Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

Экзот,
для меня все что не динамика - компоновочные :)
ты вообще про стабилизацию в продольном канале? честно говоря не возьму в толк как от тангажа зависит проходит через ЦМ вектор тяги или нет. Это в любом случае устанавливается углом установки оси винта - что он сзади, что спереди. ЦМ-то как я понимаю жестко закреплен в конструкции аппарата :)
Экзот сказал(а):
...но разные. Интуитивно — именно в приведённом случае потери буду ниже при толкающем.
малая скорость - затенение не так существенно, а торможение разогнанного потока уже существеннее - соглашусь пожалуй что для автожира предпочтительнее толкающий. Потому как чем скорость больше - тем наверное и потери больше будут...
 
Реклама
Экзот,
да ладно, народ на коленки чего только не делает :) летает это конечно не всегда и не долго - но летает :)
 
backfire сказал(а):
Экзот,
да ладно, народ на коленки чего только не делает :) летает это конечно не всегда и не долго - но летает :)

Я сначала попробую на воде в буксирном варианте. Может будет и достаточно, тем более, если есть проблемы с разрешениями на полеты.

Но на глаз и на коленке - просто не очень хочется. Тем более, заказать конструкцию из "люминевых труб" есть кому.

Мне очень важна максимальная дуракозащищенность при полете, а тут без специалистов не стоит и пытаться дергаться.

На картинке фанерная конструкция симпатичная, понятная, но что-то не тенят заниматься самопалом.
 
inf_avt сказал(а):
Прочностные расчеты для меня - совсем не проблема.
Ошибаетесь.
inf_avt сказал(а):
Причем прочность многих конструкций могу прикинуть и на глаз
Миф и самообман.
inf_avt сказал(а):
А то, что вот такой "штучки" из двух листов фанеры, пенопласта и при двух слоях стеклоткани хватит при соотв. проклейке - этт точно.
При "соотв." — да. Только не все могут это "соотв." обеспечить.
Lukas сказал(а):
это про лопастя несущего винта?
Нет, про "гондолу".
малая скорость - затенение не так существенно
Не скажи.
торможение разогнанного потока уже существеннее
Почему? :)
соглашусь пожалуй что для автожира предпочтительнее толкающий.
Дело не в автожире, а в компоновке "гондолы" и миделе пилота, не прикрытого козырьком, в которого "упирается" поток с винта. А спинку кресла можно спрофилировать.
да ладно, народ на коленки чего только не делает :) летает это конечно не всегда и не долго - но летает :)
Дык, ключевое — "недолго". Ты ещё книжку про "Феникса" вспомни. ;)
 
inf_avt сказал(а):
Мне очень важна максимальная дуракозащищенность при полете, а тут без специалистов не стоит и пытаться дергаться.
Ну, вообще, такой аппарат самостабилизирующийся, насколько я понимаю в кавалерии; пусть Лукас поправит — он у нас лучший спец по винтокрылам.

При потере скорости — спускается, как парашют. Требует при этом очень пиететного отношения, но, во всяком случае, немедленного падения не будет.
 
Экзот,
потому что чем скорость меньше - тем меньше потери на обтекание тела. Сила сопротивления меньше :) целый квадрат скорости. По сути винт всегда обдувает гондолу - только до винта скорость потока маленькая, а после - большая. Это конечно очень на глазок и для небольших скоростей, потом там куча разных факторов приплетутся.
 
Экзот сказал(а):

В прочностных расчетах есть отраслевая специфика и до определеных пределов нет проблем.

Я вот никогда ничего не делал (правда, вообще давно не занимался) что-то с серьезными ограничениями по массе. И перестраиваться не хочу. На все есть "специальнообученные" люди.
 
Экзот,
чего-то мне кажется что лучше уж на парашюте сигануть чем не умея пытаться на авторотации сесть :)
если конечно человек на вертолетах летал - то дело другое.
 
Экзот сказал(а):
При "соотв." — да. Только не все могут это "соотв." обеспечить.

Совсем не все, только те, кто набил руку на работе со стеклопластиком. Когда-то умел на среднем уровне, но сейчас, честно говоря, по новой и тренироваться неохота. А если кто будет делать впервый раз, то....... лучшА не надА.
 
Реклама
backfire,
Винт подсасывает воздух, т.е. разгоняет. А тяга на 9/10 асоздаётся за счёт "подъёмной силы" на лопастях, а не реактивной силы. ;)
backfire сказал(а):
чего-то мне кажется что лучше уж на парашюте сигануть чем не умея пытаться на авторотации сесть :)
Это "не та" авторотация, что на вертолёте, где нужно шагом работать. На автожире его, ЕМНИП, нет; да и некая поступательная скорость будет сохраняться, просто ротор сам по себе будет гасить разгон по верикали.
Впрочем, Лукасу я поверю.

inf_avt сказал(а):
В прочностных расчетах есть отраслевая специфика и до определеных пределов нет проблем.
Да нет же. Вы сами пиштете, что получается перезаложенная прочность — это и есть невозможность прикинуть на глазок. Тоже могу сказать, что, если применить в качестве автомобильного лонжерона рельсу, то такой автомобиль не сломается никогда, как его не перегружай. Аналогия грубая,но, думаю, иллюстративная.
 
