть явно и меньше половины потока.

А насчет подъемной силы, я где-то мельком читал, что у крыла самолета при тянущем винте она прибаляется. Но даже точно не знаю, так ли это.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Вплоть до уголовной.


А если в "буксирно-тросовом варианте", например, на воде?

И если какие-нибудь поблашки насчет "низенко-низенько", например, при высоте до 50 м?
 
Экзот,
затенение и проч. - это я компоновочным и обозвал :)
собственно потери и там и там - то обдувать фюзелаж спереди, то тянуть вокруг него воздух сзади :)

насчет стабилизации-дестабилизации - не огласен - все одно вектор тяги проходит через центр масс, как ни крути - потому и говорю что устойчивость-управляемость наверняка пофигу.
inf_avt,
подъемная сила на крыле с тянущим винтом выше за счет обдува крыла. Тут ротор высоко и обдува как такового не будет. Вообще это все копейки. важнее всего именно компоновочные соображения (обтекания, центр тяжести, взлет-посадка, технологичность и т.п.)
Затенение - это когда что-то перед винтом, и он с трудом засасывает воздух. Тут - тянущий винт и потери идут на обдув фюзеляжа-пилота. Поток тормозится ими. Что в лоб что по лбу - и там и там потери будут.
 
Да не за что.
Просто на будущее — не относитесь впредь в технических спорах (независимо от отрасли) столь высокомерно к людям, которые в описанном мною разбираются "до косточки" и не могут быть совсем не компетентными в смежных дисциплинах.
inf_avt сказал(а):
у крыла самолета при тянущех винте она прибаляется. Но даже точно не знаю, так ли это.
Так. За счёт обдува винтом ускоряется поток над крылом, а чем выше эта скорость, тем выше подъёмная сила. Это немного упрощённо, но в принципе верно. Вообще то, именно для этого ставят на задней части "среднескоростных" машин этакие "планочки" (не знаю официального термина), срывающие поток, разрушающие непрерывность струи и, тем самым, не позволяющие "отжиматься" машине от земли.
Но на больших высотах и скоростях крейсерского полёта такая обдувка вредна.
Винт именно в тени, у него на входе может быть явно и меньше половины потока.
Это в немалой степени исправляется грамотным профилированием "тела" перед винтом — фюзеляжа, гондолы, етц...
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Да не за что.
Просто на будущее — не относитесь впредь в технических спорах (независимо от отрасли) столь высокомерно к людям, которые в описанном мною разбираются "до косточки" и не могут быть совсем не компетентными в смежных дисциплинах.

Простите, я тут как раз не собираюсь спорить, выясняю то, что не знаю, но вот в некоторой теме есть народ, который делает все наооборот. И, "наверное", в случаях "знания" из популярных журналов просто не нужно тому народу вступать в тех. споры.

Я, например, когда-то был очень хорошо знаком с газодинамикой, и, в принципе, разберусь с тем же винтом, но все остальное - специфика, ...но и винт специфика, что там изобретать с нуля...
 
Последнее редактирование:
backfire сказал(а):
затенение и проч. - это я компоновочным и обозвал :)
Нууу... :;) "компоновчные" = "трудности физического размещения". ;)
насчет стабилизации-дестабилизации - не огласен - все одно вектор тяги проходит через центр масс
С чего ты взял?! ;) :p Но дело даже не в этом.
Нарисуй вектора тяги при нулевом тангаже и при отличающемся от нулевого, разложи по вертикальной и горизонтальной составляющим ;) — увидишь, что горизонтальная составляющая будет ниже\выше ЦМ. Sapienti sat. ;)
как ни крути - потому и говорю что устойчивость-управляемость наверняка пофигу.
Неа. :)
подъемная сила на крыле с тянущим винтом выше за счет обдува крыла. Тут ротор высоко и обдува как такового не будет.
Ну, этот кусок был совсем про другое, а не про автожир.
Что в лоб что по лбу - и там и там потери будут
...но разные. Интуитивно — именно в приведённом случае потери буду ниже при толкающем.
 