Экзот сказал(а):
такой аппарат самостабилизирующийся, насколько я понимаю в кавалерии; пусть Лукас поправит — он у нас лучший спец по винтокрылам
в теории. На практике оказывается совсем наоборот - автожиры показывают себя достаточно строгими в пилотировании и сноровистыми при отказах скотинками - что и доказывают результаты эксплуатации: процент побившихся на них в перерасчете на 1 вылет ощутимо выше, чем у аналогичных показателей планеров, самолетов и вертолетов.

Может, это мое субъективное мнение, но при том, что по молодости с тормозами у меня было плохо, и я летал при первой возможности на всем, что подворачивалось, на автожирах стремаюсь летать до сих пор.
 
Экзот сказал(а):
Винт подсасывает воздух, т.е. разгоняет. А тяга на 9/10 асоздаётся за счёт "подъёмной силы" на лопастях, а не реактивной силы.
нифига не понял если честно:)
это про что?
 
Lukas,
Ну, а как быть со Сьервой? :)

backfire сказал(а):
нифига не понял если честно:)
это про что?
1. Толкающий винт тоже разгоняет воздух, которым обтекается фюзель.
2. Лопасти профилированы как раз для того, чтобы на них создавалась "подъёмная сила" (аналогично крылу), за счёт чего винт и тянет. А струя, отбрасываемая винтом, создаёт, дай бог, 10% тяги: винт не так уж и разгоняет поток.
 
Экзот,
Экзот сказал(а):
Толкающий винт тоже разгоняет воздух, которым обтекается фюзель.
так я и говорю что однофигственно примерно, разница в ньюансах - успел разогнать или нет
Экзот сказал(а):
Лопасти профилированы как раз для того, чтобы на них создавалась "подъёмная сила" (аналогично крылу), за счёт чего винт и тянет. А струя, отбрасываемая винтом, создаёт, дай бог, 10% тяги: винт не так уж и разгоняет поток
ежели что-то чем-то толкается вперед, то что-то этим же чем-то должно толкаться назад :)
автожир вперед - воздух назад. Если на лопасть сила действует - так такая же и на воздух который этой лопастью отбрасывается.
 
так я и говорю что однофигственно примерно, разница в ньюансах - успел разогнать или нет
"Примерно" — да, но не на сто процентов.
Всё таки, у тянущего плюсов больше.

backfire сказал(а):
автожир вперед - воздух назад
Неа. :) Поток стоит на месте. И без разницы — чем набегающий поток создаётся — тянущим или толкающим.

ПС\ Схему сил нарисовал? ;)
 
inf_avt,
Нашёл, где про автожиры спрашивать. Здесь народ хоть и уважаемый и мудрый, но автожир скорее всего только на картинке и видео видел. Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят. Причём люди, которые и строют и летают на них. И про стеклопластик расскажут и про прочность. Кстати там сейчас человек рипорт с крутейшей американской автожирной тусовки выкладывает. Не сочтут главные за рекламу.
 
Экзот,
ну чего это он на месте? не могет такого быть - чтобы автожир вперед - а поток - на месте :)
что без разницы - я и не спорю.
 
backfire сказал(а):
Экзот,
чего-то мне кажется что лучше уж на парашюте сигануть чем не умея пытаться на авторотации сесть :)
если конечно человек на вертолетах летал - то дело другое.

А если упростить вопрос. Как воздушный змей на тросе? В принципе, в данном случае можно вообще обойтись без управления.

Или тоже при снижении скорости может куда-нибудь завалить? .
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Ну, а как быть со Сьервой?
Съерва летал на тяжелых винтах с широкой хордой и высоким коэфициентом заполнения. Современные лопасти легкие, узкие, малого диаметра, имеют малую инерцию, моментально тормозятся при любых неблагопрятных условиях обтекания. Раскручиваются они тоже быстро, но во-первых, это происходит все равно много медленее, чем потеря оборотов, а во вторых, этой высоты уже может и не остаться.

С автожиром все замечательно до тех пор, пока:
1) работает двигатель пропеллера
2) полет происходит в спокойной атмосфере
3) идеальный пилот не делает никаких ошибок, приводящих к потере оборотов НВ

при нарушении этих условий вся замечательная картинка теоретического обтекания показывает свою ж....обратную сторону суровой действительности.

И ВААЩЕ - ОПЫТ ВСЕХ МОИХ ПОЛЕТОВ НА САМЫХ РАЗНЫХ ТИПАХ В САМЫХ РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ И РЕГИОНАХ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО:
Летать на маленьком самолетике\вертолетике - это чудестно, замечательно, прекрасно, свободно, круто.... пилотаж, фюзеляж, экипаж....НО:
а) на самолете двигателей должно быть НЕ МЕНЕЕ 2 (двух)
б) Из которых НЕ МЕНЕЕ 2х должны быть ГТД/ТВД/ТРД/ТРДД.
,
 
Последнее редактирование:
Назад