Простите, я тут как раз не собираюсь спорить
И правильно сделаете. Просто посмотрите здесь на себя со стороны и отдайте себе отчёт, что технически грамотный человек нести заведомую чушь, даже не в совей области не будет. А все, кто с Вами спорит в соответствующих ветках имеют не-купленное техническое образование; просто примите это к сведению, у меня есть основания это говорить.
На этом, надеюсь, по данному вопросу всё. :)
Но, при покупке фирменного ротора, процедура, по идее, сильно облегчается?
Разумеется. Но "выпилить" такую "штучку" это верный первый гвоздь в собственный гроб, даже если "здоровой нутряной логикой" кажется, что запас прочности достаточен. Крайне не рекомендовал бы заниматсья самодеятельностью, а обратиться с специалистам из любой СЛАшной организации. Пусть и за определённые деньги, но они расчитают и сделают. В воздухе конструкцию крутит сильнее, чем на дороге.
Я, например, когда-то был очень хорошо знаком с газодинамикой, и, в принципе, разберусь с тем же винтом, но все остальное - специфика, ...но и винт специфика, что там изобретать с нуля...
Газодинамика тут ни при чём. Вернее, не совсем "при чём" — это смежная под-дисциплина.
Хитрого ничего нет, но лучше, опять таки, обратиться к спецам — у них уже есть таблицы, профили, методики, статистика, опыт, етц. Возможно, даже продадут готовую ВМГ под Ваши ТТТ; мало ли.
 
Экзот сказал(а):
И правильно сделаете. Просто посмотрите здесь на себя со стороны и отдайте себе отчёт, что технически грамотный человек нести заведомую чушь, даже не в совей области не будет. А все, кто с Вами спорит в соответствующих ветках имеют не-купленное техническое образование; просто примите это к сведению, у меня есть основания это говорить.
На этом, надеюсь, по данному вопросу всё

Простите, я тут только спрашиваю. А в известной теме некоторый народ несет полную чушь, причем многое не должен бы выдавать любой просто технически грамотный человек. А уж насчет "прикладного" часто просто "туши свет"....
 
Экзот сказал(а):
Газодинамика тут ни при чём. Вернее, не совсем "при чём" — это смежная под-дисциплина.
Хитрого ничего нет, но лучше, опять таки, обратиться к спецам — у них уже есть таблицы, профили, методики, статистика, опыт, етц. Возможно, даже продадут готовую ВМГ под Ваши ТТТ; мало ли.

Я хоть и работал с несколько другими профилями, но даже и заморячиваться не собираюсь.

Только готовое и только в комплекте.
 
inf_avt сказал(а):
Только готовое и только в комплекте.
Вот это абсолютно грамотное решение.

А с творческими доработками китов могут возиться лишь люди, погруженные в дело десятилетиями и по уши — только тогда опыт достаточен; в противном случае можно оставить жену вдовой; примеров масса. :(
 
Экзот сказал(а):
Разумеется. Но "выпилить" такую "штучку" это верный первый гвоздь в собственный гроб, даже если "здоровой нутряной логикой" кажется, что запас прочности достаточен. Крайне не рекомендовал бы заниматсья самодеятельностью, а обратиться с специалистам из любой СЛАшной организации. Пусть и за определённые деньги, но они расчитают и сделают. В воздухе конструкцию крутит сильнее, чем на дороге.

Прочностные расчеты для меня - совсем не проблема. Но самодеятельностью заниматься не собираюсь. А вот любые пр. расчеты проверяю в любом случае. Привычка. Причем прочность многих конструкций могу прикинуть и на глаз. Но у меня всегда получается слишком большой запас прочности.

Тут как раз нужны ребята, которые привыкли все делать полегче. Специфика опять же....

А то, что вот такой "штучки" из двух листов фанеры, пенопласта и при двух слоях стеклоткани хватит при соотв. проклейке - этт точно. Только будет тяжеловато.
 
inf_avt сказал(а):
Я хоть и работал с несколько другими профилями, но даже и заморячиваться не собираюсь.

Только готовое и только в комплекте.

И ротор только покупать, и только сертифицированный, есть там что-то в Моделисте-конструкторе, но, говоря научно, нафиг надА.
 
Реклама
inf_avt сказал(а):
то, что вот такой "штучки" из двух листов фанеры, пенопласта и при двух слоях стеклоткани хватит при соотв. проклейке - этт точно. Только будет тяжеловато.
это про лопастя несущего винта?
 
Назад